Как правильно ставится диск. Как вставить диск в ноутбук? Полезные рекомендации по эксплуатации дисководов. Что такое дисковые квоты

Некоторые пользователю не знают каким образом можно разбить один диск на несколько логических разделов, а ведь это может быть весьма полезно. При наличии нескольких логических разделов можно будет хранить информацию не на системном томе. При это риск потерять ее при переустановке системы или при форматировании диска резко уменьшается. В этой статье будет рассказано несколько способов того, как можно создать второй том D, как при помощи стандартных средств, так и при помощи стороннего ПО.

Использование Управления дисками для создания нового раздела

Встроенная утилита управления дисками позволит провернуть все необходимые действия, при этом эта программа присутствует во всех последних версиях виндовс. Чтобы ее запустить нужно нажать Win+ R ввести diskmgmt.msc .

В открывшемся окне нужно выбрать диск С (или другой раздел, который хочется разделить), по нему нужно клацнуть ПКМ и выбрать пункт «Сжать том ». В следующем окне нужно написать размер нового тома D, по стандарту там указано все свободное пространство. Но стоит оставить системному диска хотя бы десяток гигабайт свободного места для новых программ и системных файлов.

После этого начнется процесс формирования . По его окончании появится нераспределенное пространство, по которому нужно клацнуть ПКМ.

Здесь останется выбрать отмеченный на рисунке пункт. В следующем окне надо выбрать букву для нового тома , в нашем случае – это D.

Потом предложено написать название тома, а также выбрать файловую систему и кластер. Здесь все можно оставить по умолчанию. После этого будет выполнено форматирование и новый логический раздел станет доступен для использования.

Используем командную строку для разделения дисков

Разделение можно провести и при использовании консоли. Для этого придется открыть ее с правами администратора и ввести следующие операторы :



Применение Aomei Partition Assistant Standard

Приложений, которые помогают управлять логическими разделами, а также отрезать и создавать новые разделы, существует довольно много. Можно найти множество примеров в интернете, но здесь рассказано об одной утилите. После того, как пользователь скачает и установит ее, нужно зайти в главное меню , выбрать нужный жесткий, после чего кликнуть ПКМ и выбрать «».

В следующем разделе придется указать количество мегабайт для нового раздела.

После чего останется кликнуть ОК , а потом Перейти .

После этого устройство будет перезагружено и можно будет пользоваться новым разделом.

В этой статье рассмотрим установку накопителей на жестких дисках. В частности, рассмотрим их конфигурацию и физическую установку.

Для того чтобы установить в компьютер жесткий диск, необходимо проделать следующие действия:

  • настроить накопитель;
  • настроить контроллер или интерфейсное устройство;
  • установить накопитель в корпус компьютера;
  • настроить систему в целом для распознавания диска;
  • выполнить логическое разделение диска;
  • выполнить высокоуровневое форматирование разделов или томов.

Перед тем, как приступить к установке жесткого диска, желательно ознакомиться с документацией к этому накопителю, контроллеру или основному адаптеру, системной BIOS и некоторым другим устройствам компьютера. Но, как правило, простому пользователю это ничего не даст, поэтому документацию можно отложить в сторону. В современных компьютерных системах, она необязательна.

Если все-таки, вы решите ознакомиться с документацией, то компания-сборщик предоставит вам только ограниченную информацию об этом устройстве. Как правило, полную документацию нужно искать и загружать с сайта производителя устройства. То же самое относится к другим устройствам большинства систем, которые сегодня представлены на рынке.

Конфигурация жесткого диска

Перед тем как преступить к монтажу жесткого диска, его нужно сконфигурировать. IDE накопители чаще всего требуют установки переключателя «ведущий–ведомый» или так же можно использовать вариант Cable Select и 80-жильный шлейф.

Для настройки жестких дисков Serial ATA эти перемычки устанавливать не нужно. Бывают случаи, что все же накопители имеют такие перемычки, установленные непосредственно на заводе.

Жесткие диски SATA подключаются к контроллеру SATA с помощью кабеля, образуя, соединение типа «точка–точка».

В отличие от жестких дисков на основе параллельного интерфейса АТА (устаревший вариант), накопители SATA не имеют ни ведущих, ни ведомых устройств. На картинке показано, что некоторые накопители SATA имеют перемычки для разрешения совместимости. В современных жестких дисках со скоростью передачи данных 300/150 Мбит/с для переключения в более медленный режим, который необходим для корректной работы старым контроллерам, нужно переставить перемычку. Из соображений совместимости с драйверами и прочим программным обеспечением большинство контроллеров может работать в «режиме совместимости», в котором эмулируется конфигурация “ведущий–ведомый”, но физически этот режим не реализован.

Конфигурация контроллера жесткого диска

Контроллер жестких дисков в старых моделях устанавливается в разъем системной платы. Все накопители, разработанные в последнее время IDE и SATA, имеют встроенный контроллер на системной плате. Практически всегда контроллер устройств ATA интегрирован в материнскую плату и конфигурируется с помощью программы установки параметров BIOS. В таком случае обособленного контроллера не существует. Некоторые системы в дополнение к интегрированному контроллеру могут иметь контроллер на карте расширения. Эта ситуация может произойти тогда, когда интегрированный контроллер не поддерживает более быстрые режимы обмена данными (300 Мбит/с для SATA и 133 Мбит/с для PATA), свойственные для новых жестких дисков.

В таких случаях, не нужно прибегать к установке контроллера в системную плату, лучше обновить саму системную плату, так вы получите дополнительные функциональные возможности и потратитесь немногим больше.

Бывают и такие случаи, когда добавление платы контроллера имеет смысл, например, новый диск SATA «подвешивается» на старую материнскую плату, на которой нет этого контроллера.

