Джи пи эс трекер. Что такое GPS трекер? И как это работает?! Стоимость эксплуатации приборов слежения

  • Астрономия
  • Всем привет, это Александр Шаенко! Самые последние новости от разработчиков КА "Маяк".


    Если коротко, то сейчас мы считаем, что “Маяк”, вероятнее всего, не раскрылся и то, что наблюдают многочисленные астрономы-любители и немногочисленные профессионалы - это другие кубсаты, оснащенные бликующими на Солнце солнечными батареями.


    Винить в этом, а также во всех остальных грехах, включая неверные расчеты, отстойно работающее приложение, плохой пиар и все, что вам покажется имеющим отношение к проекту, можно меня. Я же этот проект инициировал и до сих пор им руковожу.


    Кроме того, после анализа имеющейся технической информации приведены соображения по поводу общения с сообществом Geektimes, в целом, полезного для проекта, а также финансовой части нашей работы.


    Итак, начнем.

    Визуальные наблюдения

    С первого вечера после запуска до настоящего времени команда проекта получает множество свидетельств о наблюдениях “Маяка”. Начиная от таких - “сегодня ночью видел яркую вспышку, это был “Маяк”?” до очень полезных наблюдений в расчетной области неба серьезными инструментами вроде Mini-MegaTORTORA (MMT) и The Fly"s Eye camera system .


    Первый инструмент, ММТ, объекта, похожего по параметрам вспышки на “Маяк”, не видит, а второй прислал красивый трек, на котором пока виден только старый GLOBALSTAR M042.



    Данные по снимку

    Координаты места съемки

    • latitude: 47.91840
    • longitude: 19.89317
    • elevation: 986.26

    Начало и конец экспозиции:

    • TIME-BEG= "2017-08-02T23:00:50.445" / UTC
    • TIME-END= "2017-08-02T23:03:20.548" / UTC

    Координаты центров вспышек на эпоху J2000 и их относительная звездная величина:

    • 279.0142 46.3660 8.4
    • 281.8821 48.3114 7.6
    • 285.0443 50.2275 5.5
    • 288.5286 52.0894 6.8

    Вот что выкладывали астрономы-любители:





    Поэтому мы решили перейти ко второму источнику данных о нашем спутнике - Командованию воздушно-космической обороны Северной Америки:)

    Данные NORAD

    В группе из 24 КА, запущенных на одну орбиту с "Маяком", по средней скорости изменения периода обращения выделяется объект 42830 или 2017-042F. Ранее были приведены в пользу того, что объект 42830 является “Маяком”, так как его параметр B* и скорость изменения среднего движения существенно отличаются от прочих объектов запуска.


    Накопленная статистика по объектам запуска 14.07.2017 г., в частности, зависимости скорости измерения изменения среднего движения (количества витков в сутки) от времени, позволяет продолжать выделять объект 42830 как снижающийся наиболее быстро.





    При осреднении за все время наблюдений, убирающем явные ошибки измерений, объект 42830 все еще выделяется.



    Закономерно встает вопрос о корректности расчетной модели.
    Проведем по тому же алгоритму анализ полета КА InflateSail , представляющего собой кубсат 3U, оснащенный развертываемым в полете аэродинамическим тормозным устройством площадью 10 кв. м.



    Аппарат был запущен на орбиту 23.06.2017 г. индийской РН PSLV-XL. КА был присвоен номер 42770 в каталоге NORAD. Диапазон номеров каталога для КА из этого запуска 42765 - 42795. Два объекта, 42796 и 42797, представляют собой последнюю ступень РН и обломок, и были исключены из анализа.


    Результаты применения алгоритма следующие.


    График скорости изменения среднего движения (количества витков в сутки) от времени.



    При осреднении наблюдений объект 42770 выделяется совершенно явным образом.



    Анализ приведенных результатов говорит о том, что алгоритм определения быстро снижающихся КА верен.


    Следовательно, в запуске 14.07.2017 г. на высоте 600 км отсутствуют быстро снижающиеся космические аппараты. Это позволяет предположить, что солнечный отражатель “Маяк” раскрылся нештатным образом, либо не раскрылся вовсе.


    Сравним зависимости среднего движения (количества витков в сутки) от времени для двух сценариев полета “Маяка”, с раскрытым отражателем и с нераскрытым. В первом случае его время орбитального существования составляет 28 суток, во втором случае время орбитального существования составляет более полутора лет. Для сравнения приведены данные NORAD для объекта 42830.



    Анализ данных позволяет утверждать, что наиболее вероятен сценарий нераскрытия солнечного отражателя. При этом частичное раскрытие отражателя - маловероятно.


    В дальнейшем наша команда планирует провести анализ возможных причин аварийной работы КА “Маяк”, а также исследовать состояние спутников, запущенных одновременно с “Маяком”.

    Общение с сообществом Гиктаймс

    Перед началом изложения мыслей на эту тему позволю себе заметить, что “Маяк” - это первый российский спутник, в котором на этапе проектирования и летных испытаний, приняло и принимает участие сообщество Гиктаймс.
    Это действительно так, потому что именно после обсуждения под и последующей переписки по почте мы сначала сделали второе сопло в реакторе раскрутки спутника, а потом, в ходе дальнейшего обсуждения, убрали закрутку из циклограммы полета. И это случилось благодаря обсуждениям здесь.


    Не знаю, насколько авторам советов это важно, но лично мне кажется просто потрясающим! По-моему, впервые в истории отечественной космонавтики любой желающий мог принять участие в обсуждении реального проекта космического аппарата, который потом был запущен в космос! И не просто принять участие, а внести мысли, которые потом были воплощены на практике.


    Поэтому я глубоко признателен тем комментаторам, которые высказывали критику в адрес проекта. Очень тяжело, несомненно, читать критические отзывы о деле, которому ты посвятил три с половиной года собственной жизни, но тем не менее это было нужно!


    Спасибо, ребята! Было тяжко, но полезно.

    Значение звездной величины

    Напомню, что изначально мы планировали сделать самый яркий объект на небе после Луны, с яркостью вплоть до -10 m. Такий план основывался на двух предположениях:
    Мы сможем сделать хороший, гладкий солнечный отражатель.
    Наш отражатель будет ближе к Земле и больше, чем текущий самый яркий объект - спутники “Иридиум”.


    Первое утверждение базировалось вот на таком макете



    Видно, что его плоскость хоть и не идеально, но отражает, причем во многом зеркально. При этом планировалось, что каркас пирамиды будет упругим и будет натягивать пленку.


    Второе - на следующих числах. Площадь одной грани отражателя: у нас она предполагалась в 3,9 кв. метра, у КА “Иридиум” - 1,6 кв. метра. Высота нашей орбиты - 600 км, у “Иридиума” - 780 км. Все, казалось бы, очевидно.


    Исходя из этих расчетов мы и планировали анонсы и начали сбор средств.


    В процессе работы, после долгих экспериментов, выяснилось, что сделать пневматический каркас не получается. С одной стороны, сделать реакцию разложения реагента, надувающего ребра, необратимой, разумными методами не удалось. Реагент после надувания ребер выпадал в осадок в виде порошка уже внутри ребер. С другой - обеспечить герметичность системы без увеличения толщины пленки также не удалось, а увеличенная толщина пленки не вписывалась в заданные габариты CubeSat 3U.
    В результате мы перешли на “раздвижной” каркас из упругих профилей. В начале работы с ним нам было непонятно, насколько сильно он сможет растянуть пленку и насколько гладкой она будет.


    Тем не менее, мы запустили вторую кампанию по сбору средств под лозунгом “Самая яркая звезда”, основываясь на предыдущих предположениях. Испытания велись параллельно сбору средств и как раз тогда, в середине февраля 2016 года, внимание сообщества Geektimes и оказалось обращено на наш проект, повторюсь, обогатив его. В процессе обсуждения появились достаточно обоснованные сомнения в том, что звезда будет самой яркой, однако убедительная публикация с независимой моделью расчетной звездной величины вышла только в августе 2016 года.


    Конечно, можно было бы остановить сбор средств, остановить технические работы, отказаться от запуска, к которому мы шли уже два года и который, кстати, тогда планировался на лето 2016 года и объявить, что проект остановлен из-за того, что комментаторы из Geektimes сомневаются в том, что спутник “Маяк” будет самой яркой звездой на ночном небе. Объявить так, получить свою дозу критики от других комментаторов, может быть не с Geektimes, все перепроверить, переделать и через год в лучшем случае искать деньги, непонятно как и где, и новую возможность запуска.


