Инструменты скринкастинга (Windows). Учимся быстро записывать качественные скринкасты. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации

Аннотация
В данной статье рассматривается проблема преподавания курса компьютерной графики на уроках информатики в школе. Автором предложено использование скринкастов в качестве наглядных средств обучения компьютерной графике. Представлены методические особенности создания скринкастов с использование программы Camtasia Studio.

FEATURES OF SCREENCAST DEVELOPMENT ON THE EXAMPLE OF COURSE COMPUTER GRAPHICS

Zakharov Konstantin Viktorovich
Nosov Magnitogorsk State Technical University
student


Abstract
This article deals with the problem of teaching computer graphics course at computer science lessons in school. The author suggested the use of screencasts as visual teaching aids computer graphics. The methodical features create screencasts to use Camtasia Studio program.

Современное состояние проблемы обучения информатики, в первую очередь, предполагает формирование универсальных учебных действий (УУД), которые имеют надпредметный характер. Однако процесс преподавания остался традиционным – так, до сих преподают основные навыки работы в текстовом редакторе, перевод систем счисления, виды алгоритмических конструкций, не формируя такие категории как развитие умений поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания и т.д. На наш взгляд, недостаточное внимание уделяется изучению раздела компьютерной графики, которая позволяет обучить учащегося не только созданию изображений и их редактированию, но так же развивает образное и абстрактное мышление, ИКТ-компетенции, информационную культуру. Тем самым формируются новые мета-предметные связи с другими предметами: ИЗО, технологии, математики, физики. Знания, полученные на математике и физике, позволят учащимся в старшей школе перейти от растровой графики к 3D моделировании и разработке анимации.

Анализ психолого-педагогической, методической литературы показал, небольшое количество эффективных методик преподавания компьютерной графики в школе. Данной проблемой занимались как российские научные деятели Л.А. Залогова, Л.И. Стрелкова, К.Ю. Поляков, И.Г. Семакин так и зарубежные A. M. Тайц, В. Рейнбоу, К. Айсманн. В их работах отражена проблематика преподавания компьютерной графики в школе, ее недостаточный объем в основном курсе информатики. Так же они выделяют и проблему преподавания этого курса в системе дополнительного образования.

Сейчас популяризируется и набирает обороты дистанционное образование. Оно позволяет получать знания и навыки не выходя из дома и довольно популярно в ИТ сфере, где наглядность легко продемонстрировать на экране монитора. Начиналось все с видео лекций записанных на обычную кассетную видеокамеру. Сейчас уровень технологий позволяет не только записывать на видеокамеру уроки, но и сразу транслировать урок в интернет. У данного подхода в качестве недостатка выделяется отсутствие наглядности, поскольку идет запись непосредственно преподавателя, но не его рабочего места.

Общая специфика человеческого восприятия различной информации определяется особенностями функционирования различных органов чувств, таких как зрение, слух, обоняние, осязание. Рассматривая лишь те виды информационного воздействия на обучающихся в современной школе можно выделить следующие группы информации:

1) Информация, воспринимаемая слуховым аппаратом человека, так называемая звуковая информация(лекция, семинар, аудирование);

2) Информация, воспринимаемая зрением человека, так называемая зрительная или визуальная информация, включающая текст и графические изображения-картинки(чтение учебника, презентации, записи на доске);

3) Информация, частично воспринимаемая сенсорной системой человека при работе с помощью специальных технических средств с видеороликами, телеобъектами и др. – сенсорная или тактильная информация(работа с материалами на уроках технологии, в кружке робототехники, просмотр обучающих видеороликов).

Сочетание видео- и звуковых эффектов обеспечивает одновременное воздействие на два важнейших органа чувств человека – зрение и слух, что существенно повышает информативность учебного процесса и эффективность его восприятия. Воздействуя на органы чувств комплексом красок, звуков, словесных интонаций, аудиовизуальные средства обучения вызывают многообразные ощущения, которые анализируются, сравниваются, сопоставляются с уже имеющимися представлениями и понятиями.

В связи с развитием программного обеспечения и увеличение сложности его функционала и появилась необходимость создавать обучающие видео в качестве инструкций по работе с программами – скринкасты. Данная технология позволяет произвести запись пошаговой работы в программе, комментируя происходящее на экране.

