Практическая работа в текстовом процессоре MS Word. Практическая работа "Повторение Microsoft WORD". Выделение фрагментов текста

Дата : 17.10.2016 г., 3 урок

Класс : 6

Урок 7

Тема урока : Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Тип урока : комбинированный

Планируемые результаты обучения :

личностные : понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления

предметные: подходы к классификации компьютерных объектов;

метапредметные: ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации.

Коммуникативные : инициативное сотрудничество – постановка вопросов, обращаться за помощью

Формирование УУД:

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу;

планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

презентация«Разновидности объектов и их классификация»;

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуника-тивные:

Познава-тельные:

1. Организационный (1 мин)

1. Приветствие учителем учащихся:

«Здравствуйте ребята, присаживайтесь»

2. Учитель предлагает ученикам поприветствовать друг друга.

«Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы»

3. Учитель желает хорошей работы ученикам

«Посмотрите на меня, я вам тоже желаю хорошей работы» ;

Приветствуют друг друга, учителя, проверяют свою готовность к уроку

самоопределение

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка

2. Проверка усвоения изученного материала

(5 мин)

Проверяет домашнее задание: Для того чтобы повторить пройденный материал мы выполним различные задания. Но для начала мы выберем эксперта, который будет проверять домашнее задание у одноклассников. Кто готов сегодня стать экспертом? Контрольный вопрос для эксперта: что отражает схема отношения «входит в состав»?

Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самоконтроль, контроль иоценка процесса и результатов деятельности.

выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

самостоятельное создание способов решения проблем

построение логической цепи рассуждений

Взаимопроверка, оценивание учителем

Мини-дискуссия по вопросам на стр. 31-32 учебника

1. Как вы считаете, для чего нужна классификация?

2. Чем различаются естественная и искусственная классификации?

3. Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках русского языка, математики, биологии и географии.

4. Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»):

а) местоимение;

б) запятая;

в) джойстик;

г) прямоугольник;

д) учебник.

Отвечают на вопросы учителя, проверяют домашнее задания, при необходимости вносят исправления

А теперь попрошу эксперта дать оценку классу за подготовку домашнего задания. Как ты считаешь, класс достаточно хорошо подготовился к уроку?

Эксперт комментирует и оценивает ответ

3. Актуализация, постановка темы и учебной задачи

(6 мин)

Актуализирует знания о классификации объектов. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся (обсуждает возможные подходы к классификации компьютерных объектов)

Оценивание усваиваемого материала

Формирование готовности к самообразованию

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Целеполагание

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка вопросов

Анализ объектов с целью выделения признаков

Формулирование познавательной цели и проблемы

Разминка для ума: в каждом множестве назови лишний объект. Остальные объекты множества обозначь общим именем.

Отвечают на вопросы. Классифицируют компьютерные объекты

1. устройства компьютера;

лишнее: пенал;

2. файлы, лишнее: книга

3. компьютерные значки(связи), лишнее: нагрудный значок;

4. электронные контейнеры, лишнее: пластиковые скоросшиватели (папки);

Как вы думаете, с чем будет связана тема урока? Каковы цели нашего урока?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

С «классификацией компьютерных объектов»;

Узнать о классификации компьютерных объектов, научиться выполнять их классификацию и изображать на схемах

4. Изучение нового материала (10 мин)

Объясняет новый материал в соответствии с § 4 (3 пункт), демонстрирует презентацию

Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию

самоорганизация

Выделение важной информации

сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать

умение структурировать знания

5. Физкультминутка (2 мин)

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

самоорганизация

саморегуляция

умение слушать и слышать

6. Закрепление полученных знаний

(15 мин)

Предлагает выполнить устно № 7 на стр. 32 учебника.

Самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий, умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Контроль учителя, самопроверка.

Объясняет правила работы. Напоминает технику безопасности. Предлагает выполнить практическую работу № 4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Продолжим работу с классификацией в практической работе . Но работа на компьютере, требует соблюдения правил техники безопасности. Давайте вспомним их. Предлагаю каждому назвать одно правило, пройти к своему рабочему месту за компьютером, взяв учебник, но пройти не просто. Откройте учебник на странице 13 8 . Выполните задание 5 работы 3 . Те, кто справится с заданием быстро, доделывает работу, которую не успели закончить на прошлом уроке или выполняют следующее задание этой работы.

Называют правила.

Работают за компьютером самостоятельно

Проверяет выполнение работы на местах.

Смотрю, как выполняются задания, делаю пометки, чтоб оценить работу.

7. Домашнее задание

(2 мин)

Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению (§4 (3 пункт), РТ: РТ: № 57, № 58.

Слушают учителя и записывают домашнее задание

самоопределение

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимодействие с учителем

постановка и решение проблемы

8. Подведение итогов занятия (2 мин)

Формулирует вопросы по изученному на уроке, анализирует практическую работу, работу на уроке, выставляет оценки.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои

впечатления от урока

смыслообразование

осознание качества и уровня усвоения

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

осознание того, что уже усвоено

Оценка учителя, взаимооценка

Прошу закончить работу на компьютере, привести все в исходное состояние, сеть за парты.

Была ли получена новая информация на уроке? Некоторых ребят спрашиваю, какая или почему?

Понравился ли вам урок?

Что конкретно?

Было ли комфортно на уроке?

Ребята заканчивают работу, возвращаются на свои места.

Отвечают на вопросы

9. Рефлексия (1 мин)

Предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов.

Я хотела бы попросить эксперта подвести итог урока. Как ты думаешь, класс усвоил новый материал? Как, на твой взгляд, прошел урок?

Оценивают урок.

Эксперт оценивает урок

степень правдивости при рефлексии

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Умение формулировать собственное мнение.

Рефлексия.

самооценка

Задание 1 (для Windows). Правописание

  1. Откройте текстовый процессор Word .
  2. Найдите и рассмотрите строку заголовка, основное меню, ленты с инструментами, рабочую область, строку состояния. Вспомните назначение уже знакомых вам кнопок на вкладке Главная и выясните назначение новых кнопок, списков и полей на этой вкладке.
  3. Откройте документ Ошибка.dос (папка Заготовки ).

    Для этого:

    1. в основном меню Файл выберите пункт Открыть ;
    2. в появившемся окне Открытие документа , последовательно открывая папки, выберите ту, в которой находится документ;
    3. двойным щелчком мышью откройте нужный документ.
  1. Обратите внимание на то, что некоторые слова и предложения подчеркнуты красными и зелёными волнистыми линиями. Красная линия говорит о том, что в слове, скорее всего, допущена ошибка или же его нет в компьютерном словаре. Зелёная линия подсказывает, что в предложении неверно расставлены знаки препинания. Попытайтесь самостоятельно устранить выявленные текстовым процессором ошибки.
  2. Проверка1 .
  3. Повторно откройте документ Ошибка.doc .
  4. Запустите проверку документа с помощью команды Правописание на вкладке Рецензирование или клавиша F7 .
  5. Внимательно анализируйте информацию, появляющуюся в диалоговом окне Правописание и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова.
  6. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка2 и закройте программу.

Задание 1 (для Linux). Правописание

Задание 2. Создание текстового документа

  1. Откройте текстовый процессор.
  2. На горизонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.
  3. Установите шрифт Arial , размер шрифта 14 , выравнивание по ширине. Введите следующий текст:

      Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность. Предложения, входящие в текст, расположены в определённом порядке. Это создаёт связность текста. Цельность тексту придаёт смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определённое содержание. т.е. имеет свою тему. Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  4. Используя инструменты текстового процессора, проверьте, нет ли ошибок в набранном вами тексте.
  5. Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками) или мыши помещайте курсор в нужное место (конец абзаца) и нажимайте клавишу Enter .
  6. С помощью кнопки Непечатаемые символы отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь, что символы, отмечающие концы абзацев, стоят в нужных местах. Убедитесь, что все абзацы начинаются с красной строки.
  7. Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки. Завершите форматирование текста по следующему образцу:

      Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность .

      Предложения , входящие в текст, расположены? в определённом порядке. Это создаёт связность текста.

      Цельность тексту придаёт смысловое единство^ Каждый текст заключает в себе определённое содержание , т.е. имеет свою тему.

      Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  8. Сохраните файл в личной папке под именем Текст и закройте программу.

Теперь вы умеете

  • открывать, изменять и сохранять документы в текстовом процессоре;
  • выполнять проверку правописания в текстовом процессоре;
  • устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы в текстовом процессоре;
  • выделять фрагмент текста (произвольный участок, строку, слово, абзац) и изменять начертание шрифта в текстовом процессоре.

Текстовые редакторы и процессоры – инструментальные средства для создания текстов программ, документов. Наибольшую популярность у нас имеют такие инструменты, как ЛЕКСИКОН, Multi-Edit, Microsoft Word, различные редакторы, встроенные в системы программирования. Возможности у них различные, но все они обеспечивают такие операции, какотметка части текста, ее копирование, перенос с одного места на другое, удаление, замена слов и поиск нужных слов в тексте, ряд других операций.

Текстовые редакторы - средства, позволяющие только вводить и редактировать тексты.

Текстовые процессоры - средства, позволяющие вводить, редактировать и форматировать тексты.

Текстовый процессор - это многофункциональная программа обработки текстов. В дальнейшем мы будем вести речь о процессоре Microsoft Word , не оговаривая этого специально всякий раз.

Основные версии текстового процессора Microsoft Word

Первые версии MS Word появились в 80-х годах для MS DOS. Версия Word 6.0 была первой, разработанной для операционной оболочки Windows 3.1. В ней впервые был реализован принцип соответствия экранного представления печатному – WYSIWYG (от английского “What You See Is What You Get” - “Что видите, то и получите").

Следующая версия называлась Microsoft Word 95 (Word 7.0). Она ориентирована на операционную систему Windows 95. Процессор занимает центральное положение в офисном пакете MS Office 95 и позволяет организовать эффективный обмен данными между приложениями, входящими в его состав.

Очередная версия Microsoft Word 97 (Word 8.0) входит в состав MS Office 97. Она внесла мало практически полезных изменений для повседневной офисной работы.

Версия Microsoft Word 2000 (Word 9.0) входит в состав MS Office 2000. В ней устранены основные недостатки предыдущей версии и введены мощные средства поддержки сетевых режимов работы.

Как инструментальное средство ИТ, текстовый процессор, помимо перечисленных выше возможностей редактирования собственно текста, обладает рядом дополнительных возможностей. Можно выделить из них в качестве основной способность обмениваться информацией с другими программами. Это позволяет встраивать в создаваемые тексты фрагменты, содержащие не только текстовую информацию, но и графическую, математическую, звуковую, редактировать сообщения электронной почты, и тем самым повышать информационную ценность обычного текстового документа. Дополненный такими возможностями, текстовый процессор становится совершенно необходимым средством для подготовки отчетной документации на всех стадиях проведения инженерной работы. Кроме того, создаваемый документ, обладая повышенной информационной ценностью, может служить не только для отчетности, но и для других целей, например, для обучения или исследований.

Второй отличительной чертой текстового процессора можно считать оснащение его мощной системой проверки правописания с чертами интеллектуальной системы, отслеживающей ошибки в создаваемом тексте.

Представление WYSIWYG, позволяет просмотреть на дисплее готовый к печати документ, не затрачивая бумагу на пробную распечатку.

Следующей отличительной чертой процессора является то, что при создании документов целый ряд процедур форматирования и редактирования выполняется автоматически. Это команды Автотекст, Автозамена, Автоформат, Автоформат таблиц и т.п.

Совокупность всех перечисленных свойств сближает процессор с настольной издательской системой.

Этапы работы с текстами в MS Word

При работе с текстами в MS Word выделяются следующие этапы:

    создание документа;

    ввод текста;

    редактирование текста;

    форматирование текста;

    сохранение документа.

В процессоре принято использовать два метода для создания нового документа. Первый (рекомендуемый) - на основе готового шаблона, который выбирается в стандартном диалоговом окне Создание документа после выполнения команды менюФайл/Создать . Второй метод заключается в использовании уже готового документа. В документе удаляется все его содержимое, после чего файл документа сохраняется под другим именем. В обоих случаях для работы предоставляются уже готовые настройки либо шаблона, либо использованного документа.

Набор текста осуществляется с клавиатуры. Операции, выполняемые при вводе текста, протоколируются. Это позволяет отменять ошибочные действия, возвращая текст к тому состоянию, которое было до совершения ошибки (команда Отменить в менюПравка или соответствующая кнопка на панели инструментов). Работа над текстом может быть автоматизирована с помощью режимаАвтотекст . Этот режим позволяет автоматически вводить заранее заготовленные фрагменты, часто встречающиеся в тексте (Правка/Автотекст для Word 7.0 илиВставка/Автотекст для Word 9.0). Замеченные опечатки можно устранять, используя командуПравка/Заменить .

Под редактированием понимают изменение уже существующего документа. Поэтому редактирование начинается с загрузки уже существующего документа (Файл/Открыть ). В процессе редактирования можно использовать такие возможности, как словарь смысловых синонимов к словам, вызывающим сомнение (Сервис/Язык/Тезаурус ). Процессор предоставляет возможность автоматизировать проверку правописания. Соответствующие средства включают в себя проверку орфографии и грамматики. Процессор реализует два режима проверки – автоматический и командный. Запуск средства проверки выполняют командойСервис/Правописание. Завершается редактирование сохранением измененного текста (Файл/Сохранить ).

Форматирование текста осуществляется средствами меню Формат . Форматирование включает в себя:

    выбор и изменение гарнитуры шрифта;

    управление размером, начертанием и цветом шрифта;

    управление методом выравнивания текста;

    создание списков;

    управление параметрами абзаца.

Работа со шрифтами

Процессор дает возможность для оформления текста выбирать шрифты различных гарнитур, начертаний, размеров и цвета (пункт меню Формат/Шрифт) . Выполнение этого пункта приводит к появлению диалогового окнаШрифт , средствами которого можно придать шрифту нужные свойства. Гарнитура шрифта – это комплект однотипных шрифтов, представленный названием. Например, "Times New Roman" или "Arial". Под начертанием понимают такие атрибуты шрифтов, как толщина (жирность), наклон, подчеркивание.

Типы шрифтов:

    растровый;

    векторный.

В растровых шрифтах каждый символ представляет собой матрицу, каждый элемент которой определяет наличие или отсутствие точки в изображаемом символе. Размер матрицы для всех символов одинаков, поэтому иногда шрифт измеряют размерностью матрицы. Гарнитура такого шрифта представлена в виде комплекта шрифтов разного размера и толщины.

В векторных шрифтах каждый символ представлен в виде отрезков кривых. Достоинством этих шрифтов является возможность программных изменений масштаба и поворота символов, а также изменение толщины линии.

Шрифты True Type сочетают в себе достоинства растровых и векторных шрифтов. Это достигается тем, что каждый символ представлен совокупностью точек и алгоритмов преобразований; при выводе на экран или принтер символ предварительно преобразуется в растровую картинку. Это дает возможность создавать шрифты, символы которых выглядят одинаково как на экране, так и на принтере. ГарнитураTrue Type шрифтов не содержит несколько наборов, а представлена математическими соотношениями, позволяющими получать однотипные шрифты разного размера и начертаний только изменением коэффициентов таких соотношений.

Существуют две категории шрифтов: с засечками ибез засечек (рубленные ). Характерными представителями первой категории являются представители семейства Times, второй Arial. Примеры: шрифт с засечками,шрифт без засечек.

Управление методом выравнивания текста

Процессор поддерживает 4 типа выравнивания:

    по левому краю;

    по центру;

    по правому краю;

    по ширине.

Для печатных документов на русском и немецком языках рекомендуется в основном тексте использовать выравнивание по ширине. Для документов на английском языке основной метод выравнивания - по левому полю. Для задания метода выравнивания используют соответствующие кнопки на панели инструментов либо пункт меню Формат/Абзац .

Создание списков

Список – это нумерованное или маркированное перечисление. Для создания списков используют соответствующие кнопки на панели инструментов либо пункт меню Формат/Список .

Управление параметрами абзаца

Кроме режима выравнивания, настраиваются и другие параметры абзаца среди которых наиболее важными являются:

    величина отступа первой строки (красная строка);

    величина интервала перед абзацем и после него (отбивка между абзацами).

Отбивка между абзацами и красная строка несовместимы. Комбинация этих стилей допускается только для нумерованных или маркированных списков. Основной текст оформляется с отступом, а списки – без него, но с отбивкой.

Для настройки абзаца используют соответствующие кнопки на панели инструментов либо пункт меню Формат/Абзац .

Приемы и средства автоматизации разработки документов

Работа со стилями

Абзац – элементарный элемент оформления любого документа. Каждый заголовок документа тоже рассматривается как отдельный абзац. Диалог, который появляется после выполнения команды меню Формат/Абзац , имеет много различных элементов управления, выполнять их настройку для каждого абзаца отдельно довольно утомительно. Эта работа автоматизируется при использованиистилей .

Стиль оформления – это именованная совокупность настроек параметров шрифта, абзаца, языка. Использование стилей обеспечивает простоту форматирования абзацев и заголовков, а также единство их оформления в пределах всего документа. Кроме того, с их помощью создаются структуры и оглавления.

Стили позволяют применить к абзацу или слову целую совокупность атрибутов форматирования за одно действие. Если требуется изменить форматирование какого-то одного элемента текста, то достаточно изменить стиль, который был применен к этому элементу.

Если при использовании стилей требуется изменить внешний вид текста, отформатированного с помощью одного из стилей, то достаточно переопределить этот стиль. