Комиксы дедпула на русском читать онлайн

Дэдпул (Deadpool) — довольно молодой персонаж, родившийся в 1991 году из под авторского пера Фабьена Нисиезы и Роба Лифилда. Настоящее имя Уэйд Уинстон Уилсон и он является практически прямым коллегой Росомахи, поскольку часть своих способностей также получил в ходе проекта «Оружие Икс».

Впервые появился в серии комиксов «The New Mutants», выпуск #98. «Болтливый наёмник» не зря прозван болтливым, ведь в своих монологах он даст фору даже Питеру Паркеру. Проговаривать «Войну и Мир» за одно диалоговое облако является для Уэйда вполне обыденной практикой. Кроме того, персонаж обладает на редкость жестком чувством юморам, которое несвойственно даже для антигеров. Чернуха и пошлость идут рука об руку с Дэдпулом, пока он нарезает своих врагов катанами.

В ходе злоключений его сознание успело несколько раз раздробиться на новые, поэтому от лица одного мутанта поневоле говорят сразу несколько голосов. Также одной из фишек является понимание того, что Пул находится в комиксе. По сути, это единственный персонаж, понимающий это и регулярно проламывающий 4-ую стену. Нередко он делает это прямо во время диалога с другими персонажами вызывая всеобщее недоумение.

Прошлое Уилсона покрыто мраком. Пока о нем известно только то, что его маму убил рак, а отец будучи бывшим военным довел себя до жалкого состояния посредством алкоголизма. Интересно, что жизнь отца Уэйда унес один из друзей последнего во время того как отец хотел вывести Пула из клуба. Даже не достигнув совершеннолетия антигерой умудрился отслужить в армии и стать наемником. Узнав о своем раке, попал в проект «Оружие Икс», где получил способность к регенерации, но не очень мощную. За убийство одного из членов спецотряда был отправлен в тюрьму для оперативников со сверхспособностями. Там над ним и другими заключенными жестоко издевались. У надзирателей была своя игра, которая называлась «смертельный пул», ее сутью было заключение пари. Ставка в пари — количество времени, которое тот или иной пациент сможет прожить находясь под их пытками. Дабы сломить волю Уэйда, надзиратели пытали его друга, а прекратить страдания мог только сам Уэйд посредством убийства, что он и сделал. Наказанием за убийство другого заключенного было — смерть. Один из надзирателей с превеликой радостью вырвал сердце Дэдпула, но сила воли и жажда мести стимулировали регенерацию. Уэйд снова встал и уничтожил своих врагов.

Очень активное участие Дэдпул принимал в событии «Темное правление», тогда он успел подраться не только с наступающими скруллами, но и с самим Норманом Озборном (к слову, с этого начинается второй том комиксов по Дэдпулу, 6 книг в нашей продаже, но это еще не конец!).

После перезапуска Marvel Now, Пул успел даже жениться! А чтобы узнать о его приключениях до и после свадьбы вам стоит ознакомиться с серией «Deadpool. Now», что продается у нас в 5 книгах и новые на подходе!

Уэйда частенько носило от организации к организации. Он успел побыть и на стороне плохих ребят, и на стороне правительственных организаций, и на стороне Людей Икс. А еще принимал приглашение в Отряд Икс, поскольку новое руководство проекта сильно увеличили его регенерационную способность (подробней об этом периоде можно узнать в комиксе «Отряд Икс. Книга 1»). По окончанию множества различных коллабораций он понял, что является антигероем и не может творит абсолютное зло, как и абсолютное добро. С другой стороны это ему никак не мешает быть главой собственной банды «Наемники ради денег» (The Mercs for money) и, сядьте на стул, возглавлять подразделение «Невероятных Мстителей» (Uncanny Avangers), которые живут за счет продаж различного стаффа по Дэдпулу. А также он дважды сталкивался с командой Громовержцев. В первом случае был конфликт, так как они находились под руководством Нормана Озборна во время «Темного правления» («Темное правление: Дэдпул/Громовержцы» есть в нашем магазине), а позже он даже стал их частью (комикс «Громовержцы. Том 1. Без пощады» так же можно купить на нашем сайте).

Дэдпул крайне конфликтный персонаж и успел сразиться с огромным количеством героев как злых, так и добрых: Хоукай, Танос, Карнаж (все истории есть на сайте, в случае Хоукая даже в двух вариантах). Успел уничтожить вселенную Marvel и литературу («Дэдпул уничтожает вселенную Марвел» и «Дэдпул уничтожает литературу» также присутствуют в разделе персонажа)!

Безумие Джокера, живучесть Росомахи, смертоносность Дефстроука, обаяние… своё собственное, совершенно неподражаемое. Его на дух не переносит и побаивается добрая половина супергероев и злодеев вселенной Marvel, и все они имеют на то самые веские причины. Он успел передраться и обсмеять большинство из них, да к тому же имеет наглость заявлять, что все они - персонажи комиксов. Он любит Смерть, но сам практически бессмертен… Все это - о Дэдпуле, единственном и совершенно неповторимом.

Больной на всю голову

«Мозг, ты меня подвёл!» История всей жизни Дэдпула в одном предложении

В отличие от большинства известных персонажей Marvel, Дэдпул дебютировал на страницах комиксов совсем недавно - в 1991 году. Болтливый наёмник обязан своим появлением на свет художнику Робу Лифилду, который создал героя по образу и подобию знаменитого убийцы из вселенной DC Comics Дефстроука. Внешнее сходство бросалось в глаза, но им дело не ограничилось.

Новорождённому герою дали имя Уэйд Уилсон - Дефстроук носит ту же фамилию, а зовут его Слэйдом. Дэдпул тоже зарабатывает на жизнь убийствами, в совершенстве владеет как мечами, так и огнестрельным оружием и по любому поводу с удовольствием пускает всё это в дело. А вот характером и талантами Дэдпул отличается от своего прототипа.