    Несмотря на сомнения, мы решили довести проект до запуска, посчитав, что созданный руками энтузиастов и запущенный в космос спутник, к работе которого есть претензии, лучше вызывающего только положительные эмоции правильного спутника, оставшегося на Земле. Кстати, после выхода статьи с независимым расчетом лично я уже говорил, что, скорее всего, объект будет не самым ярким, но все равно хорошо видимым невооруженному глазу.


    Единственные места, где осталась формулировка “самая яркая звезда” - это сайт и соцсети, которые принадлежат пиарщикам. О наших с ними отношениях чуть ниже, в разделе про деньги.


    Сейчас “Маяк” на орбите, скорее всего, не виден ни профессионалам, ни любителям, и наше дело выяснить, в чем причина, так как главная задача проекта - это привлечь внимание к освоению космоса. Мне, как создателю проекта, да и всей инженерной команде, как я думаю, было приятно и полезно, если бы опыт “Маяка” был критически оценен, проанализирован, и следующие проекты частной или персональной космонавтики прошли дальше, чем удалось пройти нам.

    Про деньги и пиар

    В начале моего знакомства с Александром Пановым, руководителем рекламного агенства 12.digital , которое сейчас ведет сайт и социальные сети проекта, была договоренность, что они работают бесплатно, как и все мы, но все средства, вырученные сверх того, что нужно было на технику, забирают себе. С учетом этого договора мы начали с ними работать, причем всеми деньгами - вырученными на Бумстартере, через смс-ки и переводы - владели и распоряжались они. И сейчас владеют и распоряжаются.
    Инженеры только приносили счета на оплату и говорили, с кем и на что заключать договора.


    Давайте разберем финансовую часть проекта.


    Из каких этапов складывается разработка космического аппарата? Это проектирование, производство, сборка, испытания, запуск и орбитальная эксплуатация.


    Так как инженеры работали на голом энтузиазме, то проектирование велось бесплатно. У нас был период довольно интересных взаимоотношений с частной космической компанией “Ялини” , которая сейчас прекратила существование, и их инженеры участвовали в проектировании “Маяка”, получая зарплату, но зарплату им платил их работодатель, которого привлекли к работе пиарщики.


    Производство космического аппарата складывается из производства его систем. В нашем случае: корпуса, системы раскрытия солнечного отражателя, самого отражателя, системы энергопитания, бортового компьютера, реактора и бортовой кабельной сети. Новые детали, производство которых нужно было заказывать, входили во все эти системы.


    Механическая обработка с нанесением покрытий заказывалась у двух поставщиков ООО “Ралливоркс” и ООО “Интехпро” . Первых рекомендую, вторых - нет. Первый договор был на сумму 156 694 рублей, второй - 194 070 рублей.


    Производство электроники для бортовой вычислительной машины заказывалась во всем известном “Резоните” и стоило порядка 35 000 рублей.


    Покупные изделия, крепеж, провода, те самые пресловутые рулетки, кейс для транспортировки стоили порядка 75 000 рублей.


    Пленку для солнечного отражателя нам бесплатно предоставил производитель НИИКАМ, большое ему за это спасибо!


    Систему энергопитания на основе элементов Panasonic NCR18650B, стенды телеметрии для ТВИ Антон Александров делал за свой счет, на что у него ушло порядка 200 000 рублей. За свой счет - потому что он начал это делать в период финансовой неопределенности между кампаниями на Бумстартере, когда батарея была уже нужна, а денег не было вообще.


    На всякие мелочи у всех участников команды ушло еще порядка 50 000 рублей.


    Итого на производство и сборку ушло порядка 710 764 рублей.


    Испытания мы проводили на дружественных стендах ЦПТА , НИИ ЯФ МГУ , которые нам предоставили бесплатно. Более того, ЦПТА за нас договорились с одной очень классной вакуумной камерой, в которую нас тоже пустили бесплатно! Пришлось, правда, закупать запчасти и городить стенды, оснастки, переходники в герморазъемы и т.п. За что мы на этом этапе действительно заплатили, так это за полный цикл испытаний в НИИЭМ . Там был вибростенд, ударный стенд и центрифуга. Успешное проведение этих испытаний позволило нам стать на борт ракеты-носителя и полететь в космос. Договор на эти испытания был на сумму 196 234 рубля.


    Пиарщики, которые распоряжаются деньгами проекта, оплачивали дорогу для трех инженеров на Байконур и проживание там, когда мы летали на интеграцию, установку спутника на ракету. Стоило это примерно 140 000 рублей. На запуск большая часть команды поехала за свой счет и единственным, кто поехал за счет проекта, был наш студент-второкурсник Сергей, у которого, понятное дело, денег не было. Он поехал туда в плацкарте, обратно с нами на машине, жил вместе со всеми в общаге. Стоило это примерно 30 000 рублей.


    Таким образом, на всю техническую часть проекта, с учетом производства, испытаний и командировок, потрачено из бюджета проекта порядка 936 998 рублей, из них 250 000 вложено своих денег инженерами проекта на разных этапах.


    Почему я так на этом заостряю внимание? Потому что “Маяк” - это действительно дешевый спутник, доступный многим.

    Послесловие

    Закончилась эта статья, но не закончилась история спутника “Маяк”. Необходимо точно выяснить, что с ним, и если все же солнечный отражатель не раскрылся, то по какой причине. Возможно, это потребует проведения дополнительных наземных испытаний на макетах его конструкции.


    Ну и наконец, пока не написан всеобъемлющий отчет о результатах проекта, передающий наш опыт всем желающим строить в России малые космические аппараты.


    Мы, команда проекта “Маяк”, будем очень рады, если результаты наших трудов помогут идущим за нами!

    Теги:

    • космонавтика
    • микроспутники
    • популяризация космонавтики
    • спутник маяк
    • маяк
    Добавить метки

    Принцип работы GPS трекера и GPS маяка. В чем отличия?

    В прибор необходимо вставить SIM карту. Далее, устройство используя сигнал со спутников глобальной системы позиционирования (GPS) с помощью встроенного GPS модуля, получает информацию о своем местоположении, а с помощью GSM модуля и вставленной SIM карты, передает эту информацию на сервер мониторинга или на телефон пользователя.

    • Трекер отличается широким спектром функционала. Имеет возможность отправки данных в систему онлайн мониторинга, где в режиме реального времени можно отследить, где находится объект и историю его передвижения. С компьютера, телефона или планшета одновременно и несколькими лицами. В нашем магазине осуществляется подключение GPS устройств слежения к бесплатным системам мониторинга.
    • Маяк характеризуется урезанным функционалом, но это дает определенные преимущества в стоимости использования прибора и во времени автономной работы. Пользователь, при необходимости делает СМС запрос на SIM карту вставленную в маячок. Устройство получает СМС и запрашивает данные со спутника. После получения данных, маяк передает их на телефон пользователя с помощью СМС. В сообщении содержится вся необходимая информация об объекте - его точные GPS координаты, скорость движения, высота над уровнем моря и т.д. Также в СМС сообщение содержится гиперссылка на карту Google. При клике на эту ссылку, открывается карта Google, где точкой отмечено точное местоположение объекта.

    Главное, что стоит помнить - практически любой трекер может работать в режиме маяка!

    Как выбрать GPS трекер.

    В настоящее время существует множество различных моделей, как с расширенным функционалом, так и более простые приборы. Основное различия между моделями GPS слежения заключается в чипе. Некоторые модели также поддерживают одновременно работу с Российской спутниковой системой Glonass. Также очень важна емкость аккумулятора, форм фактор устройства слежения, размер и дополнительный функции.
    Чем лучше чип, больше аккумулятор и меньше размер тем устройство дороже!

    Также отличительными особенностями является влагостойкость устройства, наличие магнитов для крепления на металлических поверхностях. Наличии датчиков движения и падения, с помощью которых трекер сможет вас оповестить о нестандартной ситуации.

    Стоимость эксплуатации приборов слежения.

