Что такое курсор. Что такое курсор мышки. B.1.3. Какие бывают курсоры

В настоящее время - время всеобщей компьютеризации - кому-то может показаться странным вопрос о том, что такое курсор. Но и сейчас кто-то впервые сталкивается с компьютером, и для него все в этой сфере требует пояснения, в том числе и данный вопрос.

Определение курсора

Слово "курсор" происходит от английского слова cursor, имеющего много значений, но основное - это "указатель".

И этот указатель может показывать:

1. Место на мониторе (экране), где будет отображен очередной символ.

2. Место, с которого будет исполняться действие различных манипуляторов, подключенных к компьютеру - в качестве таких манипуляторов могут служить компьютерная мышь, графический планшет, джойстик и многие другие.

Различают текстовые курсоры и курсоры указывающего устройства.

К первым относятся те, которые определяют место очередного символа при печати (см. выше пункт 1), а ко вторым - курсоры, применяемые при использовании манипуляторов, в частности, это может быть курсор мышки.

Курсор не только указывает на место ввода, но может также обозначать:

В каком режиме вводится текст, например в режиме ввода или в режиме замены (при нажатии кнопки Insert);

Вид текста, например его начертание и др.

Для более наглядного представления о том, что такое курсор, следует упомянуть о его видоизменениях и формах.

Чтобы текстовый курсор можно было легче находить в тексте, его чаще всего делают мигающим. Обычно это вертикальная мигающая черта. Ее высота соответствует размеру шрифта. Иногда вместо используются другие элементы, такие как прямоугольник, горизонтальная черта и т. п.

Формы указателей-курсоров

Таких форм имеется значительное количество. Ниже приводятся некоторые из них, так как в ознакомительной статье не имеет смысла приводить все их разнообразие.

1. Стрелка называется курсором по умолчанию. Обычно объект, на который указывает такой курсор, сам информирует пользователя о возможности взаимодействия с ним.

3. Перекрестие используется прежде всего для графического выделения.

4. Выделение текста сообщает о возможности ввода текста в данное поле.

5. Курсор перемещения говорит, что выбранный объект можно перетаскивать.

С остальными формами курсоров лучше всего знакомиться в процессе работы на компьютере. При этом, что такое курсор, становится особенно понятным.

Проблемы в управлении курсором

Бывают случаи, когда курсор не двигается. Причин такого положения может быть великое множество. И перечислить их все, скорее всего, невозможно. Это зависит, в частности, от того, какое устройство используется для управления курсором, и от способа его соединения с компьютером и др. Но наиболее вероятные причины следующие. Если устройство подсоединено к компьютеру проводами, то, скорее всего, курсор не движется из-за обрыва проводов. Если подсоединение беспроводное, то наиболее вероятно, что или управляющее устройство не включено, если оно снабжено выключателем, или в нем села батарейка. Кроме того, может быть, вышел из строя приемник сигналов управляющего устройства. Такие приемники часто подключаются к компьютеру через разъемы USB.

Вероятность того, что в компьютере не установлен соответствующий драйвер, в общем-то, мала. Но такую проверку тоже полезно сделать.

В других случаях устранить данную проблему может только специалист.

Таков в первом приближении ответ на вопрос о том, что такое курсор.

При вводе текста в среде MS-DOS используется текстовый курсор, указывающий позицию ввода очередного символа. Текстовый курсор в MS-DOS формируется автоматически функциями BIOS или создается программой. В последнем случае программа должна сама следить за перемещением текстового курсора.

Если ваше приложение создает свой собственный текстовый редактор (не пользуясь стандартным, который доступен всем приложениям Windows), вы должны сами создать текстовый курсор и заботиться о его внешнем виде, отображении и перемещении.

Заметим, что в операционной системе Windows используются два курсора. Один курсор называется cursor и означает курсор мыши. Второй курсор называется caret (знак вставки) и означает текстовый курсор.

Текстовый курсор является системным ресурсом Windows. Можно создать только один текстовый курсор. И это правильно, так как в противном случае вы, увидев на экране два или больше приглашений для ввода текста, не будете знать, где же будут отображаться вводимые вами при помощи клавиатуры символы.

Как правило, курсор создается окном в момент получения фокуса ввода. Напомним, что при получении фокуса ввода функции окна передается сообщение WM_SETFOCUS. Обработчик этого сообщения может при необходимости создать текстовый курсор.

Когда окно теряет фокус ввода, оно должно уничтожить текстовый курсор. При потере фокуса ввода функции окна передается сообщение WM_KILLFOCUS, обработчик которого и должен удалить текстовый курсор, созданный при обработке сообщения WM_SETFOCUS.

Для создания текстового курсора обработчик сообщения WM_SETFOCUS должен вызвать функцию CreateCaret, входящую в программный интерфейс Windows:

void WINAPI CreateCaret(HWND hwnd, HBITMAP hbmp, int nWidth, int nHeight);

Первый параметр функции (hwnd) - идентификатор окна, создающего текстовый курсор.

Второй параметр (hbmp) может принимать значения NULL, 1 или он может быть идентификатором битового изображения курсора (bitmap). Если этот параметр равен NULL, текстовый курсор представляет собой вертикальную черту черного цвета. Если этот параметр равен 1, текстовый курсор изображается серым цветом. Вы также можете нарисовать курсор любой произвольной формы в виде битового образа (bitmap) и использовать этот свой курсор, загрузив его из ресурсов приложения и указав идентификатор. В этом случае третий и четвертый параметры функции игнорируются. О ресурсах и битовых образах вы узнаете позже, так как это тема для отдельного разговора.

Третий параметр (nWidth) определяет ширину курсора в логических единицах. Если задать для ширины значение NULL, курсор будет иметь ширину, равную ширине рамки, создаваемой вокруг окна. Это значение возвращается функцией GetSystemMetrics, когда ей в качестве параметра указывается константа SM_CXBORDER.

Последний, четвертый параметр (nHeight) функции CreateCaret определяет высоту текстового курсора в логических единицах. Для этого параметра также можно указать значение NULL, при этом высота текстового курсора будет равна высоте рамки окна. Это значение возвращается функцией GetSystemMetrics, когда ей в качестве параметра указывается константа SM_CYBORDER.

Если для ширины и высоты текстового курсора заданы значения NULL, курсор будет видно при использовании видеорежимов высокого разрешения. Если же вы укажете ширину текстового курсора, равную одному пикселю, в режимах с высоким разрешением курсор окажется слишком тонким для того, чтобы его можно было заметить.