Дефстроук именно таков, каким обычно представляют киллеров: он немногословен, просчитывает свои действия на несколько шагов вперёд и всегда сохраняет ледяное спокойствие. А вот Дэдпул не замолкает ни на секунду, выводит из себя окружающих колкими остротами, зачастую сам не знает, что отмочит в следующее мгновение, и вдобавок у него попросту не все дома.

Суперспособностей у болтливого наёмника, по сути, две - одна полезная, вторая не очень. Первая позволяет Уэйду совершенно не заботиться о своём здоровье - любые раны и болячки заживают на нём, как на Росомахе. Верней, ещё быстрее. Исцеляющий фактор Дэдпула позволял ему благополучно пережить даже сожжение и обезглавливание. К нему не липнет никакая зараза, и ему нипочём большинство ядов с наркотиками. Правда, есть одна болячка, которую организм Уэйда побороть не в силах, - рак: им поражено всё его тело. Исцеляющий фактор не даёт Дэдпулу умереть, постоянно восстанавливая повреждённые органы, но и только.

У необычного состояния Уилсона есть один примечательный побочный эффект. Клетки его мозга стремительно отмирают и заменяются новыми, а потому Дэдпул совершенно невосприимчив к любому телепатическому воздействию и его поступки абсолютно непредсказуемы. Что не раз ставило в тупик его противников.

Вторая способность Уэйда в повседневной жизни бесполезна. Дэдпул прекрасно знает, что и он сам, и все, кто его окружает, - персонажи комиксов. Так что и ведёт он себя соответствующим образом: говорит напрямую с читателем (ведь надо хоть изредка общаться с теми, кто тебя понимает) и расправляется с врагами особо изощрёнными способами - раз это не живые люди, а нарисованные персонажи, то и жалеть их нечего.

Дэдпул не единственный герой Marvel, обладающий подобным талантом. Время от времени озарения насчёт сути происходящего случаются с Женщиной-Халком. Правда, она не демонстрирует это знание так громогласно и часто, как Дэдпул.

Старший товарищ

В последние годы Дефстроук стал частым гостем в различных адаптациях комиксов, изданных DC

Прототип Дэдпула появился на свет в 1980 году. Создателем Дефстроука стал юный художник Гари Уилсон, который придумал его для конкурса молодых талантов, организованного DC Comics. Боссам издательства суровый охотник за головами приглянулся, и после того, как штатные иллюстраторы переработали облик персонажа, Дефстроуку подыскали место на страницах серии Teen Titans.

В мире DC Comics Дефстроук считается самым опасным наёмным убийцей. Подобно Бэтмену, за годы тренировок он обрёл почти сверхчеловеческие силу и ловкость; кроме того, он вовсю использует в бою различные гаджеты. Но, в отличие от Тёмного рыцаря, Дефстроук не чурается оружия, да к тому же наделён парой сверхспособностей: он фантастически быстро оправляется от любых травм и ранений, а его мозг работает со скоростью и эффективностью компьютера, что превращает ассасина в блестящего тактика.

Учитывая такие данные, неудивительно, что, начав с героев-подростков из команды «Юные титаны», Дефстроук очень скоро переключил внимание на более маститых противников. Сегодня он числится среди наиболее принципиальных недругов Зелёной стрелы и самого Бэтмена. Доводилось ему сталкиваться и с героями из мира Marvel. В кроссовере Uncanny X-Men/Teen Titans Дефстроук померился силами с Росомахой, и их поединок закончился вничью.

Герой на полставки

Вид Дэдпула без костюма может испугать даже акул

Дебютировал Дэдпул на страницах серии New Mutants - он пытался убить мутанта Кабеля. С этим заказом болтливый наёмник не справился, но его карьере в комиксах это не повредило. Уже в начале девяностых он стал то и дело появляться в историях о Сорвиголове и Мстителях, затем получил первую персональную мини-серию и, наконец, в 1997 году удостоился собственной регулярной серии. Именно в ней впервые в полной мере проявилось безумное - в прямом и переносном смысле - обаяние Дэдпула. Взрывоопасный коктейль из насыщенного экшена, искромётного юмора и совершенно невероятных сюжетов, которые игнорировали неписаные законы супергеройского жанра, сделал Дэдпула культовой фигурой. С тех пор его популярность стремительно пошла в гору, а новые серии с ним в главной роли стартуют чуть ли не каждый год.

Хотя к началу XXI века Дэдпул вошёл в число наиболее любимых читателями персонажей Marvel, достоверной информации о ранних годах его жизни до сих пор практически нет. Порой даже возникают сомнения, действительно ли Уэйд Уилсон - настоящее имя Дэдпула или же тот позаимствовал чужую личность. Зато совершенно точно можно сказать, когда его жизнь стала по-настоящему интересной, - после того, как у Уэйда обнаружился рак. До этого он успел недолго послужить в армии США, а затем работал наёмным убийцей, но поначалу без особого успеха.

Узнав о своей болезни, Уэйд порвал со своей возлюбленной - мутанткой Ванессой, способной принимать облик других людей, - и согласился участвовать в секретном проекте «Оружие Икс». Целью программы было создание сверхлюдей, и Уэйду пообещали избавление от болезни. Кто бы на его месте отказался? Однако получил он не совсем то, на что надеялся. Ему передали исцеляющий фактор от Росомахи, что спасло Уэйду жизнь, но вовсе не избавило его от рака.

Конечно, для целей «Оружия Икс» состояние Уилсона не было проблемой, и его тут же начали использовать в качестве оперативника. Но в проекте он надолго не задержался. Во время одной из миссий он убил напарника, после чего со свистом вылетел из проекта. Уэйда упрятали в хоспис, где он умудрился завести роман с персонификацией Смерти, почувствовавшей в нём родственную душу, а затем устроил побег и, взяв псевдоним Дэдпул, вновь начал убивать за деньги.

Не будучи обременён твёрдыми моральными принципами, болтливый наёмник на кого только не работал. Среди его нанимателей были криминальные авторитеты вроде Амбала и Чародея, правительство Канады, путешественник во времени Толливер, команда «Герои по найму» и многие другие. В общем, на недостаток работы Дэдпул никогда не мог пожаловаться, а специфика её такова, что ему довелось помериться силами с множеством известнейших личностей мира Marvel вроде Росомахи, Сорвиголовы, Человека-паука, Халка или Карателя.

Дэдпул на экране


Несмотря на популярность Дэдпула, в многочисленных адаптациях комиксов Marvel он пока что достаточно редкий гость. Он засветился на вторых ролях в нескольких мультфильмах и появился в эпизодах «Люди Икс: Начало. Росомаха». Правда, роль ему в фильме досталась неоднозначная. Поначалу он, как водится, блистал остроумием и лихо размахивал мечом, однако затем бедняге зашили рот и наделили кучей новых способностей, заимствованных у других мутантов. Так колоритный персонаж, отлично сыгранный Райаном Рейнольдсом, превратился в примитивную бессловесную машину убийства… которая всё равно не смогла одолеть Росомаху.

Почти сразу заговорили , но долгое время проект не мог сдвинуться с мёртвой точки. Фильм вышел только в феврале 2016 года, и примечателен сразу по нескольким причинам. Во-первых, болтливого наёмника вновь сыграл Рейнольдс, который, кажется, вложил в этот проект душу. Во-вторых, герой в этом фильме был именно таким, каким хотели поклонники: ломал «четвёртую стену», блистал остроумием, самоиронией, осознавал себя персонажем кино и очень жестоко расправлялся с врагами. Ну а в-третьих, этот . А ведь сначала фильм планировали делать под более мягкий рейтинг!

С играми у Дэдпула складываются более тёплые отношения. Он появлялся в качестве игрового персонажа в экшен-RPG X-Men Legends II: Rise of Apocalypse, серии Marvel: Ultimate Alliance и файтинге Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds. А летом 2013 года болтливый наёмник обзавёлся и игрой непосредственно о себе любимом - такой же безумной и весёлой, как он сам.

Командный игрок

Говорят, что безумцы ничего не боятся. Если так, то Дэдпул ещё не окончательно лишился рассудка, потому что один страх у него имеется - его пугает полное одиночество. А потому совершенно неудивительно, что он очень часто действует сообща с другими героями.

Пожалуй, наиболее плодотворное сотрудничество у болтливого наёмника вышло с брутальным мутантом из будущего Кабелем - хотя настолько не похожих друг на друга личностей надо ещё поискать. Оно началось спонтанно - обоих заразили одним искусственным вирусом, и, чтобы выжить, им пришлось смешать свои ДНК. В результате каждый раз, когда Кабель телепортировался, вместе с ним (независимо от своего желания) перемещался и Дэдпул. Волей-неволей им пришлось привыкать друг к другу.

Как Кабель и Дэдпул друг друга не убили, тем более что несколько раз пытались, непонятно. Но команда из них получилась просто замечательная. Это был едва ли не самый эффективный и уж точно самый колоритный тандем на страницах комиксов Marvel.

Когда дорожки Кабеля и Дэдпула разошлись, последний не раз прибивался к известным командам героев, хотя ни в одной толком не прижился. Он был принят в ряды Людей Икс, после того как помог им отстоять доброе имя, несмотря на махинации Нормана Осборна. Затем Дэдпул вступил в отряд «Икс-форс», специализирующийся на радикальном решении проблем, которые встают перед сообществом мутантов. А совсем недавно он присоединился к команде Громовержцев, состоящей из бывших злодеев и героев, которые не боятся запачкать руки в крови.

Характер у Дэдпула отнюдь не сахар, однако он всё же умудрился нажить нескольких относительно верных друзей. Все они - под стать самому Дэдпулу - за нормальных людей не сойдут даже с натяжкой. Судите сами… Слепая старушка Эл, которую Дэдпул некогда безуспешно пытался убить, а затем похитил и сделал прислугой и любимым объектом для злых шуточек. Нервный и раздражительный торговец оружием и информацией Висел, которого болтливый наёмник постоянно подозревает в предательстве - и не всегда напрасно. Трусоватый юноша Боб, работающий на криминальную организацию Гидра и лишённый всяких выдающихся способностей, кроме невероятной удачливости. Только благодаря ей и помощи Дэдпула незадачливый паренёк до сих пор жив.

Однажды этот герой сформировал и собственную команду, которую скромно окрестил Корпусом Дэдпула. Впрочем, название подходило ей как нельзя лучше, ведь состояла она исключительно из Дэдпулов, собранных из разных параллельных реальностей. Кроме единственного и неповторимого болтливого наёмника, из основной вселенной Marvel в корпус вошли Леди Дэдпул, голова зомби Дэдпула, пёс Догпул и малыш Дэдпул.

Столь внушительная поддержка ему потребовалась, чтобы вписать в резюме новый пункт - спасение мира. Лишь корпус смог одолеть древнюю космическую сущность Осознание, которая питалась мозговой энергией жителей вселенной. Всё дело в том, что хаотичные мозги Дэдпулов оказались Осознанию не по зубам.

Брат по оружию

Первое знакомство Дэдпула и Кабеля едва не закончилось смертоубийством, но впоследствии из них получилась отличная команда

Среди множества героев, с которым Дэдпулу доводилось сражаться плечом к плечу, выделяется Кабель, также известный как Натан Саммерс. Несмотря на присущее болтливому наёмнику непостоянство, с Кабелем он успешно сотрудничал на протяжении нескольких лет.

У Кабеля было тяжёлое детство, закалившее его и подготовившее к самым сложным испытаниям - вроде общества Дэдпула. Родителями Натана были Скотт Саммерс, более известный как Циклоп, и клон Джин Грей - Мадлен Прайер. Ребёнок пошёл в маму - когда Натан подрос, у него проявились таланты к телепатии и телекинезу. Но до этого он был заражён техно-органическим вирусом, который грозил превратить его в бездушную машину. Чтобы спасти сына, Циклопу пришлось отправить того в далёкое будущее, где Натана смогли клонировать. Здесь мальчик научился использовать телекинез, чтобы сдерживать вирус; правда, к тому времени тот уже поразил левую сторону тела Кабеля.

В дальнейшем вся жизнь Саммерса-младшего проходила под знаком бесконечной борьбы, что изрядно ожесточило его характер. У Кабеля появилась навязчивая идея исправить прошлое, и он стал заядлым путешественником во времени. Чаще всего он заглядывал в конец XX и начало XXI веков, где и свёл близкое знакомство с Дэдпулом.

Между жизнью и смертью

У Дэдпула есть фанаты не только в нашем мире, но и во вселенной Marvel. Правда, с такой поклонницей, как доктор Эллен Уитби, и врагов не надо. Болтливый наёмник познакомился с ней, когда попал в психиатрическую больницу после неудачной попытки самоубийства путём поединка с Халком. Ослеплённая любовью Эллен помогла своему кумиру сбежать из лечебницы, но добиться взаимности это ей не помогло: как бы иронично это ни звучало, Дэдпул счёл её слишком чокнутой.

Отвергнутая поклонница застрелилась, после чего болтливый наёмник обнаружил в её холодильнике целую коллекцию частей своего тела, потерянных им за годы приключений. Недолго думая, Дэдпул выбросил мерзкие сувениры в ближайшую помойку, что было весьма опрометчиво. Фрагменты тела срослись, породив гротескную копию Дэдпула - ещё более страшную, сумасшедшую и безжалостную, чем оригинал. Первым делом Злой Дэдпул решил продемонстрировать своему прародителю, что, как бы тот ни старался, простые люди всегда будут видеть в нём убийцу и чудовище.

Противостояние двух практически бессмертных безумцев мог бы длиться бесконечно, если бы в разгар очередного поединка кто-то не подстрелил Злого Дэдпула дротиком, содержащим сыворотку, которая нейтрализовала исцеляющий фактор. Наконец-то у болтливого наёмника появился реальный шанс свести счёты с жизнью и воссоединиться с главной дамой своего сердца - Смертью. Оставалось только отыскать ещё одну дозу препарата. Ради этого он затеял сложную интригу, водя за нос разом нескольких криминальных авторитетов и команду «Икс-форс». Однако, добившись своего и приняв сыворотку, Дэдпул быстро раздумал умирать. Ведь он избавился не только от исцеляющего фактора, но и от рака, а также от шрамов, покрывавших всё его тело; к тому же Дэдпул чувствовал себя как никогда живым.

Правда, он недолго наслаждался радостями простой смертной жизни. Многочисленные враги, прознав о его состоянии, конечно, тут же попытались с ним расправиться. Сделать им это не удалось, ведь ловкость и опыт Дэдпул не утратил, но вот лицо его было вновь изуродовано.

Некоторое время назад издательство Marvel устроило массовую перезагрузку своих регулярных серий. Дэдпулу вернули исцеляющий фактор, объяснив, что сыворотка имела лишь временное действие, так что с осени прошлого года жизнь болтливого наёмника вернулась на круги своя. Последние полгода он провёл на контракте у знаменитой организации Щ.И.Т., убивая… американских президентов - например, Вашингтона, Рузвельта, Трумэна. Их вернул с того света один патриотичный некромант в надежде, что великие деятели прошлого спасут современные США. Вот только волшебник-недоучка сплоховал и вместо того, чтобы воскресить Линкольна со товарищи, поднял из могил зомби, злых, как Никсон во время Уотергейтского скандала. А поскольку «настоящие герои» не могут убивать президентов, пусть даже мёртвых, улаживать проблему пришлось Дэдпулу - такие безумные задания как раз по нему.

Про Дэдпула есть немало хороших комиксов, но придутся по вкусу они далеко не каждому

Долгие годы Дэдпул мирился с самоуправством сценаристов, которые делали с героями всё, что вздумается. Однако в конце концов ему это надоело, и он восстал против самоуправства людей по ту сторону страниц. Ударить Дэдпул решил по самой главной ценности компании Marvel - её знаменитым героям. В мини-серии с говорящим названием Deadpool Kills the Marvel Universe болтливый наёмник одного за другим вырезал всех супергероев и злодеев мира. В продолжении, озаглавленном Deadpool Killustrated, Уэйд продолжил своё кровавое дело в параллельных реальностях, а затем обратил мечи и пистолеты против популярных литературных персонажей. Но и этого Дэдпулу показалось мало.

Летом 2013 года стартовала мини-серия Deadpool Kills Deadpool, в которой он принялся истреблять альтернативные версии себя самого.

* * *

Уже много лет оба главных американских издательства комиксов полагаются в основном на персонажей-ветеранов, а новички появляются редко, и им почти никогда не удаётся встать в один ряд со старожилами. Дэдпул стал редким исключением из этого правила - и получился, пожалуй, самым ярким персонажем, придуманным Marvel с начала девяностых.

Мой город заклеен плакатами с лицом Дэдпула. Идешь мимо автобусной остановки, а там этот. И везде один и тот же, никакого разнообразия. И все в лайтбоксах, даже маркером особенно не разрисуешь.

В общем, решительно повсюду висит одна и та же рожа в маске. Ликуй, гичье, сняли кино про твоего кумира. Почему город не усеян скончавшимися от счастья старшеклассниками, я понятия не имею. Он же такой крутой, он шутит, убивает, никого не слушается и не моет за ушами, потому что у него нет ушей. Черт, на самом деле есть. Такая плоская шутка пропала. Ладно, в этой колонке она не последняя.

Надоело уже натыкаться на эти плакаты — хорошо, что через неделю они пропадут. Останется только перетерпеть всплеск эмоций в социальных сетях. Еще бы, ведь мамки купили вам билеты на премьеру. Надо же вас куда-то девать на то время, в которое я обещал зайти.

Зайти. К вашим мамкам.

Заткнись. Моя жизнь и так достаточно ужасна. Я шучу про мамок читателей в 2016 году. И даже это делаю без энтузиазма. Я видел рекламные материалы со строчкой «Дэдпул: узнай первым, как он кончит» и теперь боюсь идти в кинотеатр, вдруг в пол снизу постучат, а я не готов.

Потому что в прошлый раз, когда «Фокс» отдал снимать нестандартное кино про супергероев режиссеру без хоть какого-то послужного списка, получилось та-ак хорошо, правда? И в тот раз у режиссера был хотя бы один приличный фильм в обойме!

Я не плакал. У меня вытекали глаза. Между прочим, я в зале был один и не думал, что меня кто-то видит! И вообще, я это здесь пишу только затем, чтобы в комментарии пришел кто-нибудь несогласный и накрутил нам дополнительные просмотры. Смекаешь? Это метакомментарий, прямо как у Дэдпула. Только без разбивания четвертой стены. Какая к черту стена, я и так пишу колонку на сайте. А постоянное прямое обращение к читателю вообще считается в редакции моей фирменной фишкой! Но я не хочу обращаться к фанатам Дэдпула. Я ничего против не имею против Дэдпула, но как бы это сказать… Любишь Райли Рид — на здоровье! Хочешь оказаться в одном помещении с парой сотен других поклонников Райли Рид — задумайся, в какой момент не туда свернул. Поэтому в этот раз я к читателю обращаться не буду.

Смекаешь? Опять метакомментарий!

…а в том кино мне обезьянку жалко было.

Спроси лучше, кто такой Тим Миллер. Кто вообще знал год назад, кто такой Тим Миллер? То есть ладно, открывающие титры к «Девушке с татуировкой дракона» — в моем персональном топе киновпечатлений 2011 года. Но это открывающие титры! Их по длительности, как того тестового монтажа, который так ловко «утек» в Интернет как раз когда Миллеру и Рейнольдсу надо было лестью, угрозами и шантажом добиться денег от студии.

А знаешь, что Тим Миллер собирался снимать до того, как «Дэдпул» набрал обороты? Экранизацию «Гравела»! Гравела! Гра-ве-ла! С этого дна можно было не то что с Дэдпулом, можно было с «Ультиматумом» всплыть, понимаешь?!

Я просто хочу сказать, что фильм «Дэдпул» продает себя на одних плакатах как залихватский экшен, а на других — как трогательный ромком. И почему-то все решили, что только один из этих плакатов врет.


У фильма, правда, уже хорошая критика. Невероятно, вышел супергеройский фильм для тех, кто считает, что супергерои должны быть «взрослыми» — при этом во «взрослое» включается все то, что они уже знали в средней школе, просто прятали от родителей. Ну да, на фоне быстрорастворимых марвел-пакетиков и рюмки стеклоомывателя от «визионера» Снайдера даже ветер с запахом навоза покажется свежим.

И это не моя оценка фильма. Это его официальная промо-кампания.


Теперь-то мы узнаем, чего не хватало супергероям до сих пор! Нарисованной кровищи и голой Морены Баккарин!.. Окей, только на одну из этих вещей я быстро устаю смотреть.

Эй! Это статья с гиммиком «под Дэдпула», ему положено быть социопатом! И в самом деле я знаю больше людей, которые хотят увидеть в супергеройском кино ультранасилие и обнаженку, чем людей, которых хоть как-то шокировали какие-нибудь Unfunnies! Сколько шуму поднялось, когда «Фоксы» заикнулись о своем желании обкорнать готовый фильм под PG-13, помнишь?

Вот когда мне по-настоящему страшно за свою психику становится, это когда ты начинаешь разумные вещи говорить.

Но это правда. Голые женщины в Дэдпуле появляются только в Deadpool MAX, а это аж 2010 год! С матом понятно — леттереры перевыполнили план по использованию «тех значков, которые на клавиатуре над цифрами» и никто не почувствовал разницы. Тем более, что это всегда смешно.

А вот про насилие в дэдпул-комиксах многие, похоже, думают, что оно там было с самого начала. Нет, милые мои, «Дэдпул убивает еще что-то, на что нам не нужно покупать лицензию» — это изобретение новейшего времени. Как только издатели обнаружили, что вам не нужен подтекст про институционализированное насилие или оправдание вьетнамским синдромом, тут же и понеслось.

Первоначально Дэдпул, разумеется, убивал за кадром. Или в кадре, но так, чтобы ни крови, ни фарша.

Да и то в комиксах крайне редко кто-то погибал. Поправочка! Крайне редко погибал кто-то ИМЕННОЙ. Статистов крошить было можно, но по этому параметру «взрослый» Дэдпул нисколько не отличался от «детского» Росомахи. Тот, полагаю, даже ругался спецсимволами больше. Сюжетно-важные же убийства у всех марвеловских персонажей находятся примерно на одном уровне, и уровень этот — нижняя линия в бланке доходов-расходов. Убивать персонажей и не возвращать их — плохо для прибылей. А не дай бог забудешь воскресить вовремя, так копирайт просрочишь и права потеряешь. Нет, Дэдпул убивал только безымянных наемников и гангстеров. И — повторяйте хором вместе со мной — без крови и фарша! Даже когда именная серия исчерпала себя, и ей на смену пришел онгоинг Cable & Deadpool, жесткости там не прибавилось:

Да я завтрак готовлю с большим количеством насилия, чем позволяет себе Брукс на этой странице!

Причем этот комикс выходил с плашкой parental guidance, то есть типа будьте осторожны, внутри есть не самые детские картинки.

К концу серии — буквально в последний год, и это мы уже говорим о середине 2000-х — рейтинг серии сменился на Teen Plus. То есть самое близкое к «взрослому», что есть у Марвел-не-Макс. Это позволило перейти к ой какой настоящей жестокости и показать отрубленную голову в кадре:

Там вообще весь эпизод (номера 43-44) уморительно смешной, но к тому, какие комиксы про Дэдпула лучшие, мы перейдем чуть позже. Пока же посмотрите на то, что течет с когтей Росомахи, и брызги на полу. Кто бы мог подумать, что по жилам Дэдпула течет соус для барбекю. Ну как, ультранасильненько? Это комиксы десятилетней давности. Все более жестокие комиксы про Дэдпула — новее. Я дарю это знание всем, кто когда-либо говорил мне «а в каноне Супермен тоже убивает», «мне нравится первоначальная версия Бэтмена с пистолетом» и «да ну какой Аквамен, вот Роршах — это супергерой».

Да, со второго тома Дэдпул стал комиксом с условным рейтингом R. Мир всего полгода страдал без онгоинга про наглого наемника на полках, а потом Вэй сделал его тем персонажем, к которому сегодня все привыкли.

…и поскольку всем всё равно и за мной никто не проверяет, только что вы смотрели на картинку из третьего дома серии, который писали Позен и Дугган, а рисовал Тони Мур. Просто Тони Мур очень хорошо подходит для этой серии, а дальше мы про него вряд ли вспомним.

Так, на чём это я?.. Самые заметные черты рана Вэя — это пресловутый «рейтинг» и второй внутренний монолог Дэдпула.

Второй? Здесь есть кто-то еще?

Нет, меня не пишет Дэниел Вэй (я надеюсь).

Вэю очень хотелось добраться до Дэдпула. Так что он вписал его в пару номеров своей серии про Росомаху — и там добавил Уэйду, который и так часто пререкался со своими «плашками внутреннего монолога» еще одни плашки, другого цвета, чтобы те перебивали друг друга.

Таким нехитрым трюком — и насилием, про которое уже шла речь выше — Вэй выторговал себе право на серию, когда Нициеза закончил свою, и тем самым стал четвертым знаковым создателем образа Дэдпула. После Кейси, Приста и Нициезы.

Да с этой темой нас вообще подставили. Буквально позавчера для этого места в статье готовился большой прогон о Робе Лайфелде. А теперь даже непонятно, о чем писать.

В общем, если кто не следит за новостями, то давеча Лайфелд давал интервью аж целым «Нью-Йорк Таймс» и заявил, что придумал Дэдпула он и только он. А что там рядом был сценарист Фабиан Нициеза, с которым они вместе придумывали персонажа, так это просто так совпало. Дескать, поскольку идея истории, скетч персонажа и его имя принадлежали Лайфелду, то и заслуга его. «Да если бы уборщик писал сценарий New Mutants #98, он бы и считался соавтором персонажа, это просто так работает», — сказал журналисту Лайфелд, заодно раскрыв секреты подбора кадров в Марвеле 90-х.

И немедленно, в первые же часы после публикации интервью, коллеги и критики послали Лайфелда к такой-то матери (к твоей, читатель, матери; но Робу далеко ехать, так что я за него). Да так дружно, что было заметно — они уже лет двадцать сдерживаются.

Я собирался и про мамок больше не шутить. Видишь, как низко пала русскоязычная комиксная критика? Пишу про Дэдпула и не выполняю обещания, данные буквально в этой же статье!

Короче, скандала вокруг Лайфелда не получилось. Единодушное «вот урод» сообщества пресек в зародыше Нициеза. Он немедленно свалил вину на журналиста, вырывающего слова из контекста, и сказал, что уже пообщался с Робом — того неправильно поняли, Роб очень ценит его, Нициезы, вклад и вообще они друзья навсегда, вот фоточки с премьеры фильма. А журналист, мол, был пристрастен. Мысль о том, что в «Нью-Йорк Таймс» работает журналист, который с пристрастием выставил Лайфелда дураком, не вызвала всенародного шока. То ли наступил гиковский рай, то ли близок конец света.

Так вот. Безусловно, Дэдпула нарисовал Роб Лайфелд, который в те времена остро чувствовал, чего не хватает супергеройским комиксам, непрерывно новаторствовал и хватал звезды с неба, но именно в тот день решил срисовать дисишного Дэфстроука. По другой версии, он дорисовал меч и узи к наброску Человека-Паука, сделанному Тоддом МакФарлейном. Говорят, тот потом отомстил, дорисовал Дэдпулу плащ и получился Спаун. Вот так развлекаются профессиональные художники, а могли бы фотореалистичные гениталии на лбах друг друга рисовать.


Имечко, которое озадачивает новичков по сей день, придумал тоже Лайфелд — патентованным методом «склей кр-р-рутое слово с каким-нибудь еще и если редактор не заржет, немедленно рисуй логотипчик, пока тот не опомнился». Характер же — пресловутого «болтливого наемника» (ой, не приживется по-русски калька «наемник со ртом») — написал Нициеза. Но внимательные читатели заметили, что в списке знаковых сценаристов Дэдпула он стоит не первым, а третьим. И это не просто так.

Первые именные лимитки Дэдпула — со сценариями Нициезы и Уэйда — были довольно «никакими». В New Mutants Дэдпул стартовал скорее как злодей, чем как антигерой, и этот статус от него понемножку отклеивали, ведь даже очень популярный злодей не может удержать именную серию (это закон физики, проверьте по учебнику). Поэтому Нициеза на этом этапе в историю еще не вошел, но ему явно хотелось, так что он отыгрался позже.

А онгоинг «Дэдпул», который планировали закрыть еще до того, как читатели перелистают первый номер, отдали молодому и подающему надежды сценаристу Джо Келли.

Как это происходит во всех легендарных историях про молодого автора на никому не нужной серии, Келли выложился на все сто. Эти «все сто» — довольно скучные по нынешним временам, когда только ленивый супергерой не знает, в журнале какого жанра находится. Шутки про замашки супергероев теперь отпускает даже Тор, а высмеивать мир героев в трико и плащах придумал даже не какой-нибудь Стив Гербер, а еще Стэн Ли в 60-е, причем смеялся он тогда над собой.

Да, нехорошо вышло. А ну как в редакции уважать перестанут?

В общем, «метаюмор» у Келли был не слишком инновационным, а серия хотя и старалась высмеивать надоевшие всем буквально за несколько лет истории про мрачных антигероев, сама не так уж далеко от них уходила. Но Келли из пародии на Дэфстроука вырастил самобытного персонажа, у которого был уникальный характер и уникальный «стиль» историй, а не просто пара речевых завитушек, сочиненных Нициезой поверх наброска Лайфелда.

То есть все равно это был не «Фауст» Гёте, а просто коктейль из «Заводного Апельсина» и «Спайдермена» минус совесть, плюс буффонада. Но молодая сильная кровь делала свое дело.

Но на фоне остальных «серьезных» марвеловских серий, клоунада Дэдпула была приятной и легкомысленной, а в супергероике на легкомысленное всегда большой спрос.

Серия настолько нравилась публике, что вошла в историю, как одна из первых, чья отмена (в районе двухгодичной отметки) была успешно опротестована интернет-петицией.

В англоязычном Интернете и сегодня можно встретить зануд, которые считают, что нет Дэдпула, кроме Келли, и МакГиннесс карандашник его. Видимо, этим людям хочется брюзжать про то, что в 60-е было лучше, но их самих в эти 60-е еще и в проекте не было. Я-то знаю, мне самому очень хочется про такое брюзжать.

От Келли серия перешла к Кристоферу Присту. Тут-то и началось по-настоящему.

Кристофер Прист (Джеймс Оулсли) вырос от интерна до редактора в Марвеле эпохи Джима Шутера. При Шутере редакция Марвел на публику старалась выглядеть, как веселый балаган, а на деле ходила строем, всё делала по расписанию и зуботычины получала по талонам. Зато сроки сдачи никто не валил.

Но это все-таки комиксы, как бы строго у вас ни обстояли дела, но если буффонада про наемника с катаной продается, значит, надо больше буффонады и катан.

Ясное дело, в таких условиях дать сценаристу серию про вышучивающего любой «серьез» и делающего, что заблагорассудится, наемника — напрашиваться на шалости.

Прист объявил комиксы Келли слишком замороченными и стал шалить. «Дэдпул» был его ежемесячным демаршем. В «прогоне» перед каждым номером Дэдпул описывался, как агент хаоса в плену упорядоченного мира, и социопат, разбирающий четвертую стену по кирпичику. Кто сказал «Мэри-Сью»? Кто это сделал?

Да, но самое важное — это четвертая стена. Прист ее в самом деле разобрал — и Дэдпул узнал, что находится в комиксе. Причем если в каком-нибудь «Энимал Мэне» Моррисона такое откровение для персонажа было переворачивающим мир с ног на голову и разверзало постмодернистские бездны (или модернистские? Черт, пусть меня в комментариях поправят), то Локи показал Дэдпулу сценариста его комикса ПРОСТО ТАК.

Почувствуйте разницу: Дэдпул Келли озвучивал свои мысли вслух, но делал это для других обитателей мира комикса. Он отмечал нестыковки и глупости в окружающем его мире, но не сомневался в этого мира реальности. Дэдпул Приста и сменившего его на серии Джимми Пальмиотти жаловался читателю на сюжет, комментировал собственную страницу «в прошлом выпуске» и пробовал перелезть на соседний кадр. Выбирался, так сказать, на мета-уровень.

Впрочем, отвечать на письма читателей Дэдпул начал еще у Нициезы.

И в самом деле накрылся. Тогда вообще все мутантские серии накрывались Хэ. Просто икс-мены очень хорошо продавались, и издатели пытались добавить по иксу на все серии, тиражи которых стремительно падали. Так Кейбл стал «Солдат Хэ», а «Икс-форс», который терял популярность, несмотря на наличие спасительного креста на обложке, превратился в X-Statix. Серия про Дэдпула не просто переименовалась, на замену персонажу Лайфелда, уже не работавшего в «Марвел», чисто из вредности попробовали поставить другую фигуру.

Новый персонаж и его серия назывались «Агент Икс», и автор — а запускала эту серию тогда еще никому не известная Гейл Симон — старалась усидеть на двух стульях.

Статья длинная, все устали. На двух стульях, говорю! Симон и сменившие ее авторы то намекали, что Агент Икс — и есть Дэдпул, то подбрасывали улики, что это совсем не так.

Потом в Марвеле сдались и позвали назад Нициезу. А, да - Агент Икс в итоге не оказался Дэдпулом. Только сильнейшая магия высоких продаж серии могла бы преобразить его, но увы. У Дэдпула снова запустилась именная серия — потому что, как мы помним, нельзя жить в мире, где нет именного онгоинга Дэдпула.

Тут настал звездный час Фабиана Нициезы. Он немедленно затащил в серию Кейбла, потому что еще на самой заре дэдпульства, в New Mutants, сюжетно связал этих двух порождений сумрачного гения Лайфелда. Потом так же быстро от Кейбла избавился, потому что он скучный, и устроил полный крышеснос. Cable & Deadpool — это всё, на что Келли не хватило бы наглости, а Присту — легкости. В образ Дэдпула лег последний важный элемент — то, что он больной ублюдок.

Я схожу к доктору, и ты больше никому не пожалуешься.

Так вот, если резкость юмора Келли когда-то не поднималась выше примерно такого уровня:

то у Нициезы все было уже по-другому:

И обратите внимание — ничего «такого» в кадре. Марвел-комиксы — развлечение для всей семьи!

Нициеза авансом искупил грехи плохой видеоигры и плохого фильма (да не бойтесь вы, я про «Росомаха: ориджинс») и полсотни номеров писал уморительно смешную комедию, где далеко не Дэдпул был самым смешным.

Серия Нициезы - не просто смехофон. И на этапе «пары с Кейблом», и позже, когда Дэдпула по большей части сопровождают Хорек и простой парень по имени Боб, Фабиан пишет добродушную, веселую и умную «бадди-комеди». Точнее нет, с Кейблом это был «броманс». И даже не просто броманс, но за развитием темы я советую вам обратиться на другие сайты. Скажем так, более ориентированные на творчество, чем на критику.


Ну а дальше были Дэниел Вэй и второй том серии, инновации которого (спорящие между собой два внутренних голоса и «дедпул-о-вижн») не стали в дальнейшем неотъемлемыми частями образа персонажа. Когда через лет двадцать начнется разговор об одном истинном каноне Дэдпула, кто-то обязательно вспомнит эти элементы, чтобы их перезапустить и сделать более мрачными и реалистичными. Такая попытка уже была в Deadpool MAX, но там перепутали местами сценариста и художника, поэтому у них ничего не вышло. Но единственный по-настоящему R-rated Дэдпул был там, и я уверен, что некоторые читатели только что бросили читать и отправились скачивать серию из нелегальных источников.

Поэтому самое время без посторонних поговорить о том, почему Дэдпул так популярен. Я буду делать смелые и даже наглые предположения, и может быть, кто-нибудь даже опубликует ссылку на эту статью с возмущенным «какая чушь!»

Никто этого не сделает, но могу же я помечтать о славе и популярности.

Мало сказать, из каких персонажей собран Дэдпул. Надо понять, почему этот коктейль сработал, когда все остальные провалились. Кто сегодня всерьез вспоминает Кейбла? Какие шансы у сбора подписей и денег в пользу съемок фильма о Шаттерстаре? А Дэдпул продолжает быть популярным - и по-хорошему, только набирает обороты. Гвенпул, не к ночи будь помянута, тому пример. Пусть меня поправят в комментариях, но Дэдпул - последняя суперзвезда «Марвел». После него не появилось ни одного нового героя, не основанного на существующем бренде, который пережил бы период, в который был создан. Лайфелдовский период пережить было особенно трудно - новых персонажей появлялось множество, запоминать их всех было некогда. Причем Дэдпул никогда не был интересным для художников персонажем - ну трико, ну ромбики на маске, ну катана. Рисовать крашеный силуэт человеческой фигуры? Слушайте, ну у Супермена хотя бы плащ и лицо есть, и то веселее. Да, для фанарта он куда проще, чем Спаун или Спайдермен (где отдельный день нужно выделять на рисование правильных паутинок), но Серебряный Серфер еще проще, и что-то я не вижу альбомов с фанартом про Серфера.

Долгоживущими персонажей в супергероике делают в большой степени не художники и «смотретели», а писатели и читатели. Причем хотят они во многом противоположных вещей.

За что любит Дэдпула та самая аудитория, которую я не люблю и которая, судя по состоянию предзаказов, выкупила весь кинотеатр по соседству со мной на неделю вперед? За то, что он сам по себе, не загоняется по сложным идеалам и УБИВАЕТ. Потому что Бэтмэн не убивает, и все остальные герои для маленьких детишек не убивают. А Дэдпул - серьезный.

То есть Дэдпула любят за те же самые свойства, что и Карателя. Причем это набор свойств, который легко укладывается в пару предложений - это вам не жизненную драму Циклопа пересказывать.

Супермен еще и скрепляется узнаваемым логотипом, что помогает образу и мозолит глаза наравне с черепом Карателя всё лето, когда вокруг ходят люди в футболках. У Дэдпула нет логотипа, но это не беда - многих марвеловских героев логотипы заменяются масками - особенно у героев «мутантской» части вселенной.

Но Супермен не работает, как светоч крутоты. Потому что нужна крутизна. Катаны и узи - это крутизна. Бесцеремонные шуточки - это крутизна. Не быть никому обязанным - это крутизна. И конечно, убивать - это крутизна. Даже Каратель и Росомаха прокалываются - у них ведь тонна моральных ориентиров, принципов и правил. А Дэдпул может примыкать хоть к героям, хоть к злодеям, если ему хочется, а в остальное время быть один или тусоваться с друзьями - и в этом крутизна.

Для тех, кто незнаком со сложной научной терминологией, «крутизна» - это фантазия о силе, могуществе и независимости. Супермен подрубает такую фантазию на корню, потому что хочет быть хорошим парнем. А я не хочу быть хорошим, меня быть хорошим заставляют общество, родители и школа (да, тебя, мой сорокалетний читатель - тоже заставляют и тоже они). Поэтому Дэдпул и только Дэдпул. Простой, понятный и привлекательный для аудитории.

Сценаристам нужны, как уже было сказано выше, совсем другие вещи. Им нужна многогранность персонажа, чтобы впихивать его в разные истории. Нужна глубина персонажа, чтобы строить его отношения с героями второго плана. Нужна возможность делать интересные диалоги. А еще лучше - чтобы можно было использовать персонажа, как микрофон для собственных слов (обычно сценаристы хотят либо грубить окружающим, либо стебать их). Сценаристам нужно больше возможностей - что часто противоречит простому «бренду», на который ведутся читатели.

Такие сценарные возможности делают какого-нибудь персонажа любимой игрушкой множества авторов - и тогда он надолго становится популярным и продаваемым.

Именно. Дэдпул склеен из характерных черт двух самых популярных и часто ведущих несколько онгоингов одновременно персонажей. Потому что эти персонажи дают сценаристам много возможностей. И те же возможности - у Дэдпула. Он может быть смешным и серьезным, глупым и умным, социопатом и верным другом. Примыкать к любой команде. Заниматься любым делом. Ввязываться в любую драку. Даже градус насилия можно регулировать - клинками и пулями Дэдпул жестоко убивает, а его собственный фактор регенерации позволяет ему самому выживать практически на уровне героя мультфильма. Под видом простого, привлекательного и удовлетворяющего фантазии крутизны персонажа вселенная Марвел получила очень гибкого и многофункционального персонажа. И по пути случился удивительный обман трудящихся - носителем безмерной крутизны стал считаться персонаж, лучшие страницы истории которого изображают его, как вечно попадающего в неприятности неудачника.

Но это очень сложно. Поэтому можно просто использовать Дэдпула, как вставного стэндап-комика в любом новом «глобальном событии вселенной Марвел», а зарабатывать на том, что Дэдпул все время убивает кого-нибудь в какой-нибудь лимитке.

А все, что дальше - это уже новейшая история. В которой Дэдпул является очень популярным персонажем «сборных» видеоигр Марвел, но при этом его собственная игра способна служить снотворным; в которой коллекцию классических комиксов критикуют за то, что в ней мало комиксов про Дэдпула; в которой…

…фанаты постепенно забывают, что главная прелесть Уэйда — в том, что он неунывающий неудачник, и фокусируются на «убивает», «матерится» и «с рейтингом R».

А любви он заслуживает не за это. А за полезное для каждого умение смеяться - в первую очередь над собой.