Контроллеры на платах расширения требуют определенной комбинации следующих системных ресурсов:

  • адрес Boot ROM (не обязательно);
  • прерывание (IRQ);
  • канал прямого доступа к памяти (DMA);
  • адрес порта ввода-вывода.

Не все контроллеры используют каждый из этих ресурсов, но есть и такие. В большинстве случаев современные контроллеры и системы, поддерживающие технологию Plug ang Play, автоматически конфигурируются базовой системой ввода-вывода компьютера и операционной системой. Система выделяет такие ресурсы, которые не приводят к конфликтам с другими устройствами компьютера.

Если операционная система или оборудование не поддерживает технологию Plug and Play, тогда адаптер нужно настраивать вручную. В комплект некоторых плат контроллеров входят утилиты, позволяющие выполнить такую конфигурацию программным способом, другие контроллеры имеют для этого ряд переключателей или перемычек.

Драйвер интерфейса ATA является частью стандартной системы BIOS компьютера и позволяет загружаться с устройств PATA и SATA. В таких системах, содержащих интерфейс SATA на материнской плате, драйвер этого интерфейса также встроен в BIOS. BIOS обеспечивает функциональность устройства, которая нужна системе для доступа к диску, прежде чем она сможет загрузить с него какой-либо файл.

Заметьте!

Несмотря на то, что операционная система (ОС) Windows поддерживает стандартные драйверы IDE/ATA, интерфейс этого типа обычно встраивается в компоненты южного моста или контроллера ввода-вывода набора микросхем системной платы и требует загрузки специальных драйверов. При использовании системной платы, которая является более новой, чем версия вашей ОС (например, новая системная плата, приобретенная в 2010 году, которая работает в операционной среде Windows XP), убедитесь в том, что сразу же после установки Windows были инсталлированы драйверы набора микросхем, поставляемые вместе с материнской платой. Если контроллер поддерживает интерфейс SATA в режиме ACHI (Advanced Host Controller Interface) или RAID-массив SATA (Redundant Array of Independent Disks — избыточный массив независимых дисков), а на компьютере установлена система Windows XP или более ранняя версия, как правило, для установки требуется драйвер, находящийся на дискете или предварительно записанный на установочный диск Windows.

Имейте в виду, что все эти драйверы входят в комплект установки Windows Vista и 7. Если контроллер старше устанавливаемой операционной системы, необходимые драйверы, скорее всего, будут входить в состав установочного компакт-диска. В то же время всегда рекомендуется поискать в Интернете свежую версию драйвера контроллера и установить ее сразу же после операционной системы.

Бывают контроллеры SATA которые имеют свою BIOS, поддерживающую ACHI, RAID, большие диски или другие функции. Если данными функциями вы пользоваться не собираетесь или BIOS материнской платы сама имеет эту поддержку, тогда использовать BIOS контроллера необязательно. Многие контроллеры на картах расширения имеют переключатели, перемычки или программы поддержки, позволяющие включать и отключать поддержку BIOS.

В дополнение к функциям загрузки BIOS контроллера обеспечивает и другие функции, такие как:

  • конфигурирование RAID-массива;
  • конфигурирование контроллера;
  • диагностику.

Если система BIOS контроллера включена, для ее размещения необходимо адресное пространство в области верхней памяти (UMA), занимающей последние 384 Кбайт в пределах первого мегабайта системной памяти. Верхняя память разделена на три участка по два сегмента размером по 64 Кбайт, при этом первый участок отводится для памяти видеоадаптера, а последний - для системной BIOS. Сегменты C000h и D000h зарезервированы для BIOS адаптеров, в частности для контроллеров жестких дисков и графических контроллеров.

Заметьте!

Области памяти, занимаемые BIOS различных адаптеров, не должны перекрываться. На большинстве плат есть переключатели и перемычки, с помощью которых можно изменить адреса BIOS, иногда это можно сделать и программно, предотвратив тем самым возможный конфликт.

Монтаж накопителей на жестких дисках

Накопители на жестких дисках монтируются в корпусе компьютера. Для этого нужны соответствующие винты, кронштейны, лицевая панель и т.д.

Для монтажа некоторых накопителей потребуются пластмассовые направляющие, которые крепятся к устройству с двух сторон и позволяют установить его в соответствующее место в корпусе.

Эти направляющие должны прилагаться к корпусу компьютера или к жесткому диску при покупке.

Поскольку устройства PATA и SATA применяют разные типы кабелей, проверьте, соответствует ли кабель контроллеру и диску. Для применения режима PATA с быстродействием 66 Мбит/с и более быстрых (вплоть до 133 Мбит/с) понадобится 80-жильный кабель. Так же его рекомендуется использовать и при более низких скоростях передачи данных, таких как 33 Мбит/с и меньше. Для определения, какой у вас кабель (40- или 80-жильный), посчитайте бугорки на шлейфе - каждый бугорок соответствует одной жиле. Одним из характерных признаков 80-жильного шлейфа является окраска его штекеров: вставляемый в материнскую плату окрашен в синий цвет, а вставляемые в ведущее и ведомое устройства - в черный и серый соответственно.

Если вы планируете установить 3,5-дюймовый жесткий диск в 5,25-дюймовую раму, вам потребуется другой тип монтажных накладок. Большинство 3,5-дюймовых дисков имеют такие накладки в комплекте.

Также они могут входить в комплект корпуса.

Заметьте!

Необходимо подобрать длину соединительного кабеля (шлейфа). В некоторых случаях кабель не достает до нового жесткого диска. Попытайтесь переместить его в расположенный ближе отсек, или воспользуйтесь более длинным кабелем. Длина кабеля накопителя IDE ограничена 45 см, чем короче, тем лучше. Однако в комплекте некоторых корпусов можно встретить более длинные кабели, вплоть до 67см, к тому же имеющие 80 жил. Длинные кабели, особенно имеющие нестандартную, ‘‘округленную’’ длину, применять не рекомендуется, особенно это касается дисков со скоростью передачи данных 133 Мбит/с. Использование слишком длинных кабелей вызывает ошибки времени передачи и ослабление сигнала, возможно также искажение данных на диске. Если вы используете шлейф длиннее 45 см, то, как говорится, сами создаете себе проблемы.