При использовании для изображения курсора битового образа (bitmap) форма и размеры курсора полностью определяются самим битовым образом, поэтому третий и четвертый параметры функции могут принимать любые значения.

Когда функция окна получает сообщение WM_KILLFOCUS, она должна уничтожить текстовый курсор, вызвав функцию DestroyCaret:

void WINAPI DestroyCaret(void);

Эта функция не имеет параметров. После ее вызова текстовый курсор пропадает из окна и может быть использован в другом окне, которое получит фокус ввода.

Сразу после создания функцией CreateCaret текстовый курсор находится в невидимом, выключенном состоянии. Для того чтобы сделать текстовый курсор видимым, следует вызвать функцию ShowCaret:

void WINAPI ShowCaret (HWND hwnd);

Перед тем как перерисовывать окно, приложение должно выключить (скрыть) текстовый курсор. Так как курсор постоянно мигает, если его не выключить во время перерисовки окна, изображение курсора может "размножаться" на экране. Функция BeginPaint самостоятельно скрывает курсор, но, если вы перерисовываете окно во время обработки других сообщений, курсор необходимо выключить (но не уничтожить!), вызвав функцию HideCaret:

void WINAPI HideCaret(HWND hwnd);

В качестве параметра этой функции передается идентификатор окна hwnd, создавшего текстовый курсор.

Функции ShowCaret и HideCaret обладают свойством накопления. Если вы несколько раз подряд вызвали функцию HideCaret, для того чтобы текстовый курсор вновь стал видимым, вам придется столько же раз вызвать функцию ShowCaret. Аналогично, если вы несколько раз вызвали функцию ShowCaret, для того чтобы скрыть текстовый курсор, вам придется столько же раз вызвать функцию HideCaret.

Но прежде чем включать курсор, вам необходимо установить его в нужное место окна (вы сами должны заботиться о правильном расположении текстового курсора). Для этого следует вызвать функцию SetCaretPos:

void WINAPI SetCaretPos(int x, int y);

Первый параметр этой функции определяет горизонтальную X-координату курсора, второй - вертикальную Y-координату курсора.

Для получения текущих координат текстового курсора следует воспользоваться функцией GetCaretPos:

void WINAPI GetCaretPos(POINT FAR* lppt);

Единственный параметр этой функции lppt указывает на структуру типа POINT, в которую будет записана информация о расположении курсора. Тип POINT описан в файле windows.h:

typedef struct tagPOINT { int x; int y; } POINT;

После возврата из функции GetCaretPos поля x и y структуры будут содержать соответственно X- и Y-координаты текстового курсора.

С помощью функций GetCaretBlinkTime и SetCaretBlinkTime приложение может соответственно узнать и изменить период мигания текстового курсора.

Функция GetCaretBlinkTime возвращает период мигания текстового курсора в миллисекундах:

UINT WINAPI GetCaretBlinkTime(void);

С помощью функции SetCaretBlinkTime вы можете установить новое значение периода мигания курсора, указав его в качестве параметра функции (также в миллисекундах):

void WINAPI SetCaretBlinkTime(UINT uMSeconds);

Управлять текстовым курсором непросто, особенно если учесть, что при редактировании текста могут быть использованы разные шрифты с переменной шириной букв (и даже с наклонными буквами). Но у вас едва ли появится необходимость создания собственного текстового редактора, аналогичного Microsoft Word for Windows (если, конечно, ваша основная работа не связана именно с созданием таких текстовых редакторов!).

Для редактирования и ввода отдельных символьных строк или многострочного текста без использования шрифтового оформления проще всего воспользоваться зарегистрированным операционной системой Windows классом окна edit.

Этот класс окна специально предназначен для создания текстовых редакторов, обладающих достаточно широкими возможностями (например, в этом классе окна есть поддержка универсального буфера обмена Clipboard, вертикальная и горизонтальная полосы просмотра и т. д.). В свое время мы будем подробно изучать этот "встроенный" в операционную систему редактор текста.

Или другого устройства управления. Различают текстовый курсор, обозначающий место ввода с клавиатуры; курсор мыши (или указатель мыши) и других указывающих устройств; курсор меню. Кроме указания на объект курсор может также отображать его состояние, например - невозможность взаимодействия.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    В 1968 году американский изобретатель Дуглас Карл Энгельбарт , совместно с командой из , создают первые элементы человеко-машинного интерфейса (UI - англ . user interface ). Эти элементы являлись частью революционной разработки NLS (NLS - англ . oN-Line System) системы которая реализовывала одновременную работу нескольких терминалов, над одними и теми же документами. В этом же году 9 декабря, состоялась демонстрация онлайн системы, которая получила название «The Mother of All Demos » дословно «мать всех демонстраций», на которой можно было увидеть работу с гипертекстом и курсор.

    Текстовый курсор

    Текстовый курсор (а также по аналогии с печатной машинкой - каретка , англ. caret ) в общем случае обозначает место, куда будет вставлен введённый с клавиатуры текст. Курсор обычно мигает для того, чтобы его можно было быстро найти в тексте - неподвижный курсор может оказаться сложноразличимым в большом тексте. Наиболее распространённая форма курсора в современных интерфейсах пользователя - вертикальная черта, по высоте соответствующая высоте строки текста, и располагающаяся в начале знакоместа вводимого символа. В некоторых случаях используются другие виды курсора: прямоугольник, шириной в знакоместо, охватывающий следующий знак, символ подчёркивания или другой символ. К примеру, в компьютерах ZX-Spectrum в качестве курсора использовалась заглавная латинская буква в знакоместе.

    Кроме индикации места ввода, курсор также может отображать:

    • режим ввода: например, при переключении из режима вставки в режим замены, курсор обычно заменяется либо на символ подчёркивания, либо на прямоугольник, охватывающий всё следующее за ним знакоместо. В компьютерах ZX-Spectrum использовалось 5 режимов ввода, и все они обозначались различными буквами;
    • свойства вводимого текста: прежде всего кегль шрифта. В более продвинутых редакторах текста и текстовых процессорах с помощью курсора может отображаться начертание шрифта (прямой или курсив) и цвет;
    • курсор также используется для обозначения той границы выделения, которую можно расширить/уменьшить перемещением курсора с использованием клавиш-модификаторов .