Анализ существующих обучающих скринкастов показал низкое качество их содержания и технического оформления. В соответствии с этим целью исследования стала описание методики разработки скринкастов.

При изучении воздействия аудиовизуальных средств были выделены их основные дидактические особенности:

Высокая насыщенность информацией;

Рациональное преподнесение новой информации;

Наглядное представление изучаемых явлений и материала;

Реальное представление действительности.

Данная методика реализуется на базе метода практического обучения. Он подразумевает рассмотрение не только теоретических аспектов создания скринкастов, но и обучение педагога созданию собственных скринкастов

В ходе исследования так же нами был проведен сравнительный анализ программ для записи скринкастов (не включая сервисы Web 2.0 из-за необходимости высокоскоростного доступа к Интернету), представленный в таблице 1.

Таблица 1 – Сравнительный анализ средств для записи скринкастов

Наименование

Разработчик Сайт программы Совместимость Лицензия,

Редактирование

Формат видео Русификация
стоимость

видео

Adobe Captivate Adobe www.adobe.com/products/ Microsoft Windows, Proprietary, Да SWF, HTML5, Нет
Systems captivate Mac OS X от 34200 руб. PDF, MP4,
EXE
Camtasia Studio TechSmith www.techsmith.com/camtasia/ Microsoft Windows, Proprietary, Да AVI, SWF, Нет
Mac OS X от 6400 руб. FLV, MOV,
WMV, RM,
GIF, CAMV,
EXE
Jing TechSmith http://www.techsmith.com/ Microsoft Freeware Да SWF, MP4 Нет
jing.html Windows,
Mac OS X
Bandicam Bandisoft http://www.bandicam.com/ Microsoft Windows Proprietary, Нет MPEG-1 Да
от 1200 руб.
BB FlashBack Blueberry http://www.bbsoftware.co.uk/ Microsoft Windows Proprietary, Да AVI, FLV, Нет
Software BBFlashBack/Home.aspx от 3189 руб. MOV, MP4,
GIF, WMV,
EXE
BB FlashBack Blueberry http://www.bbsoftware.co.uk/ Microsoft Windows Freeware Нет AVI, FLV Нет
Express Software BBFlashBack_FreePlayer.aspx
CamStudio CamStudio.org http://camstudio.org/ Microsoft Windows Open source Нет AVI, SWF Да

Анализ показал, что одним из удобных и эффективных программный средств для создания скринкастов является Camtasia Studio. Camtasia Studio позволяет начать работать сразу после установки, не требуя каких-либо дополнительных действий от пользователя.

В качестве технических средств создания скринкастов необходимы: компьютер, наушники с микрофоном или по отдельности.

Рассмотрим этапы реализации скринкастов:

  1. Подготовка материала;
  2. Технические настройки;
  3. Запись видео и аудио;
  4. Монтаж;
  5. Размещение скринкаста в Интернет.

Под подготовкой материала понимается, не только подготовка методического материала урока, но так же и написание сценария, подготовка аудиоряда, сопровождающего скринкаст. Сценарий стоит писать подробно, выделять важные моменты, делать выводы по совершению каких-либо действий на экране. Так же необходимо акцентировать внимание на важных моментах, если есть возможность выделить их на экране или вывести текстом. Необходимо в конце скринкаста сделать выводы и проговорить ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание обучающемуся.

Во время записки скринкаста необходимо исключить все источники постороннего шума. Так же необходимо выбрать помещение, где отсутствует эхо.

Монтаж видео осуществляется для наложения визульных эффектов, позволяющих выделить некоторые важные моменты во время записи на экране.

На наш взгляд, использование скринкастов в процессе обучения компьютерной графике позволяет гораздо быстрее и удобнее усваивать материал. Уроки становятся не только более интересными и динамичными, но и позволяют повторить либо уже пройденный материал самостоятельно, либо пройти тему, которую пришлось пропустить. Так же представленная методика позволяет педагогам записывать собственные скринкасты, не только по компьютерной графике, но и по примерам работы в других программах.