    Сам процесс слежения мониторинга не требует дополнительных затрат, кроме услуг связи. Необходимо, чтобы на SIM карте мобильного оператора средства имели положительный баланс, а также, в случае использования в режиме трекинга через систему мониторинга, необходимо чтобы оператором был предоставлен интернет трафик. При максимальной загрузке трафиком вам хватит 100-200 мегабайт в месяц.

    Как работает GPS-трекер?

    Это небольшое устройство, которое имеет возможность, благодаря связи со спутником, определять свои координаты. И затем, после нехитрых манипуляций (т.е. команд), передавать эти координаты своему хозяину (т.е. Вам).

    Сейчас я предлагаю, прежде чем мы продолжим разбираться - как же это всё-таки работает, выяснить, зачем он нужен. Ибо, если он не нужен, то какая разница как он работает?!

    Сначала коротко.

    Сейчас наиболее распространённые варианты GPS маяков/трекеров для:

    1. Людей, животных, грузов - это , или (точнее, маяки). В режиме ожидания могут работать без подзарядки до 3-х лет.
    2. Автомобилей, спец.техника и всё, что связано с автомобилем. Например, мобильные менеджеры, служба доставки, транспортные компании, поиск угнанных машин. Это - подключаются в бортовую систему автомобиля.
    3. Детей. Детские GPS маяки - часы, брелоки, браслеты и пр. Это частный случай автономного трекера, но выполненный в соответствующем стиле.

    Если Вы определились с направлением, перейдите в соответствующий раздел и выбирайте тот , который вам больше подходит. Или звоните нам. Поможем с выбором.

    Теперь подробнее.

    Чаще всего GPS-трекер используют для облегчения поиска чего-либо или кого-либо, или для контроля маршрута следования или территории пребывания. Звучит очень сухо и серьезно.

    вам просто необходим если:

    В группе риска самых угоняемых автомобилей.

    По всей стране, и вам, разумеется, интересно знать, где в данный момент он находится.

    Или владеете компанией такси.

    За каждой машиной нужен контроль.

    Каждый должен работать на своей территории.

    Вы работаете, и не можете провожать и встречать его в школу. Но где он есть знать вам надо обязательно - время неспокойное.

    Выходят погулять и могут потеряться, или упасть - как их найти?

    Что она может убежать - как её искать?

    Не очень важно на автомобиле вы или пешком, но если с вами, не дай Бог, что-то случится, то друзья, родные и близкие, которым вы оставите свои данные легко найдут вас по координатам маяка.

    Это весьма краткий перечень областей применения трекера или маяка. Список этот вы и сами можете продолжить - контроль, слежка, поиск - это всё сферы применения трекеров-маяков. И популярность их растет с каждым днем.

    Теперь по порядку.

    Самое частое, и самое спорное использование трекера/маяка это при автоугонах.

    Я регулярно слышу - неужели GPS трекер или маяк это гарантированная защита от угона?!

    Конечно, нет. Более того, трекер вообще никак не защитит ваш автомобиль от угона или эвакуации. Если только вы не включите блокировку двигателя. Но это опасно! Мало ли где она сработает. Но, трекер/маяк поможет быстро найти угнанный автомобиль.

    Вы, конечно, скажете - что жулики не идиоты. Они прекрасно знают обо всех этих устройствах и смогут его заблокировать.

    Да смогут. Особенно, если знать, где он стоит. В противном случае надо перевернуть весь автомобиль, чтобы найти устройство размером со спичечный коробок.

    Напомню, трекер в режиме ожидания ничего не излучает - детекторами и сканерами обнаружить невозможно. Засечь его можно в момент передачи СМС. Но будет поздно. Информация с координатами уже ушла к вам.

    К тому же точность определения места положения около 3-х метров. Это очень здорово, когда вы ищете автомобиль в городе, но это почти бесполезно, когда надо в машине, как раз почти таких размеров найти маленькую коробочку.

    Но передачу трекером СМС можно блокировать глушилкой сотовой связи - скажете мне вы.

    Да, можно, опять соглашусь я. Но, не забывайте, что эти глушилки оставят без мобильной связи и воров. А это в их нелегкой работе очень некомфортно. Соответственно, трекер/маяк надо быстро найти. А для этого должна быть готова хорошо оборудованная база. А до неё ещё надо доехать.

    И ещё один момент. Если поставить несколько маяков. Да, хотя бы, два. Вероятность, что найдут сразу оба, ничтожно мала. Воры находят один маяк, отключают его, и выключают глушилку. Оставшийся рабочий трекер передает сигнал бедствия с координатами. Дальше всё в ваших руках.

    Ну, вот, скажете - ещё и два покупать.

    Можно не покупать. Вы готовы по несколько десятков, а то и сотен тысяч платить за противоугонные системы, которые профессиональные воры уже давно научились открывать, взламывать, отключать. А поставить пару устройств по 5-7 тысяч, которые могут помочь найти любимое авто - это дорого?!

    Вы платите страховку, которая должна покрыть убытки. Но в случае угона ущерб будет рассчитан с учетом амортизации. И, если угнали автомобиль не на следующий день после покупки, то потеря при выплате превысит десятки, а то и сотни тысяч.

    Не верите? Зайдите в любую страховую, и попросите рассчитать. Это дело пяти минут. Кстати, обратите внимание, что амортизация будет тем больше, чем дороже автомобиль.

    К тому же это ещё и время. Примерно на пол года вы останетесь без машины.

    Удивлены?! Поясню! После угона перед выплатой сначала открывают уголовное дело, и несколько месяцев её, как бы ищут. А уж потом будет выплата. И то, как правило, с задержкой - кому ж охота с деньгами расставаться!

    Если только в заначке не припрятан миллион-другой чтобы купить ещё одну. А если это кредит?! Машины уже нет, денег пока тоже, а отдавать надо!

    Конечно, когда за дело берутся профессионалы, шансов не много. Но они есть. А если вспомнить, что и среди автоугонщиков, как и в любом другом деле, высококвалифицированных профи, всё-таки, меньшинство. То есть смысл подумать о том, как защитить свое имущество.

    Кстати, ещё один момент с автомобилем. Точнее, с его поиском в случае угона и страховкой. Это разные цели, задачи и мотивации. О чем это я?

    Поясню. Угнали у вас автомобиль. Не дай Бог, конечно, но вдруг!

    Вы хотите вернуть скорее машину - ну потому, что это ваша машина, она вам нужна. Да и вообще - деньги заплатил, потому, пусть будет со мной.

    Страховая тоже хочет вернуть вам машину , но чтобы деньги вам не платить. Причем, если авто найдется после выплаты, то вполне могут быть некоторые неувязки и разборки. Хотя, как правило, решаемые.

    А вот у милиции (простите мне эту маленькую слабость - ну не вижу я пока полицейских в бывших ментах; так долго они себя дискредитировали, что одним изменением названия мало что исправишь - время должно пройти) совсем другая задача. Им искать ваш автомобиль некогда, да и неохота - так много дел поважнее украденной тачки.

    А потому, если она не нашлась сразу в течение нескольких часов, пока ну хоть кто-то её ищет, то можно и не надеяться. Точнее, надеяться можно только на себя.

    И ещё об угонах…

    У воров есть несколько сценариев угона.

    1. Угнали, и сразу ехать куда-то очень далеко - догнать можно, но самому очень сложно. Однозначно, подключаем полицию!

    2. Угнали, и загнали на разборку - вариант почти нулевой. Радует, что он, всё-таки, не единственный!

    3. Угнали, перетащили куда-то в сторонку, например, в соседний, двор, район, накрыли покрывалом, сняли номера - пусть отстоится, пока ажиотаж не сойдет. Потом спокойно перевезем в надежное место или заказчику передадим. Вот это ваш случай! Помните, что никто кроме вас искать её не будет!

    И пусть вас не смущают разговоры, что у меня, дескать, стоит СПУТНИКОВАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ СИСИЕМА за триста (например) тысяч! Куда ты со своим копеечным трекером/маяком?!

    А между тем, самые надежные системы (это вообще, по жизни) они, как правило, самые простые. Помните, в дверях входных?! Можно понаставить кучу электронных и сейфовых замков, а самая надежная - механическая задвижка изнутри!

    Ну, это о защите автомобиля вкратце.

    Помните главное - это Ваше имущество! И никому кроме Вас нет до него никакого дела. Только Вы и воры - кто кого. А в таком споре все средства хороши. Не усложняйте ситуацию. Простые и недорогие средства работают подчас, как минимум, не хуже дорогих и очень навороченных.