    Перемещать курсор по тексту можно как непосредственным указанием места с помощью указывающего устройства, так и с помощью клавиш управления курсором .

    Курсор указывающего устройства (в частности курсор мыши ), также указатель (англ. pointer ) необходим при работе с манипуляторами, такими, как мышь , тачпад , трекбол и т. д., которые не могут непосредственно указывать на точку на экране, в отличие от таких устройств, как световое перо и тачскрин . Пользователь, манипулируя таким устройством, добивается, чтобы курсор указывал на нужный объект на экране, после чего взаимодействует с ним с помощью расположенных на устройстве кнопок, колёс и т. д.

    Указатель может иметь разную форму, однако важной его частью является так называемый активный пиксель (англ. hotspot ) - точка на экране, в которой расположен элемент, с которым происходит взаимодействие. Большинство курсоров имеют форму, указывающую на местоположение этой точки: у курсоров-стрелок активный пиксель расположен в конце стрелки, у курсоров-перекрестий - в центре. Если же курсор не предполагает взаимодействия с объектом на экране, например, у курсора ожидания, то местоположение активного пикселя в нём не имеет значения.

    Формы указателя

    Форма указателя может меняться в зависимости от объекта и режима взаимодействия с ним. Например, в графических редакторах курсор имеет форму текущего выбранного инструмента. Также современные операционные системы и графические среды поддерживают несколько стандартных видов курсора:

    • Курсор по умолчанию - стрелка. Предполагается, что объект под таким курсором самостоятельно сообщает пользователю своим видом, можно ли с ним взаимодействовать;
    • Курсор-рука - для обозначения гиперссылок, чтобы сообщить пользователю о том, что гиперссылка работает;

    • Перекрестие - используется прежде всего для графического выделения;
    • Текстовое выделение - сигнализирует о том, что в это поле можно вводить текст, а также для него действуют выделения и контекстные меню, характерные для полей текстового ввода;
    • Курсор перемещения - сигнализирует о том, что для выбранного объекта доступна функция перетаскивания ;
    • Курсоры изменения размеров:

      с верхнего

      нижнего краёв ,

      с левого и

      правого края , а также с углов:

    их видно, когда указатель мыши находится в левой части окна открытия файла).

    Это говорит о том, что внутри такой папки есть другие папки. Щелчком мыши по треугольнику можно раскрыть папку и увидеть вложенные в нее папки. В этом случае треугольник примет вид

    Например, на рис. 2.43 видно, что папка Common Files раскрыта и содержит в себе папкуSystem (значок папкиSystem расположен под значком папкиCommon Files и правее его). Если щелкнуть по названию какой-либо папки в левой части окна, вы увидите в правой его части содержимое этой папки. На рис. 2.43 видно, что в папкеSystem находятся папки с именамиado, en-US, msadc и т. д.

    Если вы видите в правой части окна открытия файла какие-либо папки, вы можете открыть любую из них двойным щелчком по значку папки.

    В окне, показанном на рис. 2.43 отображаются только файлы определенного типа, а именно wav-файлы со звуками. Такое ограничение определяется значением, выбранным в раскрывающемся списке, расположенном справа от поля Имя файла над кнопкой Открыть. Сейчас в нем выбрано значениеФайлы Wave (*.wav). Для выбора файла со звуком щелкните по его значку или имени мышью, а затем щелкните мышью по кнопке Открыть.

    В результате в поле Звуки будет находиться имя вашего файла.

    Когда для всех волнующих вас событий сделана настройка звуков, щелкните мышью по кнопке ОК. Если же вы поэкспериментировали со звуками, но вдруг решили оставить все, как было, щелкните мышью по кнопке Отмена.

    Указатели мыши

    Вид указателя мыши может о многом вам рассказать. Например, он может сообщить, что система занята каким то сложным делом и вам нужно немного подождать

    Или, наведя указатель мыши на белый прямоугольник в окне, вы увидите, что указатель мыши принял вид

    Это говорит о том, что под указателем располагается текстовое поле. Можно щелкнуть мышью, в текстовом поле появится курсор клавиатуры (вертикальная черта), и вы сможете ввести какой-либо текст.

    Таким образом, в зависимости от ситуации указатель мыши приобретает тот или иной вид. Где бы нам увидеть все эти виды, а то и поменять какой-нибудь из них на более на наш взгляд подходящий?

    В окне Персонализация (см. рис. 2.34) щелкните мышью по пункту Изменить указатели мыши (он расположен в левой верхней части окна). Откроется окно Свойства: Мышь, представленное на рис. 2.44.

    А. Н. Лебедев. «Windows 7 и Office 2010. Компьютер для начинающих. Завтра на работу»

    Рис. 2.44. Настройка указателей мыши Раскрывающийся список Схема позволяет выбрать готовый набор указателей мыши.

    Список самих указателей и ситуации их появления приведены под словом Настройка. Попробуйте повыбирать различные темы в раскрывающемся списке Схема. Посмо-

    трите, может другая тема будет вам ближе. Пока вы не щелкните мышью по кнопке ОК, схема указателей в вашей операционной системе не изменится.

    Если вы все же твердо решили изменить не всю схему, а какой-то указатель в отдельности, щелкните по нему мышью, а затем щелкните мышью по кнопке Обзор. Откроется стандартное окно открытия файла. С его помощью вы можете поискать файлы с указателями. Они могут иметь расширения. ani и. cur. Чтобы выбрать понравившийся указатель, щелкните мышью по имени файла с указателем, а затем по кнопке Открыть. Если вы передумали менять указатель или не нашли подходящий файл, щелкните мышью по кнопке Отмена.

    Находясь в окне Свойства: Мышь, можно не только менять указатели мыши. Вы наверняка заметили и другие вкладки этого окна, кроме вкладки Указатели. Есть еще вкладки Параметры указателя, Колесико, Оборудование и Кнопки мыши. Для чего они?

    А. Н. Лебедев. «Windows 7 и Office 2010. Компьютер для начинающих. Завтра на работу»

    Параметры указателя

    Вкладка Параметры указателя служит для установки дополнительных условий отображения указателя.

    Перетаскивая мышью бегунок (под словами Задайте скорость движения указателя) вправо или влево, можно менять скорость перерисовки указателя.