Библиографический список
  1. Роберт В.И. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования / В.И. Роберт. – М.: 1994. – 122 с.
  2. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 469 с.
  3. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. – М.: Академия, 2001. – 256 с.
  4. Климова Т.Е. Подготовка учителя к использованию новых информационных технологий в профессиональной деятельности/Т.Е.Климова, Е.П. Романов, Е.В. Федченко//Магнитогорск, МаГУ, 2006. -175 с.
  5. Карманова, Е.В. Проблема качества образования в процессе реализации обучения с использованием ДОТ/Е.В. Карманова//науч. ст. международ. науч.-практич. конф. «Новые информационные технологии в образовании» -Екатеринбург, 2013. -С. 352-354.
  6. Применение дистанционных технологий в высшем учебном заведении: монография/ И.И. Боброва, Е.Г.Трофимов, Е.В. Карманова, Е.В.Чернова, Л.Ф.Ганиева, К.А.Рубан, В.Н. Макашова /– Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск.гос тех ун-та им Г.И.Носова, 2016.- с.97.
  7. Голощапов А.С. Использование сервисов веб 2.0 в поддержку дистанционного обучения / А.С. Голощапов, Е.Б. Файзулин, Е.В. Карманова // Сб. материалов и докладов IVвсеросс. науч.-практ. конф. «Коммуникативные и образовательные возможности современных технологий» – Екатеринбург: ИОЦ «Информед», 2016. – С.51-58.

Здравствуйте, друзья!

В последние годы очень активно развиваются интернет-технологии.

И когда нам нужно что-либо установить или настроить на компьютере, мы куда обращаемся?

В сервисный центр или в Интернет, к разнообразным инструкциям и видеороликам, записанными мастерами своего дела.

Конечно же, видеоролики с описанием процесса являются более наглядными. В них все четко и понятно показано и прокомментировано. А вы знаете, что эти видео называют скринкастами?

Что такое скринкаст?

Скринкаст - это видеоролик, в котором содержится запись происходящего на компьютере с комментариями автора.

Наверняка каждый видел в Сети ролики с отснятым игровым процессом, работой какой-либо программы и т.д. Задумывались, как это делается? Не с камерой же на лбу сидит автор

Для того, чтобы записать подобный ролик, на компьютер устанавливается специальная программа. Именно с ее помощью и происходит запись изображения и звука.

В Интернете в избытке, но, зачастую, перепробовав несколько из них, мы обнаруживаем, что или у нас ничего не получается, или с программой что-то не так.

По сути, записи скринкастов, как и любому делу, тоже нужно учиться. С первого раза записать качественный материал не получалось ни у кого и никогда.

Зачем снимать скринкасты?

При помощи видеоуроков можно без труда донести нужную информацию до одного или множества людей, не зависимо от их места нахождения.

Если вы являетесь преподавателем IT-технологий, видеоролик о функционировании программ, сайта и прочего будет очень полезен вашим ученикам. Обучающие видео помогут повысить успеваемость и упростить процесс домашнего обучения.

Это очень удобно для инфобизнесменов. Например, вы отлично разбираетесь в какой-либо программе или сервисе. На своих знаниях можно построить неплохой прибыльный бизнес. Достаточно записать видеоурок с подробным описанием ваших действий.

Не так все просто…

Со стороны может показаться, что записать хороший скринкаст проще простого. А вы попробуйте. И тут же убедитесь в обратном. Как и в любом деле, здесь есть свои нюансы, тонкости и подводные камни, не зная которых сделать качественную запись будет сложно.

И все-таки, как сделать качественную запись? Конечно, можно долго и нудно собирать информацию в интернете, или набираться собственного опыта. Но это все равно, что самостоятельно заново изобретать велосипед!

Вот в принципе и все, что я хотел вам сегодня рассказать. Не забывайте делиться прочтенным материалом с друзьями в соц. сетях и подписываться на обновления блога. Пока!

С уважением! Абдуллин Руслан

Весьма любопытным образовательным средством является скринкаст - анимированное изображение действий человека на экране компьютера, двигающегося по закладкам и командам программного средства или по ссылкам Веб сервиса. Возможно, скринкаст не так эффектен, как живое видео или профессионально снятая фотография, однако и он может быть весьма полезным средством в опытных руках.