    Конечно, есть ещё немало функций, позволяющих в разных ситуациях защитить себя и машину. Но это уже детали. О них подробнее в описании моделей.

    Использование -трекеров/маяков в других направлениях значительно менее спорно. Потому отдельно останавливаться на этом не буду.

    Если сами не разберетесь - звоните нам, с удовольствием поможем, и подберем нужный.

    Трекеры/маяки я бы разделил на две основные группы: персональные и автомобильные.

    Принципиальное отличие - это питание.

    подключен к бортовой сети машины , хотя встроенный аккумулятор тоже есть. Отсюда и специфический набор функций и возможностей (подробнее в описании моделей).

    имеет встроенный аккумулятор. Очень, надо сказать, долгоиграющий. И работает он, абсолютно, автономно. Это и детский (дети, старики, животные), и сопровождение грузов, и скрытое слежение.

    Естественно, в зависимости от задач и разные наборы функций.

    Сейчас Вы, возможно, подумали, что многие из этих функций выполняет современный телефон - смартфон.

    Да, многие выполняет. Но помните, что любое специализированное устройство значительно лучше справится с поставленной задачей, чем универсальный комбайн, который делает всё, но по чуть-чуть и корявенько, на троечку.

    Итак, давайте подведём итоги - что Вы получаете, приобретя GPS трекер/маяк.

    • Отправляетесь в путешествие. ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите с собой трекер, а конаткты его оставте друзьям или родственникам, кто остался дома. Теперь даже если с вами или с машиной что-то случится, а телефон, как известно, работает не везде, вы легко сообщите о себе на "большую землю".
    • Вы автовладелец, и Ваш автомобиль в зоне риска самых угоняемых. Трекер не защитит машину от угона, но с высокой долей вероятности поможет найти угнанный автомобиль, так сказать, по горячим следам.
    • Ещё частный случай угона - разбойное нападение. Это когда на вас нападают и просто насильно выбрасывают вас из машины, и уезжают на ней. Подробности в описании моделей.
    • Ещё одна проблема с автомобилями - эвакуация. Эта тема приобретает угрожающий характер. Но если трекер сообщит вам о том, что машину сдвинули с места, вы можете успеть отстоять ваше имущество. При появлении водителя они обязаны вернуть автомобиль, и выписать штраф за неправильную парковку. Договориться с эвакуаторщиками сложно, конечно, но закон в такой ситуации полностью на вашей стороне. Есть смысл побороться!
    • , и, конечно, вам необходимо знать, где он сейчас. Особенно, если что-то пошло не так. Прикрепив к контейнеру (например) в скрытом месте автономный маяк/трекер вы можете в любой момент определить, где он сейчас находится, и в каком направлении движется.
    • Если на автомобилях установлены -трекеры/маяки, то вы в любой момент определите, где он ездит, где оставили машину.
    • Работа отдела доставки это серьезная проблема. Дисциплинированных водителей не много, а от качества работы отдела зависит репутация компании. Установив на машины трекеры, вы в любой момент знаете, где кто находится, и легко восстановите маршрут поездки каждого. Злоупотребить вашим доверием уже будет сложно.
    • Они работают каждый в своем секторе. Снабдив их трекерами, вы легко контролируете все их перемещения, и качество работы.
    • Утором он идет в школу, днем где-то гуляет. Вы работаете и не можете контролировать его. Наденьте ему на руку браслет с трекером, или вложите трекер в сумку, портфель или карман, и вы в любой момент знаете, где он находится, куда пошел.
    • Нередки случаи, когда они уходят погулять и теряются. Положите им в карман трекер/маяк и вы легко найдете своего «загулявшего» дедушку или бабушку.
    • Она большая, любит побегать - вы переживаете, а вдруг убежит - где тогда её искать. Прикрепите ей на ошейник трекер, и гуляйте спокойно. Даже если она и убежит, вы легко и быстро её найдете.

    Ну, а теперь вспомним, зачем мы сюда пришли?!

    Краткое описание работы GPS-трекера
    GPS-трекер захватывает сигналы от спутников и по ним определяет свое местоположение (географические координаты).

    В трекер вставляется обычная SIM-карта, благодаря чему можно в любой момент времени запросить координаты трекера, отправив на номер этой SIM-карты специальную команду со своего сотового телефона. Трекер в ответ посылает SMS-сообщение со своими координатами, которые можно вбить в карту Google или Яндекс и увидеть местоположение трекера на карте.

    Также трекер может прислать специальную ссылку на карту Google, которую можно сразу же открыть, если вы пользуетесь смартфоном (см. картинку справа).
    Ещё SIM-карта нужна для передачи координат на сервер через интернет-соединение, если выполняется непрерывное слежение за трекером через специальный сервис.

    Как работает GPS трекер
    (подробное описание)
    Мы постараемся рассказать о том, как работают большинство персональных GPS трекеров, не вдаваясь в технические детали.
    является электронным устройством с программным обеспечением подобно сотовому телефону, поэтому вы должны уметь с ним обращаться - настраивать и понимать общие принципы работы. Нужно это хотя бы для того, чтобы не принять неправильную настройку или какие-то внешние неблагоприятные факторы за поломку устройства. Если после прочтения данного материала у вас останутся вопросы, пишите нам.
    Что такое GPS трекер?
    - этой электронное устройство, которое умеет захватывать сигнал от спутника и вычислять свое географические координаты, запоминать вычисленные координаты или передавать их через сети Интернет или GSM.

    Для выполнения этих функций трекер обычно задействует 4 направления передачи данных:
    1. Спутник - GPS трекер (посредством GPS-сигнала)
    2. GPS трекер - сотовый телефон (посредством GSM-сигнала)
    3. GPS трекер - сервер (посредством GPRS-сигнала)
    4. Сервер - Ваш компьютер (посредством сети Интернет)

    Рассмотрим каждое из этих направлений передачи данных в отдельности.
    Для начала давайте вспомним, что вокруг планеты Земля в космическом пространстве вращаются множество искусственных спутников.

    Среди этих спутников есть и навигационные спутники, которые были запущены на орбиту, чтобы излучать сигнал, который может быть пойман на земле специальными устройствами - GPS-приемниками. Такие устройства изначально предназначались для использования военными, и лишь потом стали доступны всем желающим.

    Как вы наверняка догадались, персональный тоже является разновидностью GPS-приемника, который имеет дополнительные специальные функции для удобного использования с целью наблюдения за людьми, животными или ценными вещами.

    После включения GSP трекер захватывает сигнал со спутника (в действительности от нескольких спутников) и исходя из различных параметров этого сигнала вычисляет свои географичкие координаты. Это направление передачи данных мы условились называть «Спутник - GPS трекер».
    Итак, вы включаете GSP трекер, и он через несколько минут захватывает сигнал спутника и вычисляет свои координаты.

    Отлично, координаты вычислены, но они находятся в трекере, который находится, скажем, у ребенка, а нужно, чтобы эти координаты стали известны вам! Значит, следующая задача трекера - передать вам эти координаты. Он может сделать это двумя способами:
    1. Вы посылаете gps трекеру SMS-сообщение, он отправляет ответное SMS-сообщение с координатами.

    Это направление передачи данных мы назвали «GPS трекер - сотовый телефон». Полученные таким способом координаты можно ввести в карту Яндекса или Гугла и визуально увидеть местоположение ребенка с трекером. Некоторые трекеры присылают сообщение в виде веб-ссылки на карту.
    2. Вы предварительно настроили gps трекер на работу с сервером, и трекер с определенным интервалом времени отправляет на этот сервер свои координаты.