    Включив флажок (щелкнув мышью в квадратике) Отображать след указателя мыши, вы получите довольно странный эффект, когда при перемещении указателя мыши за ним тянется след. Можете попробовать включить его, затем щелкнуть по кнопке Применить и посмотреть эффект следа за указателем. Не забудьте потом снять этот флажок и снова щелкнуть по кнопке Применить. Я никогда не видел людей, у которых этот эффект был бы установлен постоянно.

    Установка флажка Скрывать указатель во время ввода с клавиатуры приводит к тому, что как только вы начинаете набирать что-то с клавиатуры, указатель мыши пропадает. Это удобно и не страшно. Как только вы подвигаете мышь, указатель вновь появится целым и невредимым.

    Флажок Обозначить расположение указателя при нажатии CTRL в установленном состоянии включает режим, полезный в случаях, когда вы долго ищете взглядом указатель мыши на экране. При включенном режиме стоит вам нажать и отпустить клавишу Ctrl на клавиатуре, и местоположение указателя будет отмечено на экране заметной сужающейся окружностью.

    Колесико мыши

    Если вы пользуетесь мышью с колесиком, можно заглянуть на вкладку Колесико. Колесико мыши придумали, чтобы было удобно просматривать длинные тексты. Вы

    поворачиваете колесико, и текст скользит вверх или вниз, скрывая прочитанные строки и показывая новые.

    На вкладке Колесико можно задать скорость прокрутки текста по вертикали и по горизонтали.

    Диагностика мыши

    Вкладка Оборудование позволяет диагностировать работу манипулятора «мышь». На вкладке отображаются подключенные манипуляторы и проводится диагностика

    устройств. В случае правильной работы манипулятора вы увидите сообщение «Состояние устройства: Устройство работает нормально».

    Конфигурация кнопок мыши

    На вкладке Кнопки мыши можно определить особенности работы кнопок мыши. Включение флажка Обменять назначение кнопок может помочь людям, которым удоб-

    нее работать мышью левой рукой. Если флажок включен, кнопки как бы меняются местами и все действия, которые мы приписываем нажатию левой кнопке мыши, переходят к правой кнопке. В этом случае термин «щелкните мышью» будет расшифровываться как «щелкните правой кнопкой мыши», а контекстное меню будет вызываться щелчком левой кнопки мыши.

    А. Н. Лебедев. «Windows 7 и Office 2010. Компьютер для начинающих. Завтра на работу»

    Бегунок на шкале Скорость (между словами Ниже и Выше) позволяет увеличить или уменьшить интервал времени между щелчками при выполнении двойного щелчка мышью. Я бы не рекомендовал менять уже установленное значение. Оно выбрано не случайно и удобно большинству людей. Если вам оно кажется не очень удобным, скорее всего, вы просто еще не привыкли.

    Параметры экрана

    В окне Персонализация (см. рис. 2.34) есть еще один очень интересный пункт – Экран (расположен в левой нижней части окна). Щелчок мыши по нему вызывает окно для настройки таких параметров, как разрешение экрана, максимальное количество отображаемых цветов и т. д. В левой части появившегося окна приведены названия групп параметров, которые можно настроить по вашему усмотрению.

    Прежде всего разберемся, как изменить разрешение изображения на вашем мониторе. Для этого щелкните мышью по пункту Настройка разрешения экрана.

    Образец окна Разрешение экрана представлен на рис. 2.45.

    Содержимое этого окна зависит от установленной в компьютере видеокарты и вашего монитора.

    Рис. 2.45. Настройка разрешения экрана Прежде всего обратим внимание на раскрывающийся список Разрешение. Он позво-

    ляет выбрать разрешение экрана. Чем выше разрешение, тем меньше размер точки по отно-

    А. Н. Лебедев. «Windows 7 и Office 2010. Компьютер для начинающих. Завтра на работу»

    шению к размеру экрана. Соответственно при наибольшем разрешении изображение будет наиболее качественным. Но есть один нюанс: для ЖК-мониторов (которые плоские) рекомендуют устанавливать то разрешение, которое считается для них стандартным. В этом случае точки, из которых состоит изображение на экране, строго соответствуют точкам матрицы монитора. Если задать разрешение ниже этого, каждая точка видимого изображения будет составляться из нескольких точек матрицы монитора и изображение получится размытым.

    Чаще всего при установке Windows 7 автоматически определяет оптимальное разрешение экрана и устанавливает его. Если только у вас не экзотический монитор или графический адаптер.

    Многие современные графические адаптеры позволяют подключать несколько мониторов или выводить дополнительно изображение на телевизионный экран. Для настроек работы с несколькими мониторами предусмотрен выбор монитора, параметры для которого вы сейчас хотите задать. Выбор можно осуществить либо щелкнув мышью по экрану с цифрой, нарисованной в верхней части окна, либо выбрав нужный монитор в раскрывающемся списке Экран.

    Существует возможность и более подробно изучить параметры монитора и графического адаптера, которые смогла распознать операционная система. Соответственно есть возможность и настроить эти параметры. Однако, если уж вы решили изменять описанные ниже настройки, отнеситесь к этому со всей ответственностью, так как, например, при замене драйвера графического адаптера некорректным драйвером может вообще пропасть изображение с экрана монитора. Конечно, все поправимо, но лучше не тратить зря время, которое можно потратить на более полезные дела.

    Более подробные параметры монитора и графического адаптера можно увидеть, щелкнув мышью по ссылке Дополнительные параметры. Откроется окно, представленное на рис. 2.46.

    А. Н. Лебедев. «Windows 7 и Office 2010. Компьютер для начинающих. Завтра на работу»

    Рис. 2.46. Настройка дополнительных параметров экрана Как видите, на вкладке Адаптер показаны свойства адаптера, которые операционная

    система смогла получить автоматически, опросив программно сам адаптер. Чтобы посмотреть версию драйвера адаптера (специальной программы) и при необходимости переустановить его, можно щелкнуть мышью по кнопке Свойства. Но помните, что если работа адаптера нареканий не вызывает, менять драйвер нет нужды.

    На вкладке Монитор можно увидеть, как монитор определился операционной системой. Если тип монитора определен какУниверсальный монитор PnP, а вы знаете, что ваш монитор называется, например, Samsung SyncMaster, ничего страшного нет. Дело в том, что на интерфейсы мониторов (способы связи компьютера и монитора) есть определенные стандарты. В соответствии с этими стандартами операционная система вполне успешно справится с управлением вашим монитором.