Наиболее продвинутым средством создания скринкастов, которое рекомендует большинство людей, которым часто приходится иметь с ними дело, является Camtasia Studio . Принимая решение в сторону выбора этого продукта нужно иметь в виду его небесплатность - после 30 дней тестового периода за лицензию на него необходимо заплатить 300 долларов. Camtasia позволяет создавать скринкасты и затем сохранять их в форматах Quick Time, Windows Media и Flash. Отконвертировав конечный файл в формат flv, мы можем выставить его в YouTube.

Альтернативные бесплатные средства создания скринкастов (c несколько меньшими возможностями)
Wink
Camstudio - свободная программа.

Скринкаст в жанре диалога. Например - демонстрация о платформе Zend

Обзор программного обеспечения. Известный жанр, который наиболее часто реализуется в виде текста со скриншотами. Скринкаст делает его более наглядным и динамичным. Пример - обзор последней версии Photoshop

Спонтанная демонстрация пользователя. Например, обзор oXygen XML editor .

Анимированная доска преподавателя. Это наглядное средство, транслирующееся одновременно нескольким учащимся или студентам. Как, например, эта скринкаст доска футбольного тренера.

Скринкаст-видео. Этот жанр представляет собой сочетание видеофрагментов и последовательностей скриншотов с экрана компьютера. Хороший пример - демонстрация возможностей Google Ajax Toolkit.

Концептуальный скринкаст. Его примером может быть скринкаст о программе, которая еще не существует, но может существовать. Как например, этот.

К этому списку следует добавить еще и скринкаст в жанре расследования . Именно такое расследование по мотивом печально известного российского школьного образовательного портала произвели специалисты компании Micromarketing.

Здравствуйте, друзья!

Итак, в последние дни меня очень сильно заинтересовал скринкастинг как жанр подкастинга. Если быть точнее, то я бы отнес скринкастинг к видеоподкастингу. Весьма своеобразному.

Что же такое скринкаст? (Дурацкое клише - задавать вопросы самому себе и отвечать! больше не буду...) Скринкаст - от англ. screen - экран и cast как и в случае podcast - корень broadcast - вещать. То есть буквально - экрановещание. Скринкаст это видеозапись того, что происходит на экране со звуковыми или текстовыми комментариями. Как если бы вещающий сидел рядом с вами и показывал действие на реальном компьютере и при этом что-то объяснял.

Вот пример скринкаста - скринкаст «Просто добавь воды» про интернет-стартапы (2й выпуск):

(Я конечно не нашел другого примера скринкаста, кроме как собственного...)

Думаю, суть ясна.

Снимают скринкасты конечно не видео-камерами, а специальной программой. Теперь вы понимаете, что скринкастинг воистину уникален - это такой жанр видеоподкастинга, в котором для создания видео не требуется материальных затрат! Не нужна видео-камера, не нужна платная программа (хотя, есть и платные, о них - ниже).

Кроме таких лично-аналитических скринкастов существует огромное количество типов. Самые, наверное, популярные - это уроки. В мире огромное количество языков программирования, игр, программ и интерфейсов - и обо всем этом можно рассказать! Как пример (не самый хороший) могу снова показать свой скринкаст - на этот раз обучающий, про установку Windows XP c флешки . Почему не самый лучший? Потому что качество просто ужасное! С тех пор я выкладываю скринкасты только на vimeo.com , даже платный аккаунт купил для этого.

В общем, коротко говоря - скринкастинг это такой вещательный жанр, в котором очень широкие возможности применения и создания и при этом в нем - низкая активность. Скринкасты вещь довольно-таки специфичная, пока основная масса все еще - люди, связанные с IT.
...
Ну, думаю с теорией достаточно, давайте наконец перейдем к делу и рассмотрим несколько инструментов для записи и редактирования скринкастов.

Вот таким маленьким миленьким окошком приветствует нас программа TipCam. Программа эта популярная по многим причинам, и один критичный момент является буквально краеугольном камнем. Кому-то он будет явным плюсом, кому-то - минусом:) Вот такая загадка. Давайте теперь разбираться.

Интерфейс программы прост до безобразия, запустив ее, вам нужно лишь нажать на кнопку Record и начнется запись. Конечно, желательно сначала разобраться с настройками, для этого нажмем центральную кнопку в самом низу.

Вкладка Basic, настройки загрузки программы, рабочая папка, куда будут сохранятся видео, язык интерфейса и выбор микрофона для записи. Ну и тест громкости в придачу.