    Эта передача данных называется «GPS трекер - сервер». Сервер получил данные, но они еще не у вас! Теперь вы должны запросить их у сервера, а сервер должен вам их передать. Запросить вы можете через интернет из телефона, планшета, ноутбука или компьютера, и увидеть положение трекера на карте. Эта передача данных происходит между сервером и вашим компьютером (или другим устройством), поэтому мы ее назвали «Сервер - Ваш компьютер».
    Теперь, когда Вы узнали, для чего нужны все 4 направления передачи данных, можно перейти к объяснению, какими средствами обеспечиваются эти направления.
    Направление передачи данных «Спутник - GPS трекер», как мы уже говорили, обеспечиваются специальными спутниками, которые кружат вокруг нашей планеты, а также самим GPS трекером.
    А вот направления «GPS трекер - сотовый телефон» и «GPS трекер - сервер» сам GPS трекер обеспечить не в состоянии! Почему? Давайте разберемся.
    Чтобы получить координаты на свой сотовый, вы должны отправить SMS-запрос на трекер. А что вы напишите в номере получателя этого SMS-сообщения? Очевидно, что номер другого сотового! Но откуда у трекера возьмется этот номер? Ответ прост - трекер умеет выполнять функции сотового телефона, но для этого, как и любому сотовому телефону, ему нужна SIM-карта. Т.е. вы должны приобрести для него SIM-карту и установить её в специально предусмотренный для этого разъем (согласно прилагаемой к трекеру инструкции). Теперь вам осталось включить трекер, настроить его на работу (тоже согласно инструкции) и вы сможете отправлять вашему трекеру SMS-сообщения, а он сможет вам отвечать на них.
    Рассмотренный только что способ удобен, если вам не потребуется часто узнавать координаты трекера, и если ваш сотовый телефон поддерживает просмотр ссылок в браузере, т.е. карты. Если же нет, вам придется каждый раз вбивать эти координаты в карту открытую в браузере компьютера, что, согласитесь, не очень-то удобно. Или, если вы хотите, довольно часто справляться о местоположении вашего ребенка, постоянно отправлять SMS-ки - тоже не лучший способ. Поэтому мы рассмотрим еще одну возможность трекера отправлять данные на сервер через Интернет, чтобы Вы смогли просматривать координаты постоянно на мониторе компьютера (планшета, ноутбука и т.д.) без отправки каких-либо SMS-сообщений. Этот способ является наиболее удобным и повсеместно используемым.
    Для отправки данных на сервер нужна связь с сетью Интернет. А что нам обеспечит эту связь? Правильно, опять же обычная SIM-карта для сотового телефона с услугой передачи данных через Интернет. Вставляете в трекер SIM-карту и настраиваете его (согласно инструкции) на определенный сервер.
    Подобных серверов много: «Где мои? !», www.gps-trace.com , www.gps-tracker.com.ua , www.mygpstracking.net и много других. Многие сервисы бесплатные. Выберите, какой покажется Вам удобней - к нему и подключайтесь.
    Теперь трекер будет через заданные промежутки времени (которые тоже могут настраиваться) отправлять на сервер свои координаты. Сервер хранит эти координаты и отправляет их на ваш компьютер по вашему запросу, когда вы пользуетесь навигационной картой. В итоге вы сможете сразу же видеть не только текущее положение трекера на карте, но и просматривать траекторию его перемещения в течение некоторого времени (например, в течение времени, когда ваш ребенок должен был быть в школе).
    Другие возможности
    Помимо рассмотренной нами основной функции GPS-трекера - передавать текущие координаты объекта, есть и другие не менее полезные. Рассмотрим их очень кратко, подробную информацию вы сможете прочесть в инструкции, прилагаемой к трекеру.
    Геозоны
    Вы можете задать трекеру так называемые геозоны, при входе или выходе из которой трекер будет посылать вам SMS-уведомление. Эта функция полезна, например, если вы хотите сразу же знать, когда ваш ребенок убежал далеко от дома.
    Датчик вибрации или падения.
    Эта функция полезна для опеки пожилых людей или инвалидов. Если человек с включенным трекером падает, вам сразу же приходит SMS-сообщение.
    Тревожная кнопка SOS
    При нажатии кнопки SOS на заранее вбитый номер телефона отправляется SMS-сообщение.
    Прослушивание звуков
    Такая возможность позволяет позвонить со своего телефона на номер SIM-карты трекера, трекер "тихо" поднимет трубку и вы сможете слушать, что происходит вокруг трекера.
    Функции телефона
    Некоторые трекеры могут выполнять функции телефона и дозваниваться на 2-3 заранее вбитых при настройке номера. Такая функция полезна как детям, так и пожилыми людям или инвалидам. Если им сложно пользоваться сотовым телефоном, то для звонка с трекера нужно нажать, всего лишь, одну кнопку.
    На этом список полезных функций персональных GPS трекеров не заканчивается. Каждый трекер имеет свой набор полезных функций, поэтому перед покупкой, ознакомьтесь с его техническими характеристиками.

    Возможные проблемы в работе GPS трекера
    Как вы только что узнали, работа GPS трекера заключается во взаимодействии со спутником, сервисом оператора сотовой связи и сервером. Сервер в свою очередь взаимодействует с вашим комьютером. Если возникают проблемы с одной из этих составляющих, возникают проблемы и у GPS трекера. Например, если ваш ребенок находится в помещении, GPS трекер обычно теряет связь со спутниками - ему мешают железобетонные перекрытия стен и потолка помещения. Это вполне нормально. Например, автомобильные GPS трекеры также прекращают определять координаты в тонеллях и др. крытых сооружениях - на карте отображается только последняя точка, координаты которой были вычислены, пока сигнал не пропал. То же самое с персональным трекером - если координаты перестали приходить, значит ребенок зашел в помещение и трекер не может получить сигнал от спутника. Также возможна ситауция, когда ваш ребенок попал в зону плохого приема сотовой связи. В этом случае GPS трекер получает координаты, но не может передать их из-за отсутствия GSM/GPRS-связи. Если трекер попал в такую зону, не стоит беспокоится, и вот почему.
    Во-первых , вы знаете точку входа в эту зону - это последние координаты полученные от трекера, по которым вы сможете понять, в каком дворе или рядом с каким зданием находился ребенок перед тем, как трекер перестал отвечать.
    Во-вторых , когда ребенок покинет зону плохого приема сигнала, трекер возобновит отправку координат. Это означает, что вам не составит большого труда догадаться, где ребенок проводил время.
    Ну и в-третьих , практически все персональные GPS трекеры умеют определять свои координаты даже при отсутствии сигнала со спутника! Как они это делают? Они умеют ориентироваться по GSM-сетям, т.е. по сотовой связи. Конечно, погрешность такого определения куда больше, чем при GPS-сигнале, но это все же лучше, чем ничего. Если погрешность GPS-сигнала составляет 5-15 метров, то по GSM-сигналу трекер определяет свое местоположение с погрешностью 150-200 метров, что примерно равно ширине городского двора. Например, если на карте вы видите, что ребенок находится в некотором доме, на самом деле он может находиться в доме на противоположной стороне двора. Однако, если придется идти искать непослушного малыша, вы сможете ограничить зону поиска, вместо того, чтобы бегать по всем соседним дворам. Но, на самом деле, в последнем примере было бы куда лучше направиться к последней точке четкого сигнала, т.к. эта точка вероятнее всего будет точкой входа в здание, откуда и следовало бы начать поиск.
    Координаты, вычисленные по GSM-сигналу с большой погрешностью также могут быть полезны, когда GPS трекер неспособен принимать сигналы даже на отрытой местности. Это может случиться при плохих погодных условиях или сильной облачности. Дело в том, что приемник детского персонального GPS трекера несколько слабее приемника, например, автомобильного трекера, и тому есть объективные причины. Во-первых, детский GPS трекер должен быть маленьким и легким. Чтобы обеспечить эти требования производителям приходится экономить на размере батарейки. Во-вторых, детский GPS трекер должен работать приемлемо долго, а это сложно обеспечить, имея ограничения в размерах батарейки, поэтому производители устанавливают приемник сигнала меньшей мощности, который потребляет меньше электричества и, соответственно, дольше работает. Конечно, существуют трекеры с мощным приемником и батареями большой емкости, но считать их детскими вряд ли возможно - они больше весят и занимают больше места. Поэтому представленные в настоящий момент на рынке детские GPS трекеры являются оптимальным компромисом между стоимостью, мощностью сигнала, габаритами и весом устройства.