    Раскрывающийся список Частота обновления экрана отображает текущую частоту. Принципиальное значение этот параметр имеет при использовании ЭЛТ-монитора. При слишком низкой частоте глаз замечает мерцание экрана, что может привести к появлению головной боли и быстрому утомлению глаз. Для ЭЛТ-мониторов рекомендуется частота обновления не менее 75 Гц. Для ЖК-мониторов частота устанавливается та, что указана оптимальной в его паспорте.

    А. Н. Лебедев. «Windows 7 и Office 2010. Компьютер для начинающих. Завтра на работу»

    При установке флажка Скрыть режимы, которые монитор не может использовать в перечень частот раскрывающегося списка Частота обновления экрана включаются только значения частот, поддерживаемые монитором. Если же вы снимете этот флажок и принудительно установите неподдерживаемую монитором частоту, вполне вероятно, что изображение вообще пропадет с экрана.

    Мы рассмотрели основные настройки, отвечающие за то, как выглядит операционная система и другие программы на экране вашего монитора.

    В настоящее время – время всеобщей компьютеризации - кому-то может показаться странным вопрос о том, что такое курсор. Но и сейчас кто-то впервые сталкивается с компьютером, и для него все в этой сфере требует пояснения, в том числе и данный вопрос.

    Определение курсора

    Слово "курсор" происходит от английского слова cursor, имеющего много значений, но основное – это "указатель".

    И этот указатель может показывать:

    1. Место на мониторе (экране), где будет отображен очередной символ.

    2. Место, с которого будет исполняться действие различных манипуляторов, подключенных к компьютеру - в качестве таких манипуляторов могут служить компьютерная мышь, графический планшет, джойстик и многие другие.

    Различают текстовые курсоры и курсоры указывающего устройства.

    К первым относятся те, которые определяют место очередного символа при печати (см. выше пункт 1), а ко вторым – курсоры, применяемые при использовании манипуляторов, в частности, это может быть курсор мышки.

    Курсор не только указывает на место ввода, но может также обозначать:

    В каком режиме вводится текст, например в режиме ввода или в режиме замены (при нажатии кнопки Insert);

    Вид текста, например размер шрифта, его начертание и др.

    Для более наглядного представления о том, что такое курсор, следует упомянуть о его видоизменениях и формах.

    Чтобы текстовый курсор можно было легче находить в тексте, его чаще всего делают мигающим. Обычно это вертикальная мигающая черта. Ее высота соответствует размеру шрифта. Иногда вместо вертикальной черты используются другие элементы, такие как прямоугольник, горизонтальная черта и т. п.

    Формы указателей-курсоров

    Таких форм имеется значительное количество. Ниже приводятся некоторые из них, так как в ознакомительной статье не имеет смысла приводить все их разнообразие.

    1. Стрелка называется курсором по умолчанию. Обычно объект, на который указывает такой курсор, сам информирует пользователя о возможности взаимодействия с ним.

    3. Перекрестие используется прежде всего для графического выделения.

    4. Выделение текста сообщает о возможности ввода текста в данное поле.

    5. Курсор перемещения говорит, что выбранный объект можно перетаскивать.

    С остальными формами курсоров лучше всего знакомиться в процессе работы на компьютере. При этом, что такое курсор, становится особенно понятным.

    Проблемы в управлении курсором

    Бывают случаи, когда курсор не двигается. Причин такого положения может быть великое множество. И перечислить их все, скорее всего, невозможно. Это зависит, в частности, от того, какое устройство используется для управления курсором, и от способа его соединения с компьютером и др. Но наиболее вероятные причины следующие. Если устройство подсоединено к компьютеру проводами, то, скорее всего, курсор не движется из-за обрыва проводов. Если подсоединение беспроводное, то наиболее вероятно, что или управляющее устройство не включено, если оно снабжено выключателем, или в нем села батарейка. Кроме того, может быть, вышел из строя приемник сигналов управляющего устройства. Такие приемники часто подключаются к компьютеру через разъемы USB.

    Вероятность того, что в компьютере не установлен соответствующий драйвер, в общем-то, мала. Но такую проверку тоже полезно сделать.

    В других случаях устранить данную проблему может только специалист.

    Таков в первом приближении ответ на вопрос о том, что такое курсор.

    fb.ru

    Всё о курсорах. | Помощь начинающим

    Здравствуйте друзья! Наша новая встреча на страницах моего блога «Помощь начинающим» и новая тема, которая, как я надеюсь, будет интересна многим. Наш разговор пойдет о такой простой-непростой вещи, как курсор. Мы мало обращаем внимания на то, как выглядит курсор, а зря. Ведь внешний вид курсора, который является одним из важных элементов внешнего вида рабочего стола. Мы проводим много времени за работой на рабочем столе и большая часть этого времени сосредоточена на курсоре. Выглядит он как белая стрелка, которая перемещается с помощью компьютерной мыши или другого манипулятора.

    Введение.

    Трансформация курсора (указателя) происходит при различных манипуляциях с ним. При наведении стрелки на активную ссылку, она превращается в ладонь руки. Если Вы печатаете какой то текст, то вместо стрелки увидите курсор, который указывает место где будет следующий символ. Мы привыкли к стандартным курсорам и порой даже не замечаем его внешнего вида. Но вот сегодня я хочу познакомить Вас с небольшой программой способной изменить все ваши представления о курсорах. С помощью программы, а называется она CursorFX, можно установить и настроить анимированные курсоры.

    Но с начало давайте пройдём небольшой экскурс в мир курсоров. Прежде всего, что такое курсор?

    Курсóр (англ. cursor - указатель, стрелка прибора) в интерфейсе пользователя - элемент графического интерфейса, который указывает на объект, с которым будет производиться взаимодействие с помощью клавиатуры, мыши или другого устройства управления. Различают текстовый курсор, обозначающий место ввода с клавиатуры; курсор мыши (или указатель мыши) и других указывающих устройств; курсор меню. Кроме указания на объект курсор может также отображать его состояние, например - невозможность взаимодействия.

    Текстовый курсор.

    Когда вы печатаете текст то прежде чем начать этот процесс вы ставите курсором метку в то место откуда вы хотите начать печатать. Курсор обычно мигает, что облегчает его поиск в тексте. Наиболее распространённая форма курсора - вертикальная черта, по высоте соответствующая высоте строки текста, и располагающаяся в начале знакоместа вводимого символа.