После распаковки нового жесткого диска у вас должно оказаться в наличии следующее:

  • само устройство;
  • программное обеспечение (не обязательно);
  • монтажные накладки и винты.

Устройства, поставляемые как OEM, т.е. в пакетах, кроме самих себя могут не иметь в комплекте ничего. В таком случае вам самим придется позаботиться о кабелях, винтах и других принадлежностях.

Монтаж жесткого диска ATA (PATA)

Для монтажа жесткого диска ATA нужно выполнить следующие действия:

1. Посмотрите, есть ли в компьютере незадействованный 40-жильный разъем IDE. С процессором Pentium в компьютер можно установить четыре устройства IDE (по два на каждый канал).

Совет!

Для повышения производительности одновременно используемых устройств, например накопителей и жестких дисков на оптических дисках, их подключают к различным кабелям. Жесткий диск и привод не рекомендуется «вешать» на один шлейф.

2. Обратите внимания, как кабель подключен к накопителю. Красный провод силового кабеля подключается к первому контакту разъема накопителя. Несмотря на то, что штекер имеет специальный ключ от неправильного подключения к жесткому диску, его легко можно неверно подключить, что приведет к выходу из строя устройство.

Первый контакт шлейфа чаще всего ориентируют ближе к разъему питания устройства. На шлейфе есть специальный ключ для правильного подключения к устройству.

Совет!

Запомните, что современным жестким дискам ATA для работы в скоростных режимах Ultra-DMA (66-133 Мбит/с) необходим 80-жильный кабель, его же можно использовать и для подключения старых устройств. 40-жильный кабель можно использовать для подключения устройств с быстродействием 33 Мбит/с и более медленных. Плюсом 80-жильного кабеля является то, что на устройствах придется установить только перемычку CS (Cable Select), и не нужно выбирать, какое из устройств будет ведущим, а какое ведомым. На сегодня, ATA-подключение уже встречается довольно редко, все современные жесткие диски подключаются через SATA интерфейс.

3. Установите переключатели Master/Slave/Cable Select на задней стенке жесткого диска. При использование 80-жильного кабеля, достаточно установить на всех устройствах перемычку Cable Select. В противном случае одно из устройств, подключенное к шлейфу, должно быть ведущим (Master), а другое - ведомым (Slave). Обратите внимание, что некоторые устаревшие устройства при их применении в качестве ведущих в паре с другим ведомым, требуют одновременной установки перемычек Master и Slave. Но сегодня, вряд ли вам попадутся такие жесткие диски вам в руки.

4. Поместите накопитель в 3,5-дюймовый отсек шасси и с помощью винтов закрепите его. При выполнении этой операции нельзя прилагать значительных механических усилий - накопитель должен свободно становиться на свое место в корпусе.

Проследите, чтобы винты не были слишком длинными. Если винт окажется длиннее, чем глубина отверстия, в которое он будет вкручиваться, можно повредить устройство и сорвать резьбу.

5. К задней части накопителя присоедините интерфейсный кабель. Если используется 80-жильный кабель, синий штекер должен быть вставлен в разъем материнской платы, черный - в гнездо ведущего устройства, а серый (обычно он средний) - в гнездо ведомого.

6. Подключите к жесткому диску кабель питания, чаще всего он четырехжильный со стандартным разъемом.

На этом монтаж жесткого диска с интерфейсом ATA завершен.

Рассмотрим подключение жестких дисков SATA.

Монтаж жестких дисков SATA

Пошаговая процедура инсталляции жесткого диска SATA несколько отличается от установки дисков АТА.

1. Проверьте, имеются ли в системе неиспользуемые разъемы SATA.

2. Аккуратно вставьте жесткий диск в отсек соответствующего размера, при необходимости используя накладки, и завинтите крепежные винты.

3. Подключите кабель данных SATA к контроллеру SATA. Кабели данных могут объединяться в одной оболочке с силовым кабелем SATA. При использовании отдельного кабеля данных, один разъем подключается к накопителю, а другой - к контроллеру SATA.

4. Подключите к накопителю соответствующий силовой кабель. Некоторые устройства SATA имеют два силовых разъема: стандартный 4-контактный и специальный 15-контактный - в этом случае подайте питание на любой из них (но не на два одновременно). Если устройство имеет только 15-контактное гнездо подключения питания, а блок питания не предлагает такой штекер, придется дополнительно приобрести специальный адаптер «4 в 15» (если он не входит в комплект устройства).

Подключение питания через специальный адаптер «4 в 15»

Внимание! Если устройство одновременно имеет 2 гнезда питания (стандартное, 4-контактное, и SATA-типа, 15-контактное), ни в коем случае не подавайте питание на оба разъема одновременно, иначе можете повредить устройство.

Конфигурация системы

После того как жесткий диск смонтирован в корпусе компьютера, можете приступать к конфигурированию системы. Компьютеру необходимо сообщить информацию о накопителе, чтобы с него можно было осуществить загрузку при включении питания.

В системах Windows 2000, XP, Vista и 7 используется команда . Их можно найти на загрузочном компакт-диске операционной системы. Если на новый диск будет устанавливаться операционная система, его разделение и форматирование будут выполнены как часть общего процесса установки ОС.

Если хотите, можете сформировать разделы и выполнить форматирование вручную до установки операционной системы, но для этого придется использовать специальные программы. Проще это сделать во время установки системы и ее средствами.