    Выбор SIM-карты для трекера
    Если вы задались вопросом, какого оператора сотовой связи и какой тарифный план выбрать при покупке SIM-карты для трекера, мы можем дать только общие рекомендации, и вот почему.
    Во-первых, в каждом регионе существуют различные операторы сотовой связи с разными тарифами. Даже у одного оператора стоимость услуг на одном тарифе будет отличаться.
    Во-вторых, расход интернет-трафика и кол-во отправляемых трекером sms-сообщений будет всецело зависеть от ваших потребностей, т.е. от того как вы настроите и используете трекер. Если вы планируете получать координаты только через sms-сообщения, выбирайте тарифы, где sms стоят дешевле. Интернет в этом случае лучше вообще отключить, чтобы трекер случайно не начал его использовать, если вы ошибетесь в настройках. Сейчас на некоторых тарифах дается ограниченное кол-во бесплатных sms-сообщений в месяц, возможно, вам этого будет достаточно.
    Если же вы планируете отслеживать положение трекера в реальном времени на карте, тогда трекеру обязательно понадобится SIM-карта с доступом в интернет. Сейчас на тарифах с абонентской платой многие операторы предлагают безлимитный интернет. Абонентская плата обычно составляет от 7-10 рублей в сутки. GPS трекеру не требуется высокоскоростной интернет, поэтому можно считать, что подойдет любая скорость, предлагаемая операторами на сегдняшний день. Какой объем трафика потребуется трекеру в месяц, также зависит от его использования. Вы можете пользоваться им 10 дней в месяц или 30, 5 часов в сутки или 12. Можете настроить на отправку координат раз в 10 минут или же можете отправлять каждые 15 секунд. Чтобы не ошибиться, подключите на первый месяц безлимитный интернет. В конце месяца запросите отчет у оператора по объему израсходованного трафика и расчитайте, будет ли вам выгодно перейти на другой тариф с платным трафиком. Если да - переходите. Но, как показывает практика, большинство пользователей не заморачиваются с расчетами и остаются на безлимитном интернете. В конце концов, 7-10 рублей в сутки - не такие уж большая плата за безопасность близкого человека.
    Вот и все, в общих чертах мы рассмотрели, как работает GPS трекер. Надеюсь, данная информация оказалась для вас полезной. Если остались вопросы - пишите , мы постараемся на них ответить. Или позвоните!

    Системы сигнализации по сей день являются одним из самых популярных средств защиты автомобиля. Наряду с механическими противоугонными устройствами, встроенная сирена создает необходимый минимум для обеспечения безопасности. Но и этих мер недостаточно для защиты машин в современных условиях. Тем более что электронные системы существенно расширяют возможности водителей, желающих уберечь свое имущество. Так, наряду с традиционными устройствами сервисные центры все чаще предлагают установить GPS-трекер для автомобиля, который позволит отслеживать местоположение техники. Со стороны идея действительно выглядит привлекательно, но для ее реализации следует пройти непростые этапы выбора аппаратуры, ее установки и подключения.

    Как работает и из чего состоит трекер?

    Практически любой трекер включает в конструкцию два модуля - приемный и передающий. Первый сегмент выполняет функцию определения координат своего положения, а транслятор обеспечивает их отсылку владельцу по каналам сотовой связи или GPRS. Соответственно, должно быть изначально подготовлено и программное обеспечение, которое позволит идентифицировать и обработать принятый сигнал. Поэтому определяясь с тем, какой GPS-трекер выбрать для автомобиля, следует предусмотреть возможные способы оповещения. Желательно, чтобы и прием данных о координатах самим трекером выполнялся и от спутника ГЛОНАСС, и по системе GPS. Помимо двух блоков приема и передачи, которые заключены в корпус прибора, автомобильные маяки также имеют антенны. В зависимости от модификации этот элемент может быть внешним или внутренним. Для обеспечения работоспособности трекера предусматривается и элемент питания в виде аккумулятора, хотя нередко для этой цели используется и бортовая сеть.

    По каким параметрам выбирать устройство?

    Первое, что должно интересовать будущего пользователя автомобильного трекера, это каналы связи и возможности работы со Наиболее надежным средством фиксации координат все же считается навигация GPS. Чем шире перечень стандартов связи в этом диапазоне, тем лучше. Далее определяется чувствительность слежения и точность. От первого показателя зависит качество взаимодействия приемника со спутниками - то есть качество связи гарантирует, что машина будет оставаться в зоне охвата навигации даже в условиях помех. Перед тем следует оценить и характер его будущей эксплуатации. Возможно, потребуется записывающее устройство с фиксацией координат - и тогда обязательным критерием выбора станет наличие карты памяти. Также следует оценить условия использования самого автомобиля. В частности, при какой температуре будет работать трекер. Стандартные модели, к примеру, поддерживают функцию маяка в диапазоне от -10 до +60 °С.

    Что учесть в функционале?

    В базовом исполнении трекеры определяют координаты, точное время и скорость перемещения объекта. Если обеспечить связку с охранными системами, то опциональный спектр может быть расширен. При соединении соответствующих компонентов пользователь может наладить передачу параметров о напряжении в бортсети, расходе топлива, температуре внутри машины, индикацию срабатывания замочных механизмов и т. д. Конечно, организация многофункциональных комплексов обходится недешево по цене, поэтому многие останавливают выбор на функции простого записывающего устройства. В этом случае трекер для автомобиля будет работать как отслеживающий датчик даже без необходимости подключения к бортовой электросети. Именно такие модели снабжаются персональными аккумуляторами, обеспечивающими их автономную работу.

    Где устанавливать?

    По типу установки автомобильные трекеры также делятся в зависимости от способа их энергоснабжения. Как правило, охранно-мониторинговые системы предполагают снабжение от бортовой сети. То есть их монтаж необходимо осуществлять в наиболее подходящей точке под панелью приборов. Если речь идет о моделях, работающих от аккумулятора, то спектр подходящих для инсталляции мест расширяется. В этом случае установка GPS-трекера на автомобиль может производиться и в зоне расположения бардачка, и за магнитолой. Особых требований к условиям монтажа такие устройства не предъявляют, поскольку их начинку защищает пыле- и влагозащищенный корпус. Но важно учитывать другой нюанс. Дело в том, что установка автономного и беспроводного прибора должна оставлять возможность для беспрепятственного обслуживания устройства. Во-первых, пользователю придется периодически заряжать аккумулятор, а во-вторых, может потребоваться изменение настроек датчика.

    Правила монтажа

    Когда подходящее место для установки будет найдено, можно выполнять фиксацию. Крепление выполняется разными способами, но к наиболее распространенным относится применение клеящих лент и метизов. Обычно монтаж производится на пластиковые поверхности, поэтому лучше использовать щадящие в плане механического воздействия ленты. Также установка трекера на автомобиль может производиться на саморезы и шурупы. Производители комплектуют устройства специальными корпусами, которые аккуратно монтируются с помощью винтов. Бывают ситуации, когда сама проводка может способствовать надежной фиксации небольшого маяка. В таких случаях можно обойтись без металлических крепежей, но саму проводку лучше подстраховать изолентой.

    Подключение трекера к автомобилю

    Проводные модели подключаются к автомобильной электросети. Обычно приборы этого типа соединяются с посредством четырех проводов, среди которых каналы для обеспечения тревожного выхода. Провод красного цвета запитывается к плюсовой клемме, а минус соединяется с черным проводом. Если производится подключение GPS-трекера к автомобилю в составе общей охранной системы, то тревожный кабель можно не использовать или активировать его как блокировку силового агрегата. После подсоединения трекера необходимо выполнить и его активацию. Обычно для этого отправляется SMS-сообщение с телефона на устройство. Содержание текста указывается в инструкции для конкретного экземпляра трекера.

    Производители трекеров

    Как показывает практика, найти на рынке экземпляр от более или менее известного изготовителя - это уже большая удача. Качественное оборудование этого типа выпускается под марками Starline, Proma Sat, Navixy, а также «АвтоФон», Global Sat и т. д. Западноевропейские фирмы считаются лидерами сегмента, но рассчитывать на достойное качество можно лишь при условии приобретения оригинальной продукции. Дело в том, что подлинный трекер для автомобиля практически невозможно отличить от китайской подделки при внешнем осмотре. Даже начинка с функционалом дублируется точно и без признаков несоответствия. Однако, в процессе эксплуатации уже в первые дни можно обнаружить погрешности в показаниях и в целом неудовлетворительную работу аппаратуры.

    Сколько стоит устройство?