    Кроме индикации места ввода, курсор также может отображать:

      режим ввода: например, при переключении из режима вставки в режим замены, курсор обычно заменяется либо на символ подчёркивания, либо на прямоугольник, охватывающий всё следующее за ним знакоместо;

      свойства вводимого текста: прежде всего кегль шрифта. (Кегль шрифта – это размер строки, в которой находится буква. В более продвинутых редакторах текста и текстовых процессорах с помощью курсора может отображаться начертание шрифта (прямой или курсив) и цвет;

    • На клавиатуре аналогом этих клавиш являются клавиши «Ctrl», «Alt», «Shift» и клавиша «Windows». Их часто называют клавиши-модификаторы. В сочетаниях можно зажимать не только одну из этих клавиш, а несколько одновременно. курсор также используется для обозначения той границы выделения, которую можно расширить/уменьшить перемещением курсора с использованием клавиш-модификаторов.

    Перемещать курсор по тексту можно как непосредственным с помощью компьютерной мыши с указанием места в тексте, так же и с помощью клавиатуры клавиш управления курсором.

    Указывающего устройства.

    Курсор указывающего устройства (в частности курсор мыши), также указатель (англ. pointer) необходим при работе с манипуляторами, такими, как мышь, тачпад, и так далее, которые не могут непосредственно указывать на точку на экране, в отличие от таких устройств, как световое перо (Светово́е перо́ (англ. light pen, также - стило́, англ. stylus) - один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов.)и тачскрин (Термин «тачскрин» появился в результате слияния слов «Touch» и «Screen», что с английского можно перевести дословно, как «реагирующий на прикосновение экран»). Пользователь, манипулируя таким устройством, добивается, чтобы курсор указывал на нужный объект на экране, после чего взаимодействует с ним с помощью расположенных на устройстве кнопок, колёс и так далее.

    Указатель может иметь разную форму, однако важной его частью является так называемый активный пиксель (англ. hotspot) - точка на экране, в которой расположен элемент, с которым происходит взаимодействие. Большинство курсоров имеют форму, указывающую на местоположение этой точки: у курсоров-стрелок активный пиксель расположен в конце стрелки, у курсоров-перекрестий - в центре. Если же курсор не предполагает взаимодействия с объектом на экране, например, у курсора ожидания, то местоположение активного пикселя в нём не имеет значения.

    Формы указателя

    Форма указателя изменяется в зависимости от объекта и режима взаимодействия с ним. Например, в графических редакторах курсор имеет форму текущего выбранного инструмента. Также современные операционные системы и графические среды поддерживают несколько стандартных видов курсора:

    Как видите из таблицы может быть много вариантов трансформации формы курсора.

    Программа CursorFX.

    А мы плавно переходим к знакомству с программой. И так представляю Вам бесплатную, русскоязычную программу CursorFX 2.10, для смены курсоров в Windows

    Нажав на ссылку, вы попадаете на страницу загрузки Яндекс-диск. Как здесь скачивать вы уже умеете, поэтому рассказывать не буду. Скачали? Устанавливаете. В процессе установки лишнего ничего нет, поэтому смело соглашаетесь со всеми пунктами, а если у Вас установлена утилита Unchecky, то можно быть уверенным-лишнее не пройдёт. Интерфейс программы выглядит вот так:

    Как же работать в программе? Да очень просто. Из представленной программой коллекции курсоров, выбираете который Вам понравится и двойным нажатием на него, активируем. Всё ваш указатель изменил свой внешний вид. Нажав на кнопку «Параметры» можно немного изменить его. Но оговорюсь сразу, что в бесплатном варианте функций для изменения почти нет. Выбрав, из большой коллекции, самый необычный курсор и установив его себе, вы получите новую, забавную игрушку. А вот если вам маловато курсоров, то нажав на кнопку «Ещё курсоров!» вы попадёте на эту вкладку:

    Здесь Вам предложат посетить сайт, где можно найти и скачать огромное множество курсоров. Попробуйте!

    Но вот есть одно ограничение, бесплатный вариант программы ограничен в некоторых опциях. Вы не сможете воспользоваться многими полезными функциями такими, как эффекты. Эта опция дает возможность применять различные анимированные эффекты для вашего курсора. Также вам не удастся установить «след указателя» и «sounds». Все это будет доступно в программе CursorFX Plus, но она платная и стоит $ 9.99. Попробуйте загрузить с сайта:

    Вот пожалуй и все, что касается программы CursorFX. Согласен, что программка так себе, но для того, что бы получить немного опыта - пойдет.

    Игрушка.

    И в заключение, для любителей расслабляться с помощью игр, вот вам небольшая, простенькая игра Cursor Run 1.0. Это бесплатная игра на ловкость владения мышкой. Здесь всё понятно. Скачивайте здесь и наслаждайтесь.

    А я прощаюсь с Вами. Напишите, понравилась-ли программа CursorFX и всё ли понятно. В следующую нашу встречу мы поговорим о аватарках. Постарайтесь не пропустить, а лучше подпишитесь на новости блога, конечно если Вы ещё не подписались раньше.

    yaaleks.ru

    B.1. Курсоры. Что это такое?

    С возникновением технологии командной строки появилась необходимость указывать, в каком месте на экране дисплея будет отображаться символ, введенный с клавиатуры. Дело в том, что в отличие от пакетной технологии, команды в технологии командной строки формируются и выполняются с терминала. При этом порядок запуска программ на выполнение, вообще говоря, произвольный. Приведем следующие разъяснения.

    При пакетной технологии команды считывались последовательно, перфокарта за перфокартой, символ за символом. На терминале же можно набрать на клавиатуре и запустить последовательно три команды, затем вернуться к первой, изменить ее и затем снова запустить. Это очень удобно, однако при изменении старой команды необходима возможность редактирования строки текста. При редактировании строки на "старый" вид строки "накладывались" вновь введенные символы. Чтобы видеть, в какую часть строки будет выводиться символ, набранный на клавиатуре, появился специальный знак - курсор (cursor).

    В интерфейсе командной строки курсор представляет собой мигающий прямоугольник, на месте которого появлялся символ, вводимый с клавиатуры. При этом курсор смещался вправо. Ввод символа происходил в либо в режиме ВСТАВКИ (Insert), когда при своем перемещении курсор "раздвигал" старый текст, вписывая в пустое место набранные на клавиатуре символы, либо в режиме ЗАМЕНЫ (Overwrite), когда новые символы заменяли ("затирали") старые.

    Таким образом курсор обозначал позицию ввода текста.

    B.1.1.2. Курсор в графическом (в частном случае, в WIMP) интерфейсе.

    В WIMP - интерфейсе значение курсора и его смысл несколько изменился. Поскольку в WIMP - интерфейсе действия происходили над ОБЪЕКТАМИ, то объекты необходимо было выделять (select), перемещать (move), захватывать (capture) и производить другие действия. Однако, чтобы что-либо сделать с объектом, на него необходимо указать (point). Для этого необходим графический указатель (graphic pointer). В качестве этого универсального указателя стал использоваться ГРАФИЧЕСКИЙ КУРСОР (graphic cursor). В операционной системе Windows корпорации Microsoft (и не только в ней) в качестве универсального графического указателя стал использоваться мышиный курсор (mouse cursor).

    B.1.1.3. Какие бывают курсоры?

    Как следует из указанного выше, курсоры бывают "текстовыми " и "мышиными ", или "графическими ".

    Текстовый курсор в графическом интерфейсе обычно представляет собой мигающую вертикальную черту, в позицию справа от которой вводится текст. В отличие от текстового курсора в командной строке, его можно перемещать не только с помощью клавиатуры, но и мышью. В некоторых элементах графического интерфейса текстовый курсор представляет собой рамку или выделенный текст.

    При передвижении мыши по поверхности стола на экране дисплея одновременно и вслед за ней перемещается стрелка, прямоугольник или какая-либо другая фигурка, называемая графическим курсором.

    Этот курсор обязательно "указывает" (point) на одну из точек экрана - ту, к которой направляются действия оператора. На какую именно точку указывает курсор, надо определить опытным путем: обычно это один из острых краев курсора. У стрелки это верхний левый ее конец, то есть острие. На любой объект на экране можно указать мышью, то есть подвести курсор мыши к одной из внутренних точек объекта.

    B.1.1.4. Особенности курсоров

    Большинство курсоров имеют следующие особенности:

    а) они черно-белые;

    б) они меняют цвет закрываемых ими символов и рисунка на дополнительный (черный на белый, синий на красный и так далее, то есть наблюдается инверсия цвета).

    B.1.1.5. Резюме

    Итак, курсор на экране дисплея - это специальный знак (не являющийся символом), указывающий место на экране дисплея, куда будет направлена операция манипулирования с текстом (текстовый курсор) или с графическим объектом (в WIMP - интерфейсе).

    Курсоры бывают только двухцветными, причем их цвет инвертируется при указании на объект.

    На рисунке B.1. показаны типичные мышиные курсоры Microsoft Windows 98.

    а) б) в) Рис. B.1. Основные курсоры манипуляторов в Microsoft Windows 98. а) Основной указатель б) Windows в фоновом режиме в) Система занята.

    B.1.2. Действия при помощи мыши
    B.1.2.1. Как работать мышью в графическом интерфейсе?

    Как уже указывалось выше, в WIMP - интерфейсе существует мышиный курсор, который указывает на объект и передвигается при помощи мыши. Однако, если бы мышью можно было бы лишь передвигать курсор, от этого устройства было мало толку. Однако на мышке находятся по крайней мере две кнопки, с помощью которых над "указанными" объектами можно осуществлять различные операции. Рассмотрим их по-подробнее.

    B.1.2.2. Расположение и назначение органов управления на мышке.

    Обычная мышь, удовлетворяющая спецификации Microsoft Mouse, содержит две клавиши - левую и правую. У некоторых мышей присутствует третья клавиша, расположенная посередине. У других мышей вместо третьей клавиши (или в дополнение к ней) находится колесико.

    Нажатие на среднюю клавишу обычно эквивалентно одновременному нажатию на левую и правую клавишу мыши. Колесико служит для управления линейками прокрутки (смотри линейки скроллинга).

    Основной клавишей мыши является первая (левая) клавиша. Значимость второй, правой, клавиши в WIMP - интерфейсе гораздо ниже. Однако левую клавишу удобно выбирать основной, только если Вы - "правша". Если Вы - "левша" и держите мышь левой рукой, то для Вас значительно удобнее назначить основной именно правую, а не левую клавишу мыши. И драйвер мыши предоставляет эту возможность. Однако автор считает, что большинство пользователей - это "правши", поэтому под левой клавишей мыши будет подразумеваться основная, первая клавиша. Для "левшей" под "левой клавишей" мыши будет подразумеваться наоборот, правая клавиша (а под правой - левая) клавиша.

    Подробнее об устройстве и назначении манипулятора "мышь" смотри второй выпуск серии.

    B.1.2.3. Какие простейшие действия можно осуществить при помощи мыши?

    При пользовании мышью ее клавишами можно:

    а) "щелкнуть" (click) - быстро нажать и отпустить клавишу мыши;

    б) "дважды щелкнуть" (double click) - два раза, с промежутками менее 0.3 секунды нажать и отпустить клавишу мыши (потренируйтесь!)

    в) "нажать" (press) - комментариев не требуется.

    г) "отпустить" (down) - то же.

    Термин "перевести курсор мыши" (move the cursor) означает, что мышь без нажатия клавиш просто передвигается в другое место. При этом изменяется положение курсора мыши, а сам он не должен менять формы, если это не оговорено отдельно. Так перемещение курсора не влияет на объекты на экране.

    B.1.2.4. Что означают термины "выбрать", "открыть" и "переместить" при работе с мышью?

    Иногда при работе с мышью требуется комбинация нескольких действий (нажатие клавиши и передвижение курсора, например). На более устойчивые из этих действий с объектами имеют свои названия. Некоторые устойчивые сочетания, взятые в качестве стандарта в WIMP - интерфейсе, подверглись пересмотру под воздействием World Wide Web (гипертекстовых Интернет - технологий). Поэтому после названия сочетаний будут указаны названия "стандартный WIMP" и "WWW", подразумевая под этим различные спецификации на интерфейс. Следует отметить, что WWW - интерфейс реализован в основном в Интернет-браузерах. Поддержку WWW-интерфейса осуществляют также операционные системы Microsoft Windows 98 и Microsoft Windows 2000.

    Таким образом, объект можно мышью:

    а) "выбрать" (choose) - указать мышью на объект и щелкнуть левой клавишей мыши (стандартный WIMP), или просто указать на объект (WWW - при этом курсор сменит форму).