Автоматическое определение типа жесткого диска

Практически для всех накопителей PATA и SATA в современных BIOS предусмотрено автоматическое определение типов, т.е. из накопителя по запросу системы считываются его характеристики и необходимые параметры. При таком подходе практически исключены ошибки, которые могут быть допущены при вводе параметров вручную.

И так, приступим.

1. Включите компьютер и нажмите клавишу, необходимую для входа в настройки BIOS, как правило, это Delete или F1. Если в BIOS предусмотрено автоматическое определение устройств, рекомендуется установить именно этот режим, так как будут определены оптимальные параметры устройства. Устройства SATA могут также иметь поддержку режима ACHI и группировки нескольких устройств в RAID-массив. Установите параметр ACHI для дисков SATA, если он поддерживается, и выйдите из программы настройки BIOS.

2. Перезагрузите систему. Если установленное устройство не является загрузочным, и вы работаете под управлением Windows XP или более поздней версии этой ОС, новый накопитель будет автоматически определен в процессе загрузки, и для него будут установлены необходимые драйверы. Следует заметить, что система не будет видеть новое устройство как том (т.е. ему не будет присвоена буква), пока не будут созданы разделы диска и выполнено их форматирование.

Если новое устройство является загрузочным, придется снова загрузиться с компакт-диска, чтобы создать на новом диске разделы, выполнить форматирование и установить на нем операционную систему. Если материнская плата поддерживает SATA в режиме ACHI или RAID-массивы SATA и вы работаете под управлением Windows XP или более ранней версии этой ОС, для установки устройства придется воспользоваться дискетой с драйверами контроллера или переписать эти драйверы на установочный диск Windows или воспользоваться флоппи-дисководом. В противном случае, система не распознает жеского диска и процесс установки системы будет не возможен.

Отмечу, что все необходимые драйвера уже интегрированы в новые операционные системы Windows Vista и 7, и при их установке, проблем с определением контроллера жесткого диска не возникает.

Определение типа накопителя вручную

Если в компьютере установлена системная плата, которая не поддерживает функцию автоматического определения, вам придется вводить соответствующие сведения в BIOS вручную. В BIOS доступно несколько стандартных комбинаций, однако они, скорее всего, устарели, так как обеспечивают поддержку накопителей объемом всего несколько сотен мегабайтов, а то и меньше. Чаще всего вам придется выбрать пользовательский тип жесткого диска, а затем указать значения следующих параметров:

  • количество цилиндров;
  • количество головок;
  • количество секторов на дорожку.

Необходимые значения параметров можно найти в документации, прилагаемой к жесткому диску, однако они могут быть напечатаны на наклейке на корпусе жесткого диска. Обязательно запомните или запишите их.

Последний вариант предпочтительнее, так как значения параметров потребуются вам в том случае, если системная BIOS их неожиданно «забудет» из-за разрядившейся батарейки на системной плате. Записанные сведения лучше всего хранить непосредственно внутри системного блока, например их можно приклеить к корпусу с помощью липкой ленты. Порой это позволяет сэкономить немало времени.

В том случае, если вам не удается определить корректные значения параметров вашего жесткого диска, обратитесь на сайт компании-производителя. Также можете воспользоваться одной из диагностических утилит, доступных для загрузки через Интернет.

В зависимости от производителя BIOS и ее версии вам предоставляется возможность настроить и другие параметры жесткого диска, в частности режим передачи данных и адресацию логических блоков.

Все-таки, если BIOS вашей системной платы не поддерживает функцию автоматического определения, то нужно задуматься об апгрейде вашего компьютера, и замене устаревшей системной платы на более современную, которая включает много различных функций, в том числе и поддержку современных накопителей на жестких дисках.

В этой статье я расскажу о том, как самостоятельно установить операционную систему Windows 7 с диска к себе на компьютер или ноутбук.

Предлагаю подробную и пошаговую инструкцию с наглядной демонстрацией скриншотов установки операционной системы Windows.

Если вы считаете, что установка операционной системы – это нечто сложное и непонятное, с чем может справиться только специалист, то я вас разочарую: это неправда. Сейчас вы убедитесь в этом сами.

Все, что нужно для установки Windows 7 (или Windows 8) — это компьютер или ноутбук, диск с операционной системой (поскольку в данной статье мы будем устанавливать Windows с диска), подробная инструкция, которую я вам сейчас предоставлю, ну и, пожалуй, внимательность ! Надеюсь, что после установки вы не будете выглядеть как . 🙂

После установки рекомендую сразу же установить . Сами понимаете — в наше время электронных платежей это очень актуально. Также сейчас (пока еще) никуда без Adobe Flash Player . Как его правильно установить читайте . Возможно, вас также заинтересует весьма неплохой . Если храните на компьютере приватную информацию, создайте для нее .

Важно: Большинство всех возможных проблем, возникающих при установке Windows 7, связано с неверно подготовленным установочным диском и (или) качеством записываемой на него «сборки ОС». Как правильно записать образ операционной системы на диск, можно прочитать в статье.

Запомните: если это диск не из коробки, то есть купленный в магазине, то нужно использовать только оригинальные образы от Microsoft MSDN. Именно оригинальный образ, который так же доступен в Сети, как и различные сборки — это залог успешной установки Windows и ее нормального функционирования.

Не используйте сборки неизвестного происхождения. Все сторонние фиксы, исправления, самодельные сборки вы ставите на свой страх и риск. Последствия могут быть необратимыми.

Перед установкой Windows 7:

Запомните два основных момента, которые нужно выполнить перед установкой Windows.

Первое – это определиться заранее, на какой раздел жесткого диска будет установлена система. Как правило, в большинстве случаев это диск C:\. Следует запомнить (или создать) метку тома и его размер.

Помните, ваш рабочий стол целиком и полностью находится на диске C:\, а точнее, здесь: C:\Documents and Settings\ Имя пользователя \Рабочий стол. Подумайте заранее о целости и сохранности архиважных для вас файлов, скопируйте их с рабочего стола, то есть, с диска С, на другой диск или флешку.

Все программы, установленные на диск C:\ тоже будут удалены, но это не повод перетаскивать всю папку с программами на другие диски. Гораздо проще вновь установить эти программы на чистую систему. Не ленитесь, не каждый же день вы переустанавливаете Windows.

Второй момент – это драйвера к вашему компьютеру или ноутбуку. О них нужно позаботиться заранее. К большинству ноутбуков они идут в комплекте, но если их нет (или надо обновить), ищем на официальном сайте производителя и скачиваем их заранее.

Все, что нужно знать о установке драйверов, рекомендую прочитать в статье «Установка драйверов или пять железных правил», которая расположена .

Если пропустить этот важный момент, то после установки Windows, вы можете остаться без интернета, ведь не факт, что дистрибутив windows будет изначально содержать драйвера вашей сетевой карты.

Установка Windows 7 с диска:

Вставляем диск с операционной системой Windows в дисковод и перезагружаем компьютер. Кстати, если у вас нет дисковода, то установить операционную систему Windows можно с помощью обычной .

Продолжим. Наша задача — настроить загрузку компьютера с DVD-диска. Это можно сделать 2 способами:

  • 1. выбрать устройство (DVD-диск) в специальном загрузочном меню;
  • 2. изменить приоритет загрузки в BIOS (с HDD на DVD-диск).

Первый способ, выбор устройства в загрузочном меню, проще и удобней. После установки Windows, отпадает необходимость возвращать загрузку с HDD (жёсткого диска). Однако, на старых компьютерах эта функция отсутствует и в этом случае придётся зайти в BIOS и изменить приоритет загрузки.

Пуск — перезагрузка, ждем, когда экран потухнет и при первых признаках пробуждения системы (появление логотипа), нажимаем и удерживаем клавишу Delete на клавиатуре. Почему именно клавиша Delete? Это могут быть клавиши F1, F2, F3 + F2, F10, Ctrl + Alt + Esc, Ctrl + Alt + S, Esc.

Какой-то универсальной кнопки для входа в загрузочное меню или для входа в BIOS не существует, и все зависит от производителя компьютера (материнской платы). Самый верный способ — прочитать инструкцию от компьютера или от материнской платы. В таблице ниже приведен наглядный пример таких клавиш.

Загрузочное меню выглядит примерно так:

Нажимаем F10, соглашаемся и подтверждаем выход с сохранением (Save and Exit) выбором «Ok».

Phoenix-Award

Рассмотрим второй вариант интерфейса. Чтобы произвести загрузку с диска, необходимо изменить приоритеты так, чтобы первым устройством стал DVD-привод. Находим пункт «Advanced BIOS Features» и стрелками переключаемся на первое устройство (First Boot Device), меняем на CDROM.

Нажимаем F10 и подтверждаем выход с сохранением (Save and Exit).

Если на этом этапе возникли проблемы, то рекомендую посмотреть это видео.

Продолжим. Если все сделали верно, то увидим следующее окно с надписью: «Press any key to boot from CD or DVD».

Здесь нужно нажать любую клавишу, к примеру, пробел. Делается это только 1 раз и только на этом этапе установки. Видим следующее окно с надписью «Windows is loading files».

Происходит извлечение файлов, после чего мы увидим надпись «Starting Windows» и само окно установки Windows 7. Началась установка Windows!!

Выбираем нужный язык и нажимаем «Установить».

Далее нам нужно выбрать редакцию Windows 7. Выбирайте ту, к которой у вас есть ключ или которую собираетесь активировать. На ноутбуках ее обычно указывают на бумажке с ключом, расположенной на днище ноутбука. Ввод самого серийного номера будет чуть позже, он перенесен на конец установки.

Пару слов о возможности установки 32-разрядной (х86) или 64-разрядной версии Windows. Если у вас больше чем 4 Гб оперативной памяти (она же ОЗУ, RAM, Memory), то ставим 64-разрядную, если нет, то 32-разрядную (х86).

Ознакомимся и согласимся с условиями лицензии. Далее нам нужно выбрать тип установки – выбираем «Полная установка».

Теперь нужно выбрать раздел, на который будет установлена Windows.

Если у вас данный раздел зарезервирован системой (обратите внимание, он еще в мегабайтах (Мб), а не гигабайтах), например, как на следующем скриншоте, то выбираем Диск 0 Раздел 2.

Чтобы не было так мучительно больно при выборе раздела, заранее до установки Windows посмотрите, сколько гигабайтов занимает ваш диск С.

Если у вас один раздел на жестком диске и он больше 250 Гб, то правильнее будет создать два локальных диска. Один раздел - специально для Windows (обычно отводят примерно 50-100 Гб), а другой - под хранение вашей личной информации (сколько останется, XXX Гб).

Примечание : созданные вами разделы должны именоваться Диск 0 Раздел 1, 2, 3 …, а не «Незанятое место на диске». Иначе разделы с такими именами операционная система просто не увидит.

При необходимости создаем раздел или разделы и нажимаем «Применить»:

Внимание: на этом этапе могут возникнуть проблемы - когда Windows 7 просит драйвер для дальнейшей установки или когда система не видит вашего жесткого диска, чтобы продолжить установку.

Или установить (если подготовлены) драйвера контроллера жесткого диска. Если у вас уже два и более раздела на жестком диске, то вышеописанный пункт можно пропустить. Итак, мы выбрали раздел «Система», и теперь нам нужно запустить форматирование.

Установщик предупреждает, что все наши данные будут удалены. Нам это и надо, ведь нас интересует чистая установка Windows. Соглашаемся и ждем. Обычно весь процесс занимает считанные секунды. После форматирования видим, что свободного места стало больше, спокойно жмем «Далее».