    Многое зависит от функционального наполнения, технической конфигурации и, конечно, бренда. Например, модели от производителей уровня Starline и Navixy оцениваются в 7-10 тыс. руб. Автономный трекер для автомобиля, который не требует подключения к бортовой сети, так же стоит порядка 10 тыс. руб. Несмотря на скромный опционал, такие модели демонстрируют эффективность главной функции - слежения. Бюджетные модели трекеров, среди которых немало отечественной продукции типа «АвтоФон», можно приобрести за 4-6 тыс. руб. При этом не стоит думать, что такие устройства сильно проигрывают более известным аналогам по качеству работы. Они могут уступать в точности определения координат и широте функциональных возможностей, но, как показывают отзывы автолюбителей, простые модели хорошо ловят сигнал независимо от внешних условий.

    Заключение

    Распространение комплексов спутникового позиционирования оказало серьезное влияние на многие сферы, повысив и качество систем безопасности. Навигационные средства в современном виде доступны широкой аудитории автолюбителей, что стимулирует и самих производителей на дальнейшее развитие данной продукции. Правда, если польза от традиционных навигаторов давно известна массовому потребителю, то спутниковый трекер для автомобиля многие воспринимают как производную от рекламной кампании, которая на практике лишь дублирует функцию обычных систем мультимедиа. Отчасти это суждение справедливо, так как современные головные комплексы включают опции навигаторов и также взаимодействуют со спутниками. Но у трекеров есть одна особенность, которая характерна практически для всех GPS-систем охранного назначения. Это возможность оповещения хозяина оборудования на расстоянии. Автовладелец может получать данные о своей машине, находясь в любой точке, где принимает сигнал сотовой связи, подключенного к маяку оператора. Кроме данных о местоположении пользователь также может получать информацию о параметрах работы технического средства.

    Который выпустила компания GlobalSat, полностью адаптирован для отечественного рынка. Можно даже сказать, что это устройство относиться к одним из самых универсальных устройств на российском рынке. Компания-производитель отмечает, что TR-203 позволит обеспечить безопасность для людей пожилых или детей, для курьеров и представителей других профессий. Можно использовать данное устройство также для контроля перемещения ценных грузов, пассажирских перевозок, отслеживать с помощью устройства охотничьих собак или домашних животных.

    Возможности разных GPS трекеров подробно описаны в сети интернет, также тщательно описаны характеристики разных моделей. В связи с этим на теоретической стороне останавливаться не стоит, а лучше сразу углубиться в вопросы, которые помогут понять, какие именно задачи под силу данному устройству.


    Рис.1. TR-203 в упаковке.

    Начнем тестирование с внешнего вида и комплектации трекера

    Внешний вид и комплектация

    Корпус выполнен из белого пластика и сделан достаточно добротно. На корпусе располагаются две кнопки- включения-выключения, которая расположена сбоку и еще одна кнопка в центре - SOS кнопка. Есть также гнездо для SIM карты и гнездо для mini-USB, которые надежно прикрыты заглушками из резины. Назвать дизайн устройства оригинальным нельзя. На корпусе располагаются три индикатора световых, которые оповещают о питании, состоянии GSM и состоянии GPS. Есть крепление для ремешка. Размеры трекера составляют 79х42х18 мм., а вес устройства при этом 71 грамм, что не позволяет относить трекер к числу миниатюрных моделей.



    Рис.2. Внешний вид

    К трекеру в комплекте поставки прилагается также диск, на котором содержится программное обеспечение, зарядное устройство, руководство по эксплуатации, а также USB кабель и удобный чехол. Благодаря использованию чехла носить трекер можно на поясе, а можно и на ошейнике собаки его удачно закрепить.


    Рис.3. Содержимое упаковки


    Подготовка к эксплуатации и настройка

    Далеепосмотрим настройку и оценим подготовку к эксплуатации трекера. Для начала нужно приобрести SIM-карту с удобным тарифом и учетом GPRS трафика покилобайтным. Затем выполняем полную зарядку устройства, которая в среднем занимает около 4 часов. После этого подключаем трекер к компьютеру по USB, включаем устройство и переходит в режим настроек. Далее нужно еще установить драйвер, который есть на прилагающемся диске, и уже полностью переходим к настройкам.



    Рис. 4. Подключение трекера по USB кабелю

    Утилита TR-203 Config Tool помогает изменить конфигурацию устройства. Доступна данная утилита на сайте компании производителя. Кстати, на этом сайте также можно найти подробные инструкции на русском языке, что очень удобно для русскоязычных пользователей. Правда сама утилита больше похожа на заготовку, чем на полноценный продукт. Интерфейс небрежный, отсутствие перевода на русский и другие неточности свидетельствуют, что данная утилита еще не доработанная.



    Рис. 5. Приложение TR-203 Config Tool

    К приложению в комплекте идут 8 профилей для операторов, которые входят в «большую тройку». При этом для работы с таким сервисом, как GPShome по GPRS все настройки уже выполнены, если используется МТС, Билайн или Мегафон. Условно профили можно разделить на две группы – это профили, которые помогают настроить передачу данных о нахождении через определенное время, и профили, которые используют для настройки под определенных пользователей. В зависимости от выбранного профиля определяется и время работы устройства без необходимость подзарядки.

    Стоит уделить особое внимание ручной настройке. Тут даже инженер будет вникать в некоторые особенности, а что уже говорить о простом пользователе. Так что, если Вам необходима тонкая настройка, тогда не выйдет ограничиться только краткой инструкцией по настройке, а потребуется прочесть хотя бы несколько разделов руководства по эксплуатации.

    Привлекает внимание еще одна особенность трекера – настроить его можно и без использования подключения по USB. Все команды управления в этом случае лучше передавать посредством SMS. Но тогда придется значительно глубже вникать в суть команд и в кодирование данных команд, хотя такая возможность позволяет пользователю в любое время и из любого места управлять трекером. Также нужно при этом все рекламные сообщения оператора отключать, так как устройство будет расценивать их как команды.

    Как ведет себя трекер в работе? Для этого нужно прогуляться по городу пешком. Выберем профиль с названием «10 часов», который данные о месторасположении передает каждые полминуты. Загружаем профиль по инструкции и отправляемся на прогулку.

    Трекер в работе: пешком по городу

    Так как трекер основан на высокочувствительном чипе MTK, он неплохо работает и при возникновении неблагоприятных условий для передачи радиоволн. TR-203 на протяжении всего времени работы будет сообщать информацию о месторасположении, о направлении, а также о скорости движения. Также показана информация о состоянии батареи в зависимости от выбранного канала связи. В этом случае используется GPRS на сервер GPShome. Данный сервер собой представляет интерактивную карту, которая основана на Google. На карте показано местоположение трекера на текущий момент. Помимо прочего благодаря сервису можно увидеть трек за определенный период времени.

    После небольшой прогулки отобразим итоговый трек. Если во время пути человек заходил в помещения, то рисунок трека может быть зигзагообразным. Это связано с тем, что в помещении недостаточно связи со спутниками.Для того, чтобы трек принимал нормальную форму, есть возможность использовать фильтры отображения, которые предлагает сервис GPShome. Такие фильтры дают возможность установить минимальное число спутников, максимальную скорость, верхнюю границу HDOP (HDOPmax), который помогает определить точность позиционирования в плоскости горизонтальной.

    Даже при небольшом километраже прогулки, можно отметить, что устройство передает месторасположение достаточно точно. Вполне можно проследить, куда заходил человек с трекером, и насколько долго он там пробыл.

    Рис. 6. Трек после пешей прогулки

    Рис. 7. Диалог установки фильтра

    Рис. 8. Картина трека прогулки при разных значениях HDOPmax

    Трекер в работе: семейная безопасность

    Родители постоянно переживают за своих детей и часто хотят знать, где именно на данный момент находится их чадо. Да и ревнивый супруг порой задумывается, куда ушла любимая. Поэтому сейчас мы хотим ответить на вопрос, насколько данный трекер TR-203 позволяет обеспечить безопасность нашим родным и близким людям.

    Для этого в устройство загружаем профиль настроек с названием «родные». Согласно инструкции данный профиль всю информацию о передвижении трекера передает один раз за три минуты. А если трекер остается на месте, то информация передается один раз в час. Но это слишком маленькая информативность, поэтому мы увеличиваем передачу сообщений до показателя 30 секунд.

