Подробная инструкция и уроки как пользоваться фотошопом на компьютере. Есть ли возможность, после использования пробной версии приобрести платную? ⇡ Расширенная поддержка форматов и прочие улучшения

Давайте откроем фото девушки. Сделаем копию слоя – для этого так же, как и в других уроках, нажмем сочетание клавиш Ctrl+J. Это всегда необходимо делать перед любым видоизменением фото, дабы сохранить основную исходную фотографию в первоначальном виде.

От правильного расположения объектов на фотографии зависит многое. Если объекты расположены вкривь и вкось – снимок уже нельзя назвать качественным. Самый простой способ сравнять объекты – нарисовать прямую линию, вдоль которой и будут расположены объекты фотоснимка.

Сегодня вы узнаете о том, как вырезать и перенести человека с одного фона на другой. Данный метод является простым в освоении,потому он прекрасно подойдет для новичков, изучающих азы программы Adobe Photoshop. Такая функция, как смена фона – является одной из самых востребованных функций в Photoshop. Данную процедуру можно провести множеством разных способов, используя инструменты…

Прозрачность Photoshop – одна из ключевых возможностей программы. Если вы только начинаете свое знакомство с этой программой, то данная статья позволит вам узнать, как сделать прозрачный фон на фотографии.

Портрет – считается самым популярным видом фотографии. Каждому начинающему фотографу, рано или поздно, предстоит провести сеанс портретной фотосессии. Кроме азов фотографирования, каждый уважающий себя фотограф должен уметь обрабатывать снимок, умея ловко убирать недостатки лица и изъяны, допущенные в процессе фотосъемки.

Adobe Photoshop – самый популярный в мире фоторедактор, в котором можно создавать действительно интересные вещи. Сегодня вы узнаете о том, как получить из изображения лишь его контур. Это может пригодиться, например, для создания раскраски ребенку. Простые рисунки, которые не имеют сложных деталей, проще всего обвести, используя инструмент «Перо». Так получится быстрее и проще. С изображениями,…

Сегодня вы узнаете о простом, но в то же время эффективном способе сделать снимок интересным и уникальным с помощью наложения текстуры. Вам понадобится: Adobe Photoshop, исходная фотография и желание творить.

К сожалению, не все подвластно фотографам. Даже самый профессиональный фотограф не может предотвратить возникновение бликов на лице, которые проявляются благодаря вспышке, особенно если съемка происходит не в студии. Существует несколько способов удаления бликов в Adobe Photoshop. Но мы сегодня рассмотрим самый простой и действенный способ, который позволит сделать кожу матовой и в то же время…

Любой фотограф знает, что если максимально открыть диафрагму, на снимке получится размытым, тем самым выделяя объект съемки. В некоторых случаях не получается максимально открыть диафрагму. Это чаще всего зависит от фона, который находится на близком расстоянии к объекту. Однако это можно легко исправить в Photoshop, зная лишь азы масок и слоев.

Вы хотите вырезать объект и поместить его на другой фон? Тогда сегодня вы узнаете о четырех способах выделения, каждый из которых идеально подходит для своего типа изображений. В Adobe Photoshop разработчики постарались уделить достаточное внимание инструментам для выделения, одними из которых пользоваться сможет даже новичок, а другие имеют более сложные настройки, с которыми придется повозиться.

Устраняя ненужные опции и формируя удобную среду, программисты Adobe сделали очень качественный продукт, который установлен практически на каждом ПК и который является чуть ли не стандартом в мире обработки фотографии или дизайна. И это не преувеличение. Полагаем, многие согласятся с тем, что на данный момент в принципе не существует графического редактора, который мог бы конкурировать с Adobe Photoshop по функциональности, стабильности работы и производительности. Все вышеперечисленные достоинства этой программы — результат многолетней работы и огромного внимания к мелочам. Чтобы убедиться в этом, достаточно внимательнее , который был представлен компанией Adobe в рамках пакета приложений Creative Cloud 2014.

⇡ Первый запуск: откуда логотип и как достать пьяного кота

Измененная эмблема программы, которая появится на экране после запуска редактора, наверняка заставит многих проверить известное пасхальное яйцо, переходящее от версии к версии, — спрятанный логотип предварительной версии Photoshop CC 2014.

Чтобы его увидеть, нужно щелкнуть в меню программы по пункту «О программе», удерживая при этом нажатой клавишу CTRL. На экране появится не совсем трезвый кот, который, судя по всему, приложился к односолодовому мальтийскому виски тридцатилетней выдержки (Single Malt Whiskey Cat XXX).

Разработчики очень любят «кошачью» тематику и не раз уже прятали изображение кота, маскируя его в скрытых логотипах предыдущих бета-версий Photoshop. Что до красивого логотипа, сопровождающего загрузку Photoshop CC 2014, то эта странная иллюзия — работа девушки по имени Kylli Sparre , ныне проживающей в Таллине. Работа называется Running with the fairies («Пробежка с феями»), и это — лишь одна из многих интересных фоторабот, которые есть в портфолио автора.

Любопытно, что Kylli относительно недавно нашла себя в жанре сюрреалистичного фото, а до этого она видела себя балериной.

Балериной она не стала, но творческое начало взяло свое, и она стала творить в Photoshop. Талант раскрылся — и девушка стала известной, во многом благодаря своим выставкам, которые проходили в разных странах мира.

⇡ Импорт старых предустановок

Первый запуск Photoshop CC 2014 порадовал сообщением о том, что программа может выполнить импорт предварительных настроек предыдущей версии приложения.

Например, если в предыдущей версии Photoshop CC вы использовали собственные наборы Actions или, скажем, кисти, то загружать их по новой не придется. Жаль только, что аналогичным образом не переносятся прочие параметры программы, например простая опция масштабирования рабочего окна проекта колесиком мыши — полезная мелочь, которую всякий раз приходится включать при очередной установке Photoshop.

Стоит также отметить, что Photoshop CC 2014 загружается быстрее предыдущей версии — это еще одна небольшая, но приятная мелочь.

⇡ Интерфейс Photoshop CC 2014: нагляднее и крупнее

В отличие от других разработчиков, компания Adobe не только поддерживает графический редактор регулярным обновлением движка, но и ухитряется в каждую новую версию добавлять пару-тройку очень полезных инструментов. Правда, происходит обновление арсенала и внешнего вида Photoshop очень медленно и осторожно. Интерфейс программы, равно как и набор средств для обработки изображений, — это наработки, которые их создатели оттачивали годами, прислушиваясь к мнению пользователей. Поэтому менять что-то радикально и круто было бы нелогично. И все же облик Photoshop меняется, и в последней версии он также претерпел незначительные изменения.

Интерфейс нового Photoshop поначалу не выдает отличий от предыдущего релиза. Тем не менее спустя немного времени, проведенного за работой в Photoshop CC 2014, появляется непонятное чувство комфорта. Причина этого станет видна, если сравнить прорисовку отдельных элементов программы в старой и новой версиях.

Слева палитра Character версии Photoshop CC, справа — Photoshop CC 2014

Как видите, визуально интерфейс программы стал восприниматься более четко. Где-то программисты изменили шрифт, где-то подкорректировали пропорции списков, кнопок, расположение прочих элементов. Эти «косметические» улучшения уместны и совсем не лишние.

⇡ Экспериментальные функции Photoshop CC 2014

Апгрейд компьютерного железа происходит столь быстро, что угнаться за самыми новыми стандартами сложно даже такому «киту», как Adobe. Например, стандарт ультравысокой четкости 4K уже вот-вот перестанет быть экзотикой — и это нужно было принимать во внимание, выпуская очередной релиз Photoshop CC 2014. Топовые модели мониторов все чаще обретают поддержку стандарта высокой четкости следующего поколения, а состоятельные пользователи уже даже прицениваются к аппаратуре для записи видео в соответствующем разрешении. Конечно, все это для рядового пользователя пока еще в диковинку, но заботиться о поддержке новых стандартов нужно уже сейчас.

Поддержка мониторов с большим разрешением в Photoshop CC 2014 реализована лишь условно. Новая версия поддерживает в экспериментальном режиме прорисовку интерфейса программы с двухсотпроцентным увеличением элементов на мониторах с высоким значением DPI, а также на 4K-дисплеях и планшетных ПК. Кроме того, в новой версии (и снова — лишь в экспериментальном режиме) добавлена поддержка мониторов с сенсорным управлением.

По умолчанию экспериментальные функции программы отключены, однако их можно задействовать, активировав их в настройках Photoshop CC 2014, в разделе, который так и называется — «Экспериментальные функции» (Preferences > Experimental Features).

⇡ Точное позиционирование слоев

Операции со слоями в Photoshop всегда были сильной стороной программы. В версии Photoshop CC 2014 пользователи еще раз смогут оценить удобства работы с этим инструментом. Теперь в графическом редакторе стало удобнее позиционировать каждый незакрепленный слой. Если в процессе перемещения слоя его край совпадает с краем холста или с краем другого слоя, на экране появляются направляющие, которые подсказывают пользователю точную позицию.

Перемещая слой при нажатой клавише ALT, вы можете увидеть на экране другую новинку: на рабочей области в этом случае отображается расстояние от краев скопированного слоя до границ оригинального слоя (или, проще говоря, насколько новый слой будет сдвинут по горизонтали и по вертикали).

Если, удерживая нажатой клавишу CTRL, поводить курсором над слоями, можно увидеть вспомогательные размеры, показывающие расстояния от слоя до краев холста, а также расстояния между слоями изображения.

⇡ Инструмент выделения «Область фокусировки» (Focus Area)

В большинстве графических редакторов реализован некий базовый набор методов выделения объектов или областей на изображении. Обычно выделять области можно произвольно, прямоугольной или округлой рамкой, можно выделять группу точек со схожим значением цвета и так далее. Но все это — простейшие операции выделения. В Photoshop CC 2014, в отличие от других подобных пакетов, реализован целый ряд продвинутых алгоритмов, с помощью которых программа может выполнять «умное» выделение, угадывая, какую именно область, какой объект необходимо выделить при редактировании снимка. Один из новых «умных» инструментов для этой цели называется «Область фокусировки» (Focus Area).

Использовать его можно как в автоматическом, так и в ручном режиме. Предположим, вы имеете дело с изображением, главная деталь которого находится в фокусе.

Чтобы быстро выделить этот объект на фотографии, можно попробовать применить новый инструмент. По умолчанию настройки инструмента «Область фокусировки» (Focus Area) устанавливаются автоматически. Как и следовало ожидать, в таком режиме можно выделить лишь объекты самой простой формы.

Области выделения с более сложной формой придется редактировать вручную, с помощью дополнительных кистей выделения в окне настроек Focus Area. Уточнение областей выделения позволяет относительно быстро добиться приемлемого результата.

Правда, работает данный инструмент не очень быстро. После каждого изменения параметров следует небольшая, двухсекундная задержка — программа заново анализирует изображение и демонстрирует новый результат. Из окна настроек можно быстро перейти к инструменту уточнения краев выделенной области. Однако следует иметь в виду, что переход к данному инструменту будет безвозвратным. То есть если вы ранее потратили время на уточнение краев с помощи кистей, то нажатие кнопки «Уточнить край» приведет к тому, что кисти уточнения уже будут недоступны и в случае обнаружения ошибок выделения придется повторно открывать окно инструмента и с нуля выделять область кистями.

Результат выделения инструментом Focus Area может выглядеть как обычное выделение, как маска слоя, как новый слой или как новый слой с маской. Также выделенный объект может переноситься на новый документ — с маской слоя или без.

⇡ Улучшенное замещение с учетом содержимого

Алгоритм интеллектуального замещения изображения Content-aware — один из самых востребованных инструментов Photoshop. Это средство обработки изображений не просто маскирует отдельные участки изображения, а делает это очень качественно. Прилегающие области анализируются, и создается реалистичный узор перехода, исключающий в большинстве случаев появление швов. И все же, несмотря на старания программистов, им пока не удается придумать идеальную формулу замещения изображения, которая бы срабатывала на любых снимках. Нет-нет да и проступит неожиданный артефакт там, где его быть не должно. Поэтому от версии к версии данный инструмент в Photoshop совершенствуется. В новой версии графического редактора от Adobe инструмент Content-aware обзавелся очень полезной опцией цветовой адаптации.

Когда вы используете заплатку или заливку с учетом содержимого, на изображении могут появляться неожиданные следы резкого цветового перехода.

В этом случае стоит включить режим цветовой адаптации для Content-aware. По нашему наблюдению, данная опция не только исключает артефакты цветовых переходов, но и положительно влияет на качество подбора содержимого вставляемой на изображение «заплатки».

В некоторых инструментах Photoshop CC 2014, в которых задействован алгоритм Content-Aware, можно также управлять уровнем цветовой адаптации. Например, эта настройка появляется при использовании инструментов Patch в режиме Content-Aware («Заплатка с учетом содержимого»), а также Content-Aware Move Tool («Перемещение с учетом содержимого»).

⇡ Новые фильтры размытия

В Photoshop CC 2014 появились несколько новых фильтров размытия. Чем обусловлено их появление, сказать трудно. Польза от этих инструментов видна лишь при решении специфических задач, например при имитации вращающегося колеса или имитации следа быстро движущегося по неправильной траектории объекта на изображении. Возможно, появление этих нескольких фильтров — откуп за удаленный фильтр Oil Paint, который, по словам разработчиков, использовал объемный код, задействующий сложную библиотеку и «морально устаревшую технологию Pixel Bender». Иными словами — им просто было лень заниматься переделкой этого инструмента. А жаль, фильтр был весьма удобным для имитации живописи. Но вернемся к фильтрам размытия.

Часть фильтров из группы Blur (Размытие) объединены в один инструмент. Field Blur, Iris Blur и Tilt-Shift были дополнены фильтром радиального размытия Spin Blur и фильтром размытия вдоль направляющей Path Blur.

Все эти фильтры применяются теперь из единого интерфейса Blur Gallery. Это вполне логично, ведь если применить фильтр для имитации вращения колеса, то дизайнеру наверняка понадобится и фильтр для размытия прочей части транспортного средства — вдоль направления предполагаемого движения.

⇡ Улучшенные смарт-объекты

Чем сложнее проект, тем больше неудобств испытывает пользователь, оперируя файлами проекта большого размера. Во многих приложениях, в том числе и в Photoshop, имеется возможность использовать в проекте вложенные внешние файлы. В Photoshop CC 2014 это так называемые смарт-объекты.

Они могут быть двух видов — внедренные в документ или прикрепленные ссылкой. Если внедрить в документ новый смарт-объект, то последующее редактирование внедренного файла как слоя не будет изменять исходный файл. Другое дело, если в проекте используются ссылки, то есть смарт-объект является прикрепленным адресом файла. В этом случае редактирование содержимого смарт-слоя приведет к изменению файла. Для чего нужны эти два типа внедряемых смарт-объектов — очевидно. Один и тот же файл может быть прикреплен ссылкой в нескольких проектах, поэтому достаточно изменить его, и все проекты с ним также будут изменены. Если же файл внедрен в несколько проектов, то его изменения в одном из проектов никак не повлияют на остальные.

В Photoshop CC 2014 появилась возможность конвертирования одного типа смарт-объектов в другой. Так, например, если вы имеете дело с внедренным смарт-объектом, вы можете преобразовать его в ссылку на внешний файл, указав его расположение на диске. Но самая удобная функция Photoshop CC 2014, касающаяся смарт-объектов, — возможность экспорта всех внешних файлов в виде «упаковки». Если выбрать в меню программы File → Package («Файл» → «Упаковка»), Photoshop CC 2014 создаст новую папку, куда поместит файл проекта, а также еще одну папку с внешними файлами, на которые в проекте стоят ссылки. Такой способ очень удобен для переноса данных на другой ПК.

⇡ Удобная работа со шрифтами

Шрифты — это головная боль для дизайнера, по крайней мере чаще всего дела обстоят именно так. Выбор нужного и поиск недостающего шрифта отнимает уйму времени и сил. В Photoshop CC 2014 есть несколько новых функций, которые помогут решить данные проблемы. В программу интегрирована поддержка сервиса Typekit, благодаря чему у пользователей есть возможность синхронизировать недостающие шрифты своего документа.

Если шрифт отсутствует, его можно заменить другим шрифтом из документа. Также можно указать шрифт, который должен использоваться по умолчанию вместо недостающих. И конечно, можно попытаться загрузить аналогичный шрифт с Typekit.

Другая опция, которая облегчает работу со шрифтами в новой версии Photoshop, — быстрый поиск. Достаточно в поле названия шрифта на панели Character («Символ») начать вводить название — и редактор быстро подберет наиболее вероятные шрифты из списка.

И наконец, последний сюрприз для тех, кто будет работать с текстом, — теперь можно перебирать шрифты из списка, просто наводя на них курсор мыши. При этом можно наблюдать, как выбранный вариант будет выглядеть на холсте. Чтобы применить тот или иной шрифт, достаточно щелкнуть по его названию.

⇡ Расширенная поддержка форматов и прочие улучшения

В последней версии Photoshop расширена поддержка видеоформатов: теперь программа работает с файлами Sony RAW и Canon RAW. Кроме этого, Photoshop CC 2014 дает возможность работать с файлами PNG большого размера (с ограничением до двух гигабайт).

Панель выбора цвета теперь можно масштабировать. Почему раньше нельзя было это делать — неизвестно. Не иначе как эту мелочь в Adobe специально придерживали для нововведений Photoshop CC 2014. Зато в новой версии не забыли разработчики про поддержку трехмерных принтеров — как-никак Photoshop уже давно перестал быть «обычным» редактором растровой графики. В новой версии программы обновлен движок предварительного просмотра перед выводом моделей на печать. Благодаря все тем же экспериментальным функциям в программе возможна многоцветная 3D-печать.

⇡ Заключение

Работа с Photoshop CC 2014 оставила только хорошие впечатления. Некоторые ошибки, которые были в версии Photoshop CC, устранены, а производительность приложения существенно возросла. Особенно это заметно при обработке сложных проектов, например изображений с высоким разрешением, с большим количеством слоев и так далее.

Насколько востребованы новые инструменты, которые были интегрированы в Photoshop CC 2014, — вопрос отдельный. Революции в обработке фото они не делают, но их появление можно считать уместным, они работают довольно стабильно и наверняка будут взяты на вооружение дизайнерами и фотографами. Единственный их недостаток в том, что новых средств, мягко говоря, мало — хотелось бы видеть побольше свежих инструментов. Но, как говорится, лучше меньше, да лучше.

  • Отменить: Вернуться на шаг назад, иными словами отменить последнее действие.
  • Выполнить повторно: Переместиться на шаг вперёд, отменить отменённый шаг.
  • Для помощи в работе с отменой/возвратом действий в правом углу окна есть вкладка "Журнал", кликая по строкам с действиями в этой вкладке можно переместиться или вернуться на несколько действий вперёд и назад, вплоть до начального состояния изображения.
  • Вырезать Копировать Очистить Вставить: Эти действия понятны любому пользователю компьютера. Если на изображении есть выделенная область, то действия применяются именно к ней.

  • Размер изображения: Позволит изменить размеры редактируемого изображения в пикселях по ширине и высоте. Причём, размер может изменяться как с сохранением исходных пропорций, так и без, это зависит от проставленной галки у параметра "Сохранять пропорции".
  • Размер холста: Холст - это область, на которой можно рисовать или редактировать изображение. С помощью этой функции его можно увеличивать и уменьшать. При уменьшении часть изображения будет отсечена.
  • Пункты Повернуть на 180 градусов , Повернуть на 90 градусов по часовой стрелке и Повернуть на 90 градусов против часовой стрелки понятны без комментариев.
  • Отразить по вертикали и Отразить по горизонтали: Зеркально отражают изображение.
  • Кадрировать: Обрезка изображения, поле кадрирования задаётся с помощью мыши.


Сперва разберёмся, что же такое слои в фотошопе?
Понятие "слой" в фотошопе имеет точно такой же физический смысл как и в жизни - это прослойка или пласт, который является составной частью чего-то целого.
В фотошопе, как и в других графических редакторах, это крайне полезная и незаменимая вещь, в какой-то степени слои являются основными рабочими инструментами в онлайн фотошопе. Они позволяют работать с каждым из элементов изображения по отдельности, при этом не затрагивая остальные части изображения. Их можно представить как стопку прозрачных пленок или калек, на каждой из них можно рисовать и если на пленке нет изображения, то сквозь нее можно видеть слои, которые лежат под ней.


Для удобства работы со слоями справа в рабочем окне программы находится вкладки "Слои", она показана на рисунке справа. Активный слой в этой вкладке подсвечен синим. Видимость слоя регламентируется наличием галки справа, для отключения видимости надо снять галку. Слои можно перетаскивать вверх и вниз с помощью мыши. Назначение кнопок внизу панели, слева направо: изменение непрозрачности, включение маски слоя, добавление стилей слоя (внешняя тень, внутренняя тень, скос, внешнее свечение, внутреннее свечение), новый слой, удалить активный слой.

А пока перейдём к пунктам меню "Слои".

  • Новый слой: Создаёт новый слой.
  • Дублировать слой: Дублирует активный слой и располагает его над активным слоем.
  • Удалить слой: Удаляет слой.
  • Открыть изображение как слой: Открывает изображение с Вашего компьютера и выводит его в виде слоя, размещая над активным на данный момент слоем.
  • Открыть URL изображения как слой и Открыть из библиотеки как слой выполняет такие же действия, как и предыдущий пункт, только изображение берётся со стороннего сайта или онлайн-библиотеки.
  • Объединить слои: Объединяет активный слой со слоем, находящимся под ним.
  • Объединить видимые слои Объединяет видимые на текущий момент слои документа, во вкладке слоёв они отмечены галкой.
  • Переместить слой вверх, Переместить слой вниз Перемещает позицию слоя во вкладке слоёв.
  • Стили слоёв Позволят добавлять оформление для слоя, такие как:
    • Отбросить тень
    • Внутренняя тень
    • Внешнее свечение
    • Внутреннее свечение
  • Растрировать слой Конвертирует векторные объекты, например текст, в обычное изображение, состоящее из точек.
  • Добавить маску слоя, Удалить маску слоя, Применить маску слоя Работа с масками, аналогично маскам слоя в Photochop.

С остальными пунктами Повернуть слой... , Отразить... вроде всё ясно.

● Коррекция

Этот инструмент дает нам возможность изменять яркость и контрастность изображения, его цветовую насыщенность, тональность, также изменять каждый уровень цвета 3-х основных цветов по отдельности.

Еще одна полезная функция, которая называется Автоматические уровни позволит вам сделать автоматическую коррекцию изображения.

Ниже в меню идет ряд опций с заранее настроенными и изменяемыми параметрами. К примеру, они позволяют сделать из фото негатив или применить к изображению фильтр сепия, для того, чтобы фото стало похожим на старую фотографию в светло- или темно- коричневых тонах.
Интересная опция, которая называется Кросс-процесс . Она придает цифровой фотографии вид "фото из 80-х", т.е сделанных плёночной камерой.

● Фильтр

В данном меню имеется богатый набор всевозможных фильтров для обработки и их наложения на изображение или фото. Причем уже сами названия всех этих фильтров красноречиво скажут нам о том, что будет с изображением, если мы их применим.

● Просмотр

  • Приблизить, отдалить Увеличение/уменьшения масштаба отображения рисунка.
  • Фактические пиксели Отображение рисунка в реальном размере.
  • Показать всё Показ изображения в масштабе по размеру окна.
  • Навигатор Отображение/скрытие вкладки навигатора, находящейся в правом верхнем углу окна.
  • Слои, Журнал Отображение/скрытие вкладок и Журнал , расположенных в правой части окна.
  • Опции Инструментов Отображение/скрытие вкладки с параметрами инструментов, находящейся вверху окна, под главным меню.
  • Полноэкранный режим Очень полезная опция. Позволяет расположить рабочее окно редактора по всему окну монитора.
  • Изменить место расположения палитры Опция пока находится в разработке.

В левой части окна редактора расположена панель инструментов.
Именно на ней и расположены все самые основные и часто используемые в работе инструменты для работы в онлайн фотошоп.
Функции инструментов схожи с аналогичными в обычном Фотошопе.

Статья-обзор новых функций, которые получил обновленный сегодня Photoshop до версии CC 2014 от хабра-юзера despoth .

Сегодня компания Adobe выпустила глобальное обновление для всех продуктов линейки Creative Cloud. И заодно сменился дизайн сайта www.adobe.com.

Практически во все приложения внесли какие-то изменения. При этом пакет получил не ожидаемое имя CC2, а лишь добавился год в названии. Так что теперь версия фотошопа называется CC 2014.0.0, а не CC2 или 15.0.

Вот как выглядят заставки при запуске у Photoshop CC 14.2.1 и Photoshop CC 2014:

Немного поменяли вид в окне About:

А вот так выглядят «альтернативная» заставка у обеих версий, которая вызывается (на Mac) по Photoshop > About Photoshop… с зажатыми клавишами Alt и Cmd:

Иконка у приложения практически не поменялась.

Новый фотошоп загружается на моем компьютере где-то на 5-6 секунд быстрее, общее время запуска составляет 12 секунд. В работе новый фотошоп чуть более шустрый, чем предшественник, но особо сильно не ускорился. А вот памяти он кушает на 20-30 мегабайт больше.

Надо сказать, что теперь при выходе Photoshop CC (2014) на моем компьютере всякий раз выдает ошибку. Очевидно, этот баг исправят в следующем обновлении. Но не очень-то приятно.

Первым делом бросается в глаза небольшое изменение в стиле контролов у диалоговых окон. Кнопки и чекбоксы теперь выглядят несколько иначе. Вот как было в PS 14.2:

А вот так в новой версии:

Как видно, окна стали более компактными, расстояния между контролами чуть увеличились, текст слева стал крупнее, фон окон немного потемнел, а все кнопки и чекбоксы утратили голубой оттенок и стали более плоскими. Словно бы Adobe готовятся к выходу Yosemite, но не решились сделать полный «флэт», а осторожно убавили уровень градиентов. Поначалу такой вид немного напрягает, но потом быстро привыкаешь.

На всех панелях увеличили размер шрифтов, так что теперь не нужно напрягать зрение на больших мониторах:

Небольшие изменения коснулись окна New: теперь опции Advanced показаны всегда, их не нужно открывать дополнительным кликом, а в окне создания нового пресета переименовали некоторые пункты:

Окна открытия и записи документов, а также Save for Web особых изменений не претерпели.

Теперь давайте посмотрим на основной функционал обновленного фотошопа.

Самое, пожалуй, главное нововведение, которое понравится многим - возможность динамически отслеживать расстояния до границ объектов и краев документа. Очевидно, что данная функция была позаимствована у программы Sketch, о чем я писал в своей недавней статье.

Теперь при копировании объекта с нажатой клавишей Alt динамически отображаются все расстояния от границ оригинала:

При зажатой клавише Cmd (Ctrl в Windows) и наведении до какого-либо объекта показывается расстояния до него. Причем это значение динамически меняется, если двигать объект стрелками на клавиатуре:

Если же навести при зажатой клавише Cmd на пустую область, не занятую никакими объектами, то показываются расстояния до границ документа:

И, наконец, при копировании объектов с зажатой клавишей Alt в определенный момент очередная копия впрыгнет на место с тем же значением отступа, как было у предыдущей копии, и это значение отобразится на экране. Это очень удобно для быстрой расстановки нескольких копий на одинаковом расстоянии друг от друга:

Очень любопытной оказалась возможность смарт-объекты не только включать в тело документа, но и внедрять как Linked Smart-Objects. Это должно уменьшить размер получаемых документов и несколько ускорить рабочий процесс.

Кроме того, улучшилась работа с Layer Comps, где теперь можно оперировать с линкованными смарт-объектами. Пока сложно оценить данное дополнение, но, полагаю, для многих будет полезно. Особенно для тех, кто регулярно работает с большими макетами.

Кстати, о размерах. Теперь есть возможность импортировать гигантские PNG файлы с размером аж до 2 Гб.

Несколько улучшили работу со шрифтами. Например, при открытии документа со шрифтами, которых нет в вашей системе, вы теперь вместо надоедающего предупреждения получите диалоговое окно, которое позволяет отыскать подходящие шрифты.

А еще теперь, листая список шрифтов, вы увидите мгновенное отображение шрифта прямо на выбранном текстовом объекте. Очень полезно.

Но, увы, пока не появилось поддержки стандартного системного сглаживания с субпиксельным рендерингом.

Очень любопытно поступили с эффектами размытия. Теперь их несметное количество. И разделены они на Blur (Average, Blur, Blur More, Box Blur, Gaussian Blur, Lens Blur, Motion Blur, Radial Blur, Shape Blur, Smart Blur, Surface Blur) и Blur Gallery (Field Blur, Iris Blur, Tilt-Shift, Path Blur, Spin Blur). Всего 16 типов размытия! При этом напрочь отсутствует возможность размытия нижележащих слоев, как это сделано в Sketch. Да, без Background Blur дизайн приложений для iOS несколько затрудняется. Мне кажется, что не стоило плодить такую невообразимую когорту разнообразных блуров, а вполне можно было попробовать объединить их все в какой-то единый интерфейс и дать возможность выбирать тип размытия уже внутри. А еще лучше, если бы сделали размывку в виде эффекта, включаемого в стили, как это и сделано в Sketch.

Наибольшего внимания заслуживают типы размытия Path Blur и Spin Blur. Определенному кругу дизайнеров эти новшества покажутся очень удобными и полезными.

Path Blur позволяет размывать объект вдоль редактируемой кривой, что может оказаться весьма полезным для создания шлейфа у движущегося объекта:

А Spin Blur придется как нельзя кстати для тех, кто хочет оживить колеса автомобилей, мотоциклов, велосипедов и т.п.:

Появилась возможность отделить находящееся в фокусе изображение от более размытого фона. Для этого появилась опция Select > Focus Area:

У инструментов и команд серии Content-Aware (Fill, Patch, Move, Extend) добавили опцию цветовой адаптации замещаемого участка, что позволяет добиться более реалистичного смешения границ:

Вот как выглядит Content-Aware Extend в предыдущей версии фотошопа (A) и в версии 2014 (B):

Причем, у инструментов Move, Extend и Patch добавилась регулировка уровня цветовой адаптации:

Также обновления коснулись Photoshop Generator, работы с 3D-объектами, синхронизации, улучшенной поддержки текстур и т.д.

Увы, кроме вышеупомянутого Background Blur до сих пор не сделали внятную работу со стилями, как это реализовано в Sketch, не добавили множественных заливок, теней и обводок, не внедрили субпиксельный рендеринг для шрифтов и не попытались хоть как-то оптимизировать workflow под более современные тренды.

Photoshop идет по давно проторенной дорожке: имея в основе парадигму работы со слоями двадцатилетней давности, он из года в год лишь разбухает и обрастает новыми функциями, которые зачастую оказываются малопригодными.

Полный список нововведений и улучшений можно посмотреть здесь:

Официальный видео-обзор новых функций Photoshop

Полный обзор нововведений на английском можно посмотреть на этом видео:

Довольно часто пользователи ПК стремятся изучить новые программы, чтобы уметь оформлять изображения на свой вкус и даже получать доход. Одним из самых сложных и мощных графических инструментов является Adobe Photoshop. Как пользоваться, с чего начать - все это будет рассказано ниже.

Интерфейс, инструменты и меню

Для начала следует запустить установленную программу. Новичку рекомендуется пройтись по меню (горизонталь сверху), изучить инструменты, расположенные слева. Чтобы узнать, что за значок и за что он отвечает, нужно подвести курсор. Должна появиться всплывающая подсказка. Если нажать левой кнопкой мышки на инструмент, например, «Заливка», то он будет активен. В то же время появятся настройки под горизонтальным меню в верхней части экрана. Опытные пользователи практически всегда устанавливают нужные параметры инструмента.

Следует обратить внимание на треугольник в правом нижнем углу некоторых инструментов. Если нажать на мыши правую кнопку, то откроются дополнительные опции.

А теперь следует поговорить о меню в Adobe Photoshop, как пользоваться им при работе с фотографиями и рисунками. Для начала нужно зайти в меню «Файл», чтобы открыть существующее изображение для редактирования, или создать новый документ. В этом же меню находится функция сохранения сделанной работы.

Остальные пункты, расположенные после «Файла» и до «Справки», относятся непосредственно к работе над изображением.

Первые шаги в работе

Стоит начать изучение программы с помощью существующей фотографии. Для этого следует зайти в меню «Файл», нажать «Открыть» и найти нужную картинку. Когда она будет добавлена, можно приступить к работе.

Справа от изображения появится небольшое окно с вкладками. При работе практически всегда нужна именно вкладка «Слои», так как на ней происходят все действия над изображением.

В этот момент каждый новичок задается вопросом о том:

  • как пользоваться "Фотошопом" (Adobe Photoshop);
  • почему не удается работать с картинкой;
  • можно ли исправлять ошибки, если они появились в процессе работы.

Следует сразу ответить на второй вопрос: по умолчанию открытое изображение заблокировано, то есть имеет Чтобы превратить его в слой (то есть разблокировать), нужно дважды щелкнуть кнопкой мышки в окне справа на изображение и надпись «Фон» во вкладке «Слои». Теперь можно работать.

Зачем нужны слои?

Чтобы понять, как пользоваться Adobe Photoshop, стоит разобраться со слоями. Дело в том, что они могут служить как запасным изображением («создать дубликат слоя») в случае неудачных действий с фотографией, так и областью нанесения новых эффектов. Например, нужно сделать надпись к свадебной фотографии и изображение полупрозрачных голубей, сердечек. В таком случае нужно создать новый слой над основным фото и активировать его. Далее можно или вставить новое изображение с голубями, или нарисовать при помощи инструментов «Кисть» и «Карандаш», расположенных слева на панели инструментов.

Слои можно делать прозрачными и полупрозрачными. Чтобы объяснить их смысл, следует представить настоящий фотоснимок, лежащий на столе. Далее на него накладывается полупрозрачная или прозрачная бумага с принтом. Таким образом, основное фото - Слой 1, а прозрачная бумага с рисунком - Слой 2.

Эффекты и цвета

Работу с цветом и эффектами нужно проводить при помощи горизонтального меню или в правом окне (вкладка «Слои» и «Свойства»). Следует отметить, что для новичка нет разницы в том, как пользоваться Adobe Photoshop CS6 или другими версиями. Практически любое поколение "Фотошопа" подойдет для изучения программы. То же касается и режимов цвета, галереи фильтров, действий с изображениями (например, зеркальное отображение, поворот, перемещение).

Сложный ли Adobe Photoshop

Нередко новички спрашивают: сложно ли освоить программу? Ответить однозначно нельзя. Нужно понимать, зачем человеку нужен этот инструмент. Допустим, часто требуется вносить легкие корректировки, например:

  • обрезать,
  • отзеркалить,
  • сделать надпись,
  • обесцветить.

В данном случае достаточно понять, как пользоваться Adobe Photoshop. Но если есть желание стать профессионалом, научиться делать из обычных фотографий сказочные картинки, то потребуется усидчивость, много времени для тренировки вплоть до изучения теории цвета.

Нередко возникают нюансы на форумах, при просмотре обучающих видео, где участники спрашивают, как пользоваться Adobe Photoshop CC, чем он отличается от SC6. Пусть никого не смущают последние два символа, означающие версию "Фотошопа". Для применения простых операций с картинками в обеих версиях есть все необходимые инструменты, расположены они на одних и тех же местах.