А вот и начало установки, процесс запущен. Можно уже и выдохнуть).

Ждем-с… Обычно это занимает 15–25 минут. Когда наша система установится, она предложит ввести имя пользователя и имя компьютера. Вводим.

Если есть желание, то можно ввести пароль и подсказку. Далее Windows предложит ввести серийный номер. Вводим (если есть). Если нет, то пропускаем этот шаг и снимаем галочку «Автоматически активировать при подключении к Интернету».

Самым важным элементом любого велосипеда являются тормоза. От них в большей степени зависит жизнь и здоровье человека. В этой статье поговорим о том, какие бывают тормозные колодки (типы), как установить дисковые тормоза на велосипед и отрегулировать их – настроить.

КАК УСТАНОВИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕД САМОМУ

Прежде чем рассматривать вопрос, как установить дисковые тормоза на велосипед, давайте немного разберемся, что из себя представляет дисковая гидравлическая система тормозов.

Как правило, составными частями дискового гидравлического тормоза являются: тормозная ручка, гидролиния, ротор (тормозной диск) калипер (имеющий бачки для тормозной жидкости, под давлением которой, тормозные колодки соприкасаются с ротором), адаптер, посредством которого, калипер крепится к раме велосипеда.

Гидравлические дисковые тормоза имеют значительное преимущество перед механическими в эффективности. Это обусловлено тем, что жидкость в гидролиниях не меняет свою плотность, не сжимается и не деформируется, в отличие от тросика механического тормоза.

Различают открытый и закрытый типы гидравлических тормозов. К недостаткам закрытых, можно отнести потребность в регулировке во время эксплуатации.

Уменьшение или увеличение объема тормозной жидкости, к примеру, от воздействия температуры вызывает потребность регулировать положение тормозных колодок. Также тормозные колодки следует регулировать, когда происходит их частичный износ.

В тормозах открытого типа эта проблема отсутствует. Поскольку их конструкция предусматривает расширительный бачек, заполняемый тормозной жидкостью (находится, как правило, у тормозной ручки). Регулировок такие тормоза в процессе эксплуатации не требуют.

На наличие модуляции (плавность движения ручки в начале хода и мощное сцепление колодок с ротором в конце) влияет количество поршней в калипере.

Когда речь идет о выборе определенной модели, есть смысл посоветоваться с ее обладателем. Ведь для разных стилей катания нужны разные тормозные системы.

Кросскантрийщикам подходят плавные и легкие, в даунхиле или фрирайде - мощные и четко контролируемые, в дертджампинге - с хорошей модуляцией и, при этом, максимально легкие и мощные.

После первой настройки колодки, относительно тормозного диска, сами принимают правильное положение. Но это не касается моделей с одним поршнем. Они требуют регулирования, почти, как и механические. К примеру, Hayes Sole. Даная модель не считается лучшей среди гидравлических тормозов.

Предварительная подготовка гидравлических дисковых тормозов открытого типа заключается в следующем:

  1. В тормозную систему нужно залить масло. В тормозах Shimano – минеральное масло. В тормозах Avid, Hayes, Helix – используется тормозная жидкость DOT.
  2. Процесс прокачки тормоза заключается в выдавливании воздуха из гидролиний, цилиндров и тормозных бачков, прогоняя через них масло.
  3. Затем выставляется калипер таким образом, чтобы тормозные колодки не цепляли ротор.
  4. Установка дисковых тормозов на велосипед производиться в такой последовательности:
  5. Закрепим на руле тормозные ручки и отрегулируем их положение с помощью шестигранника;
  6. Устанавливаем ротор на втулку, ставим колесо на место, затягиваем болтами либо эксцентриками;
  7. Крепко прикручиваем переходник, возможно использование фиксатора резьбы;
  8. Устанавливаем калипер, но не затягиваем шестигранники, так что бы он «плавал».
  9. Нажав тормозную ручку, проверяем, в равной ли степени выдвигаются тормозные колодки при нажатии.
  10. Зажав тормозной диск колодками, калипер станет на нужное место. Чтобы ему помочь, стоит пытаться крутить колесо вперед-назад.
  11. Попеременно подтягиваем болты. Если болты были сильно ослаблены, придётся еще раз плавно отпустить и резко нажать ручку.
  12. Прижав калипер, нужно раз 15-30 резко понажимать ручку, чтобы подвести колодки к тормозному диску на рабочее расстояние.
  13. При отпущенной ручке, прокручиваем колесо и проверяем, нет ли трения ротора о какую либо из колодок. Если есть, нужно расслабить болты клипера и немного сдвинуть его в сторону трущей колодки.
  14. Затем обратно подтягиваем болты и проверяем, ели есть необходимость, повторяем вышеуказанные действия.

КАК НАСТРОИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ИНСТРУКЦИЯ

Настройка дисковых тормозов на велосипеде не есть сложным процессом. Сейчас сами в этом убедитесь. Давайте выясним, как настроить дисковые тормоза на велосипеде самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам:

  1. Закрепив колесо, следует отцентровать калипер по отношению к ротору посредством подбирания и установки между креплениями на раме и калипера шайб различной толщины, что есть в комплекте.
  2. Положение калипера изменяется от того, насколько сильно затягиваешь болты. Соответственно толщину и количество шайб нужно будет подбирать до доли миллиметра.
  3. В случае, когда ротор соприкасается с обеими колодками и происходит трение, колодки нужно развести. Для этого, слегка выкрутите специальный шестигранник на калипере, при этом тормоза станут срабатывать позже.
  4. Если вы хотите добиться меньшего хода тормозной ручки, шестигранник нужно вкрутить. Возможно, дело в неровном тормозном диске, который придется выравнивать.
  5. Во время проведения робот не стоит переворачивать велосипед, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Также не нажимайте ручку, если в системе нет масла, а ротор не стоит между тормозных колодок, иначе они сожмутся, после чего придется снимать калипер и разжимать тормозные колодки отверткой.
  6. Когда все операции завершены, еще раз подтягиваем все болты. Проверяя роботу, внимательно следим, чтобы тормозной диск не перекашивался и не смещался во время нажатия на тормозную ручку.

РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЧЕСКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

  1. Поскольку механические дисковые тормоза более чувствительны к смещению оси колеса, болты или эксцентрики стоит затягивать непосредственно сидя на велосипеде или прижимая передний амортизатор. В противном случае в дальнейшем, совершая небольшие прыжки, при езде может появиться трение ротора о колодку.
  2. Сильно прикручиваем переходник. Калипер устанавливаем, используя инструкции приведенные выше. Одну из колодок выдвигаем посредством вкручивания на пол оборота винта, что регулирует ее положение.
  3. В тормозных системах Hayes, перед выполнением этой операции, нужно выкрутить блокирующий шестигранник, а после того, как вся настройка будет завершена, вернуть в исходное положение.
  4. Аккуратно прижимаем калипер к ротору, чтобы его плоскость совпала с плоскостью неподвижной колодки.
  5. Затем попеременно подтягиваем болты крепления калипера. Действия, приведенные выше, проводим с отсоединёнными рубашкой и тросиком. Следите за тем, чтобы плоскость колодки не сместилась относительно плоскости тормозного диска.
  6. Затягиваем оба шестигранника и возвращаем регулировочный болт колодки в исходное положение.
  7. После этого прокручиваем колесо, проверяя на наличие трения. Если трения нет, статичную колодку можно немного выдвинуть регулировочным болтом и наоборот.
  8. Прижимаем подвижную колодку, подтягивая рычаг, к которому крепится тросик. Ротор при этом будет слегка смещаться к статичной колодке, но незначительно!
  9. Ставим тросик и рубашку в нужном положении в рычаге, внешняя колодка должна быть прижатой. Слегка притягиваем соответствующий болт.
  10. Аккуратно нажимаем на ручку тормоза до начала рабочего хода, от чего трос станет в нужное положение в рычаге. Крепление троса затягиваем и проверяем на наличие трения колодки. Немного закручиваем регулировку на ручке, если колодка трет и наоборот.

Тормоза нужно настраивать так, чтобы регулировка на ручке была выкручена минимально, потому, лучше поправить положение тросика на рычаге калипера. Так резьба ручек будет сохранена от повреждений.

КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ НА ВЕЛОСИПЕД, КАКИЕ БЫВАЮТ

Безопасность катания на велосипеде, эффективность его тормозной системы напрямую зависит от использованных тормозных колодок. Рассмотрим, какие бывают колодки тормозные на велосипед, их преимущества и недостатки.

В зависимости от конструкции и ценового диапазона происходит деление колодок на разновидности. И в первую очередь по двум основным типам тормозов: ободных (V-brake) и дисковых.

КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТИПА V-BRAKE

Бывают таких типов:

Одноразовые – их конструкция состоит из болта с проставочными шайбами металлической пласнины и резиновой основы. Имеют малый строк эксплуатации, но и недорогостоящие.

Картриджные – их конструкция состоит болта с проставочными шайбами металлической пластины и картриджных колодок, которые снимаются посредством нажатия на шплинты. Резиновую основу можно заменять.

Встречаются колодки, как для сухой, так и для мокрой погоды. Определить степень износа ободных тормозных колодок можно по специальным меткам (канавкам).

Изношенные колодки следует своевременно заменить, чтобы избежать повреждения обода. Отметим, что для ободных тормозов V-brake подходят и картриджные и одноразовые колодки. И здесь действует правило – чем дороже, тем эффективней.

КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ДИСКОВОГО ТИПА

На рынке тормозные колодки для дисковых тормозов представлены металлизированными (Sintered) и органическими (Resin). И эти типы имеют, как свои преимущества, так и недостатки.

Выбор подходящего состава колодок могут определять такие факторы, как вес велосипедиста, погодные условия и состояние трассы, стиль катания, размер роторов.

МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

Состоят из сплава металлсодержащих веществ.

Преимущества:

  • более стойки к нагреванию от трения, чем органические тормозные колодки;
  • эффективнее работают в условиях мокрой трассы;
  • имею больший ресурс.

Недостатки:

  • создают шум;
  • длительная притирка;
  • модуляция относительно хуже;
  • нагревается калипер, вместо того, чтобы рассеивать тепло через ротор.

Такие тормозные колодки предпочтительно выбирать райдерам с большим весом. Подходят для использования на мокрых трассах в грязи и дождь. При затяжных спусках они сохраняют свою мощность, хотя с ними хуже модуляция.

Работают шумно, но ввиду большей жёсткости состава имеют ощутимое преимущество в ресурсе. Потому, приступая к выбору тормозных колодок, в первую очередь, учитывайте, то в каких условиях вы будете их использовать.

ОРГАНИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

В их состав входят органические вещества и резина.

Преимущества:

  • малошумные;
  • притирка происходит быстро;
  • лучший уровень модуляции;
  • передают тепло на ротор, защищая калипер от перегрева.

Недостатки:

  • меньший эксплуатационный ресурс;
  • менее эффективно работают на мокрой, грязной трассе.

Предпочтительно использовать райдерм с небольшим весом, в дисциплинах требующих частого и продолжительного торможения как кросс-кантри. Чувствительное торможение обусловлено хорошей модуляцией.

Из-за более мягкого состава, быстрей происходит износ. Не пригодны для использования на грязной трассе, поскольку даже незначительная пыль ухудшает эффективность их работы.