    Итак, трекер к работе готов, поэтому перемещаем его в сумку к супруге и ожидаем. Маршрут у хозяйки сумочки довольно скучный - проезд в маршрутке, рабочий день в офисе, посещение ближайшего кафе в обед, а вечером весь маршрут повторяется, только в обратном направлении. Оценив результаты, стоит отметить, что устройство справилось с задачей и на этот раз.

    Если говорить о безопасности, то на корпусе трекера располагается кнопкаSOS – это кнопка экстренного вызова. При возникновении какой-либо экстренной ситуации человек, владеющий трекером, имеет возможность оповестить члена семьи с помощью данной кнопки. Для данной кнопки устройство допускает и установку иных действий. К примеру, можно настраивать передачу СМС-сообщений на определенный номер или одновременно на несколько номеров.

    Рис. 9. Картина трека при различных типах передвижения (пешком + в общественном транспорте) при разных значениях HDOPmax

    Рис. 10. Поступила информация о нажатии кнопки SOS

    Кнопка экстренного вызова конструктивно создана именно таким образом, что случайно нажать на неё практически невозможно. Она немного утоплена в корпусе устройства и для того, чтобы она сработала, нужно не просто нажать, но и удерживать её на протяжении нескольких секунд. Если кнопка сработала успешно, трекер дает знать при помощи вибрации.

    Если использовать устройство в общественном транспорте, то от того, насколько близко к окну оно будет расположено, зависит и точность позиционирования устройства. Естественно, чем ближе к окну, тем более точной будет информация, так как к открытому пространству устройство ближе, и задействуется при этом больше спутников.

    Разумеется, позиционирование невозможно в помещениях и тем более в подвалах. Тут стены довольно толстые, нет прямой видимости спутников, поэтому радиоволны имеют большое число препятствий. Трекер в данной ситуации может передавать сведения только о состоянии батареи, а информация о месторасположении соответствует той информации, которая была зафиксирована в последней известной точке.

    В устройстве есть также встроенный датчик движения. Если трекер остается неподвижным, тогда необходимости в частой передаче данных о месторасположении нет. В результате, использование датчика позволяет избавиться от получения слишком большого количества ненужной информации. А это помогает, в свою очередь, экономить GPS трафик и заряд батареи.

    Трекер в работе: поездка на автомобиле

    Работа трекера во время поездки на автомобиле не стабильна. Несмотря на то, что производитель заверяет в универсальности устройства, стоит сразу отметить, что для постоянных поездок в автомобиле GPS трекер TR-203 не предназначен. Наверное, это одна из основных проблем устройств универсальных. Не могут они одновременно подходить для всех существующих вариантов использования. Поэтому, если трекер Вам необходим для того, чтобы обеспечить безопасность своего автомобиля и для получения возможности быстро его найти в случае угона, тогда лучше обратить внимание на другие варианты.

    Подключить к электросети автомобиля устройство нельзя, так как такое подключение не предусмотрено. Поэтому использовать его на автомобиле долгое время или в длительных рейсах проблематично. Хотя, для контроля за перемещением курьера, к примеру, трекер вполне можно использовать. Проверим его в работе в этом случае.

    Рис. 11. Картина трека при передвижении на авто

    Итак, берем трекер с собой в поездку на автомобиле через город. При этом устройство держит уверенную связь со спутниками, даже в том случае, если находится в бардачке.При остановках трекер отмечает одну точку, и при этом указывает время прибытия в точку и время отправления. Это довольно удобно.

    Рис. 12. Отображение информации о стоянке

    Все точки трекера обязательно содержат информацию про скорость ипро направление движения. Также отмечается информация о количестве спутников, которые были задействованы при определении позиции. Помимо прочего, благодаря сервису GPShome можно устанавливать верхний предел скорости. В случае превышения скорости владелец трекера получает сигнальное сообщение. Эта функция может быть очень кстати в том случае, если работодатель желает внимательно следить за тем, насколько точно работник соблюдает дисциплину и насколько правильно ведет себя на дороге.В западных странах, например, подобную информацию часто используют страховые компании при необходимости рассчитать размер страховки для каждого отдельного водителя.

    Рис. 13. Информация о точке трека

    Трекер в работе: дополнительные функции

    Трекер TR-203 выполняет отправку информации о местонахождении не только через GPRS (протоколы HTTP, TCP и UDP), но и благодаря СМС. Можно также настроить отправку СМС сообщений дополнительно к каналу GPRS для оповещения об определенном событии. Таким событием может быть нажатие кнопки экстренного вызова.

    Дополнительно устройство имеет отдельную функцию оповещения в том случае, когда владелец трекера входит на предварительно отмеченную территорию, или когда её покидает. Данная функция имеет название контроль геозон. Она дает возможность выполнять событие, установленное заранее, при вхождении взону, выходе из неё или при пересечении её границы. Для того, чтобы задать границы определенных зон, используются координаты двух точек – это углы прямоугольника. Есть возможность одновременно задавать несколько разных зон и таким образом охватывать территорию, которая имеет достаточно сложный контур. Также можно устанавливать передачу сообщений по определенным дням на протяжении недели в определенные часы. Это поможет, к примеру, следить в рабочее время за передвижением работника и обеспечить ему тайну личной жизни в выходные дни и после окончания рабочего дня.

    Функция голосового мониторинга также очень интересна. Настройки трекера позволяют задавать номера, с которых будут допускаться входящие звонки. Встроенный микрофон устройства дает возможность звонящему услышать полностью все, что происходит в непосредственной близости от устройства. Можно данную функцию настроить и несколько иначе. К примеру, установить, чтобы после нажатия кнопки экстренного вызова можно было установить связь и быстро описать проблему.

    Дополнительно трекер можно использовать как GPS логгер. Это помогает фиксировать позицию с определенной частотой без необходимости передачи по GSM. В настройках устанавливается частота, с котрой устройство будет записывать точки. А приложение DataLoggerTool используется для выгрузки треков. Его можно скачать на сайте компании производителя. Кстати, данное приложение дает возможность сохранить треки в формате KML и корректировать некоторые настройки. Если связь GSM по какой-то причине отсутствует, устройство тоже начинает работать как логгер.

    Рис. 14. Приложение DataLoggerTool

    Рис. 15. Данные с логгера в формате KML

    Заключение

    После небольшого тестирования в разных условиях, можно сделать определенные выводы относительно данного устройства. Можно сказать, что трекер TR-203 отлично подходит для курьеров идругих работников, которые часто разъезжают по городу. Также прекрасно использовать устройство для личного пользования или для того, чтобы можно было обеспечить безопасность семьи и близких людей. Ограниченно трекер подходит для использования его во время поездок на автомобиле. Правда, в случае поездок на дальнее расстояние, лучше использовать режим экономии. Для ношения домашними животными данный трекер мы не тестировали по той причине, что считаем его несколько великоватым для данных целей.

    В тестировании была использована бесплатная версия сервиса GPShome. Эта версия дает возможность отслеживать местоположение трекера в любом месте, где имеется доступ ко Всемирной паутине. Но стоит понимать, что у бесплатной версии есть ряд ограничений. Она сохраняет перемещения трекеров только на протяжении суток. А сообщении о нажатии кнопкиSOS до трех суток. Только три трекера при использовании данного сервиса можно подключить одновременно. Кроме того, не поддерживается генерация отчетов.

    О сервисе GPShome.

    Бесплатная версия сервиса имеет следующие ограничения:

    История перемещений трекеров сохраняется только в течение 24х часов, а история событий (таких, как нажатие кнопки SOS и сообщения о низком заряде батареи) – в течение трех суток;
    одновременно можно подключить три различных трекера;
    геозоны произвольного размера и генерация отчетов не поддерживается.

    Выделим положительные и отрицательные стороны самого тре кера.

    Плюсы:

    Большая гибкость в настройке в сочетании с простотой использования самого устройства;
    Возможность управления трекером по СМС;
    Достаточно высокая чувствительность и точность позиционирования благодаря чипу MTK;
    Экономичное использование GPRS канала (за 5 дней тестирования общий объем переданных трекером данных составил полмегабайта);
    Функция голосового мониторинга.

    Минусы:

    Отсутствует отлаженный визуальный интерфейс для настройки устройства, что потребует определенную квалификацию обслуживающего персонала;
    Небольшая емкость батареи (900 мАч) для устройства такого класса, что в свою очередь сказывается на продолжительности работы трекера;
    Отсутствует возможность подключения к электросети автомобиля без дополнительных приспособлений.