Вкладка Login - это то самое место, где открывается краеугольный камень программы. TipCam - это лишь часть комплекта для скринкастинга от компании uTIPu . Зарегистрировавшись на сайте, вы сможете бесплатно загружать свои скринкасты напрямую из программы TipCam на сайт uTIPu, где уже есть небольшое сообщество людей. В последней версии так же появилась возможность загружать видео на YouTube, но как я ни старался, получить пресловутое «высокое качество» не удалось. Но конечное видео, выложенное на сам utipu, довольное неплохое и смотреть его можно. Вот пример .

Сервис дает всего 250 мегабайт дискового пространства для ваших творений. Не очень-то много…

И вот, с одной стороны, конечно удобно, программа-сервис в одном, не нужно париться. Но с другой - вы привязаны к не самому популярному сайту, притом англоязычному.

Давайте досмотрим другие вкладки настроек, а потом посмотрим, что же с нашим «камнем» делать.

Один несомненный плюс этой программы - зум. Легко настроив горячие клавиши и размер зума (в следующей вкладке) мы получаем возможность прямо во время записи приближать или отдалять «камеру». Учитывая среднее качество видео, такая функция становится весьма полезной.

Так же, очень интересной особенностью является возможность рисовать на экране. В любом месте! (функция Annotation).

И наконец, последняя вкладка:

Frame rate, то есть количество кадров в секунду, нельзя поставить выше 15, что в принципе достаточно для скринкаста. Frame rate обычного видео в среднем около 30 fps.

Compression, если честно, не очень сильно влияет на качество, но higher quality все же заметно лучше. Можно поставить галочку на «Use alternate encoding (.avi)», но тогда вам нужно будет скачать специальный кодек, который будет позволять сохранять файлы в avi-формате. Сколько я не старался, следовал всем инструкциям, но фича эта у меня так и не заработала. В итоге - программа выдает только flv файл среднего качества, который не везде можно залить (на vimeo.com, к примеру, нельзя с недавнего времени). Youtube, конечно, примет такой файл, как родной.

Записывать видео с экрана можно как с локального компьютера, так и с удаленного, настройки доступа так же находятся здесь.

Самое важное для нас - это настройки видео справа. Recording resolution - это размер конечного файла. Выше 800х600 не поставить, именно поэтому я отказался от этой программы - HD-скринкаст сделать невозможно. Zoom level - это до какого разрешения будет приближаться «камера» при использовании функции зум. Это значение выставляется относительно разрешения вашего экрана, а не относительно размеров записи. Поэтому если у вас разрешение 1024х768, то зум в 640х480 будет приближать камеру почти в два раза.

Resize while recording (изменять разрешение экрана при записи) - именно этой галочкой мне приходилось пользоваться, потому что wide-screen экран эта программа записывает в «квадратном» разрешении и видео получается вытянутым. Приходилось менять разрешение на «квадратное» (1024х768), использовать такой страшный вид и записывать, после чего видео приходило в нормальный вид. Решения такой проблемы я тоже не нашел, программа ну никак не хочет по-правильному записывать широкоформатные экраны.

Если у вас Windows Vista, то Tipcam автоматически изменит тему на Windows Basic при записи. Зачем она эта делает - не совсем ясно, в документации просто констатируется этот факт без всяких объяснений. Так же, не зависимо от операционной системы, при записи пропадут обои с вашего рабочего стола и их заменит сплошной однотонный фон. Об этом так же нелепо сказано в документации и также бессмысленно это выглядит ввиду отсутствия какого-либо логического объяснения.

В остальном, программа приятная. Делает что должна, легка в управлении и понятна.

Одна из самых популярных, Open source программа CamStudio встречает нас чуть менее минималистичным главным окном. Пройдемся быстенько по меню, чтобы получше узнать функциональность программы.

Меню файл имеен всего четыре пункта - запись, пауза, стоп и выхож. Меню Region позволяет выбрать регион записи. Можно выделить любую область экрана, можно - одно конкретное окно, и конечно же можно записать весь экран разом.

Меню Options хранит в себе все настройки, что, как я считаю, не очень удобно, особенно в самом начале, когда программа вообще не настроена под тебя, приходится по десять раз влезать и вылезать в дебри меню.

Настройки здесь самые обычные и самые логичные - звук, микрофон, можно также настроить синхронизацию звука и видео если вдруг так получилось, что одно отстает от другого. Это, кстати, случается с CamStudio… Любые действия программы, нужные вам при записи, можно присвоить горячим клавишам, как и в предыдущей программе от uTIPu. Я думаю, с этими настройками вы разберетесь сами, все предельно просто. Давайте теперь заглянем в Video Options.

Программа CamStudio без всяких вопросов и проблем сохраняет видео в любом видео-формате, был бы нужный кодек в системе. Дополнительные настройки видео для тех, кто понимает, что происходит. Так или иначе, все можно оставить по-умолчанию. Да, кстати, видите, в этой программе видео может иметь frame rate 30!

Отдельного разговора заслуживает окошко настройки курсора. Так как вашей рукой в скринкасте является курсор мыши и чаще всего именно им вы показывате, что и как делать, то его настройка должна вас интересовать.

Курсор в CamStudio можно выбрать любой из системных или даже сторонний из файла. Так же можно включить подсветку, чтобы указатель был окружен цветным полупрозрачным кругом, эллипсом, квадратом или прямоугольником. Размер такой области можно выбрать самому, так же можно выбрать мигание этой фигуры разным цветом в зависимости от нажатия левой или правой кнопки мыши, что повышает информативность для конечного зрителя.

Другая интересная особенность программы кроется за пунктом меню Tools: Screen Annotations!

Страшные, но все же полезные иногда стрелочки, облачка и другие обозначения.

Если у вас есть веб-камера, то можно так же записать видео-аннотации. В том же меню Tools есть пункт SWF Producer, это дополнительная утилитка, с помощью которой можно сконвертировать полученный avi-файл в формат swf, который можно вставлять на любую веб-страницу и просматривать.

В меню Effects можно добавить автоматическую вставку текущего времени, любой надписи (допустим, имя создателя скринкаста или ссылка на его сайт) и watermark - водяной знак, какой-нибудь логотип в формате bmp.

В общем, программа хорошая, не зря является одной из самых популярных. Имеет много интересных фич, но и минусы имеются. Как уже говорилось выше, CamStudio частенько по непонятным принам записывает звук с отставанием или с опережением видео. Так же наблюдались проблемы с сохраненим видео, но здесь я подозреваю скорее кодек, чем CamStudio.

Если вы хотите попробовать себя в скринкастинге, то начните с CamStudio. Вполне возможно, что вам не нужно будет пробовать ничего иного.

Эта программа мне понравилась куда больше остальных. Одного взгляда на скриншот достаточно, чтобы понять, что Camtasia - это чуточку больше, чем инструмент видео-захвата:

Это вполне функциональный видео-редактор, заточенный под нужды скринкастинга. Перед записью вы увидите такое окошко:

Здесь можно подключить и настроить микрофон и веб-камеру (чтобы запись с нее шла паралельно записи с экрана), выбрать область записи или использовать область, использованную в прошлый раз. В эффектах - уже знакомые пункты подписей, водяных знаков, настройки курсора и т.д.

Как только запись остановлена и файл сохранен, программа спросит, а что же вы хотите делать дальше? Можно перейти к редактированию видео, можно его сразу сохранить в конечном формате, или начать следующую запись.

Самое интересное, конечно же, это редактировать запись.

И самое первое, что нужно будет указать перед редактированием - это размеры вашего видео. Есть пресеты для всяких целей, но я использую тот размер, который был при записи, именно так я получаю HD-видео разрешением 1280х800 - это разрешение моего экрана!

В верхней левой части экрана - всевозможные действия над записью: можно добавить любой медиа-файл (аудио, видео, изображения), добавить заголовки (titles), записать голосовое сопровождение для уже готового видео или наконец записать видео с веб-камеры и вставить его в проект.

В меню Edit можно настроить звук (есть даже примитивненький «удалитель» шумов), приближение и отдаление камеры, видео-переходы, надписи. В этой программе очень легко добавлять субтитры на лету! Так же можно добавить вопросы для пользователя. Да да, вопросы, на которые зритель должен будет ответить во время просмотра скринкаста. Конечно же, чтобы такая функция была доступна, видео должно сохраняться в флеш-формат (swf).

Наконец, когда вы закончили редактирование видео, осталось его только сохранить. Produce Video As и поехали по настройкам!

Мы снова видим окно выбора пресета, можно создать свой шаблон, а можно вручную выбрать формат и параметры, я так и делаю. Форматов на выбор довольно много:

Для удачной публикации на vimeo.com я выбираю Window Media Video. На следующих страницах происходит настройка качества и размера видео и аудио, выбор фонового цвета, добавление водяного знака и заполнение (опционально) информации о видео (практически как теги в mp3-файлах). Если вы сохраняете видео в формате flash, то у вас будет возможность добавить содержание, где зритель сможет выбрать отдельные фрагменты видео.

Ну и в конце концов, видео можно автоматически залить на

Основополагающие принципы нашей политики конфиденциальности:

  1. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

  2. Мы не передаем Вашу контактную информацию без Вашего на то согласия.

  3. Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

Два способа получения нами Вашей персональной информации

Подписка на рассылку, для получения которой Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты и имя (желательно настоящее, поскольку именно так мы будем к Вам обращаться в рассылке). Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.

Во время посещения Вами Сайта «Я Режиссер» автоматически становится доступна информация из стандартных журналов регистрации сервера. Это IP-адрес Вашего компьютера (или прокси-сервера, если он используется для выхода в Интернет), имя Интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Вы совершили переход на Сайт, страницах Сайта, которые Вы посещаете, дате и времени этих посещений, файлах, которые Вы скачиваете или загружаете. Эта информация анализируется нами в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между Вашим IP-адресом и Вашей персональной информацией никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требует законодательство РФ.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при подписке собирается с помощью сторонних специализированных почтовых сервисов и хранится на их серверах. Доступ к этой информации имеет только администратор нашего аккаунта на данном сервисе. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались. В каждом отправляемом письме сервисом автоматически генерируется активная ссылка, перейдя по которой Вы можете в любой момент отписаться от рассылки.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставляем Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство. Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности. На Сайте используются общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.

Ссылки на другие сайты

Сайт может содержать ссылки на другие веб-сайты. Мы, в свою очередь, не несем ответственности за политику конфиденциальности данных сайтов. Мы призываем Вас быть осторожными, когда Вы покидаете наш сайт, и внимательно читать правила конфиденциальности каждого сайта, который собирает личную информацию о пользователе. Настоящая политика конфиденциальности относится исключительно к информации, которую собирает Сайт

Для того чтобы злоумышленники или просто случайные третьи лица не получили доступ к Вашей учетной записи, необходимо соблюдать ряд приведенных ниже рекомендаций. Помните, что все действия, совершенные на Сайте Пользователем, авторизованным под Вашей учетной записью, считаются совершенными лично Вами. Обязанность доказательства обратного лежит на Вас.

Не используйте простые (к примеру, 12345) или слишком короткие пароли (короче 4 символов), а также пароли, имеющие смысловую нагрузку (к примеру, ваше имя, кличка животного или дата рождения родственника). В идеале пароль должен представлять собой не имеющее смысла сочетание букв и цифр. Никогда не сообщайте Ваш пароль третьим лицам. Никогда не оставляйте пароль на видном месте.

Если Вы подозреваете, что Ваш пароль мог стать известен другим лицам, как можно скорее смените его. Всегда завершайте сессию работы на Сайте под Вашей учетной записью, особенно если Вы работаете на компьютере, к которому имеют доступ другие лица.
Никогда не соглашайтесь сохранить пароль для сайта, если веб-браузер предложит Вам сделать это, если работаете не на своем компьютере или компьютере с публичным доступом (например, в Интернет-кафе, компьютерном клубе и т.п.).

Заключительные положения

Никакие из содержащихся здесь заявлений не означают заключения договора или соглашения между Владельцем Сайта и Пользователем, предоставляющим персональную информацию. Назначение документа – лишь проинформировать Вас о наших подходах к работе с персональными данными.

Мы оставляем за собой право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. Уведомление о внесении изменений Вы получите с помощью личного сообщения от имени Администрации Сайта или посредством электронной почты на адрес, указанный в Вашей учетной записи. Продолжение использования Сайта или его сервисов после того, как уведомление о внесении изменений было направлено Вам, означает Ваше согласие с внесенными изменениями.