    б) "открыть" (open) - указать на объект и дважды щелкнуть левой клавишей мыши (стандартный WIMP), или указать на объект и щелкнуть левой клавишей мыши (WWW).

    в) "переместить" (move) - перемещение курсора при нажатой левой клавише. Это весьма специфическое действие, так как обычно оно сопровождается визуальным эффектом на экране: курсор как бы "тянет" за собой объект. Освобождение объекта производится путем отпускания левой клавиши мыши; при этом объект фиксируется в месте, куда указывает курсор. (стандартный WIMP и WWW).

    B.1.2.5. Резюме

    Вы познакомились с назначением клавиш мыши в WIMP - интерфейсе, узнали, какие действия можно выполнить при помощи мыши.

    Также Вы познакомились с устойчивыми "сочетаниями действий" при работе с мышью: "выбрать", "открыть" и "переместить" объект, а также различие в реализации этих действий в стандартном WIMP и в WWW - интерфейсах.

    citforum.ru

    Курсор | Что такое? | Глава 2 Как работать на ноутбуке? | Читать онлайн, без регистрации

    В начале этой главы уже говорилось про курсор. Не мешает повторить еще раз.

    Вам нужно запомнить – введенный с клавиатуры символ будет напечатан на месте курсора. Курсор – это мигающая вертикальная черточка в тексте. Когда вы в Блокноте печатаете текст, курсор после каждого нажатия клавиши перемещается вперед на одну позицию. Чтобы указать программе, в каком месте вы хотите написать слово, вам предварительно нужно поставить курсор в то место, где именно вы собираетесь писать. Курсор ставится мышью, щелчком левой кнопки в каком-нибудь месте текста.

    ВНИМАНИЕ!Поставить курсор в какое-то место текста – значит навести указатель мыши на это место и щелкнуть левой кнопкой мыши. Без щелчка курсор не установится! Курсор поставлен, когда в этом месте мигает вертикальная черточка. После чего указатель мыши можно отвести немного в сторону, чтобы он не мешал видеть вводимый текст.

    Курсор и указатель мыши – разные вещи. Указатель мыши – это "мушка", с помощью которой вы прицеливаетесь, чтобы щелкнуть кнопкой мыши. Чаще всего он имеет вид стрелочки (рис. 2.13). Когда он проходит над текстом или местом, где можно поставить курсор, то становится похожим на курсор – вертикальную черточку, только не мигающую. Иногда он принимает другие обличия, например стрелки, направленной вправо, или крестика. Курсор же– мигающая вертикальная черточка в тексте или в месте, где вы собираетесь написать текст, которая появляется после щелчка мышью в этом месте.

    Рис. 2.13. Разные изображения указателя мыши. Слева направо: стрелочка; вертикальная черточка; стрелка, направленная вправо; крестик

    Разберем пример. Например, вы хотите написать слово "пирожок". Итак, открываете Блокнот, убедившись, что его окно стало активным (обычно после запуска программы ее окно автоматически становится активным), а в левом верхнем углу мигает курсор, нажимаете клавишу. На экране появляется буква "п". Курсор перемещается на одну позицию вправо. Если у вас на экране появилась английская буква "g" вместо русской "п", значит, вам требуется переключить раскладку клавиатуры, или иначе язык ввода с английского на русский.

    СОВЕТПопутно рассмотрим, как переключать язык. Обычно на русифицированных клавиатурах на каждой клавише нарисованы как английские буквы (черным цветом), так и русские (красным). Переключая язык, мы можем указывать компьютеру, какой из двух нарисованных на клавише символов выводить на экран. Переключается язык обычно сочетанием клавиш + или + . Сочетание + означает следующее – вы должны нажать на клавиатуре клавишу и, не отпуская ее, другим пальцем нажать и отпустить клавишу, после чего отпустить клавишу. Аналогично выполняется и сочетание клавиш + . Для сведения – участвующие в данном процессе клавиши, и расположены на клавиатуре слева внизу. Определить, какое сочетание клавиш переключает язык ввода на вашем компьютере, проще всего опытным путем.

    Итак, у вас на экране буква "g" и справа от нее мигает курсор. Вы хотите ее стереть и ввести на ее место нужную вам букву "п". Настало время изучить клавиши и (читается как "бэкспейс"). Иногда на клавише (находится она над клавишей) изображается длинная стрелка влево. Клавиша удаляет символ, находящийся справа от курсора, клавиша – символ, находящийся слева от курсора. Поэтому стереть букву "g" вы можете нажатием клавиши. Переключите язык ввода на русский. Текущий язык ввода отображается в правом нижнем углу экрана буквами EN или RU. После того как вы стерли букву "g" и переключились на русский язык, опять нажмите клавишу. Теперь на экране должна появиться буква "п". Курсор, как всегда, будет справа. Теперь напишите остальную часть слова, наблюдая за перемещением курсора.

    Следующая наша задача – заменить первую букву "п" на заглавную "П". Клавишей с изображением стрелки влево (не перепутайте с клавишей), которая расположена рядом с клавишами (стрелка вверх), (стрелка вправо) и (стрелка вниз), переместите курсор в начало слова, чтобы он остановился перед буквой "п" (слева от нее). Чтобы стереть эту букву, нажмите клавишу (удалить). Под выражением "нажмите" подразумевается "нажмите и сразу же отпустите", иное оговаривается отдельно. Затем нажмите клавишу и, удерживая ее, снова нажмите клавишу, после чего отпустите клавишу. Это называется "нажать +". Теперь на экране должна появиться заглавная буква "П". Обратите внимание, что она появилась на месте курсора. Если бы курсор стоял справа от слова или в его середине, то и буква "П" появилась бы справа или в середине слова, раздвинув буквы.

    Клавишей (стрелка вправо) или мышью поставьте курсор в середину слова. Теперь исследуйте действие клавиши (вставить). Нажмите один раз, после чего начните набирать текст прямо посередине слова пирожок. Буквы, вводимые с клавиатуры, не будут раздвигать буквы в тексте, а будут печататься, затирая буквы справа. Это называется режимом замены. Если опять нажать клавишу, введенные буквы будут раздвигать буквы слова. Это режим вставки. А вообще, лучше клавишу никогда для таких целей не использовать, поскольку мы считаем, что она только мешает и все путает. Но знать про этот режим нужно, хотя бы для того, чтобы не пугаться, если вдруг вы обнаружите, что курсор во время набора текста перестал раздвигать буквы справа от себя, а стал затирать их.