Дисковые тормоза (они еще носят наименование роторных) установлены на большей части модификаций горных велосипедов. Хороший уровень модуляции и высокое качество торможения – это важно при езде по бездорожью и (или) с большими скоростями. Для установки дисковых тормозов на велик вы можете обратиться к мастеру или попытаться выполнить это собственноручно. Тема статьи – установка дисковых тормозов на велосипед. Отдельно рассмотрим два вида установки: с механической и гидравлической системами.

Установка дисковых тормозов на велосипед бывает актуальна в таких случаях.

  • Починка или замена определенных комплектующих;
  • Полная замена комплекта новым;
  • Установка роторных конструкций на велосипед, где их раньше не было.

Различают 2 разновидности дисковых тормозов: гидравлические и механические. В системах с механикой применяется трос из металла в оплетке. Гидравлическая система – это конструкция из цилиндров силового типа и гидравлической линии. Есть и гибридный вид, сочетающий элементы обеих модификаций.


Механика – это удобное и надежное решение, в особенности для недорогих велобайков. Все преимущества механической системы оценят любители путешествовать на велосипеде не просто по неровным дорогам, но и по незаселенной местности. Если сравнивать с гидравликой, ремонтопригодность дисковых тормозов с механикой значительно выше. Установка, в сравнении с гидравлической системой, достаточно простая, а затрат значительно меньше. Поставить «диски» бывает целесообразно, если обода велосбайка искривлены. В этой ситуации ви-брейки начинают тормозить значительно хуже. Безусловно, ничего хорошего в искривленных ободах велика нет, даже если до «восьмерки» дело не дошло. Однако, если втулка дает возможность закрепить диск, а само колесо велосипеда в сносном состоянии, то почему – нет?

Если сравнивать с механической системой велика, «гидравлика» имеет такие преимущества.

  • Лучшее качество модуляции и торможения велосипеда;
  • Не бывает промежуточных потерь усилий. В самой гидролинии и на выходе из нее значения давления равные;
  • Нет необходимости в частом регулировании дисковой тормозной системы. Достаточно это сделать однократно. Единственное исключение из правила – однопоршневые модели велосипедов.

Не лишена гидравлика и определенных минусов: она «боится» воздуха, ее невозможно отремонтировать вне мастерской. Кроме того, стоимость ее выше, чем для механической системы.

Необходимый инструмент для установки дисковых тормозов

Вам понадобиться следующий основной инструмент:

  • Ротор, комплект метизов для крепления на втулке;
  • Калипер, с ним - переходник и колодки, рычаг;
  • Тросик;
  • Шестигранник;
  • Кусачки;
  • Хомуты, чтобы зафиксировать на раме трос.

Для того, что бы правильно поставить дисковые тормоза механического типа необходимо выполнить следующий порядок действий:


Заключительный момент по монтажу системы – отрегулируйте калипер по отношению к ротору. Выставьте положение колодок. В среднем, оно составляет 0,3-0,4 мм, меньше в несколько раз, по сравнению с ободной конструкцией.

Положение троса настраивайте при помощи шестигранника, со стороны прижимающего механизма. Избыток троса «откусите» кусачками. После того как правильное положение колодок установлено, а срабатывание системы велосипеда происходит на ½ сжатия рычага, зафиксируйте на болтах калипер окончательно. Естественно, что, по окончании процесса установки, выкатите и опробуйте велобайк в действии.

Перед тем как поставить гидравлику на велобайк, заправьте ее специальной жидкостью. Для продукции Shimano это минеральное масло, другие модификации используют жидкость DOT. Чтобы удалить воздух из гидролинии, ее нужно прокачать. Герметическое закрепление гидролиний к силовым и рабочим цилиндрам – главное условие, чтобы не допустить проникновения воздуха внутрь системы. После разрыва шланга, эти места – на втором месте по риску появления воздушных пузырьков.

Набор инструмента для установки системы с гидроприводом тот же, что и для механической системы, а алгоритм действий, связанных с установкой, такой же.

  • Переверните велосипед, демонтируйте колесо и смонтируйте ротор на втулку;
  • Смонтируйте рычаг для торможения и подсоедините гидравлическую линию;
  • Установите на раму калипер с адаптером. Сразу же укреплять его «начисто» не следует;
  • Прикрутите велосипедное колесо с ротором;
  • Спрямите линию гидравлики при помощи хомутов или направляющих ячеек (имеются в тех моделях велобайков, где гидравлика запроектирована изначально);
  • Подсоединив линию гидравлики, проверьте ее работоспособность. Для этого медленно нажимайте тормозные ручки велосипеда. Если все сделано верно, колодки равномерно сжимают диск равномерно. При этом, калипер становится в рабочее состояние. Теперь остается затянуть “начисто” болты крепления;
  • При трении колодок о диск или неравномерном прижатии к нему, нажмите 10-20 раз на ручку тормозной системы велосипеда (калипер при этом зажмите вручную).

Главная причина некорректного срабатывания гидравлических дисковых тормозов – это некорректное положение калипера. При необходимости, открутите комплектующую и установите заново.

Итоги

Смонтировать и отрегулировать дисковые тормоза на велобайк самостоятельно – это вполне реально. Особой сложностью манипуляция по установке не отличается. Некоторая последовательность действий, немного сноровки и терпение и вуаля. Чтобы выявить и своевременно устранить недостатки, нужно сразу же, по окончании монтажа, обкатать велосипед.

Самые читаемые статьи

В условиях современного развития мегаполисов, когда личный автотранспорт для передвижения по улицам становится обременителен, все большую популярность приобретают различные виды двух-трехколесных средств транспорта. На Западе создаются специальные велосипедные зоны движения, организуются велопарковки, открыты многочисленные пункты проката велосипедов, мопедов и электровелобайков. …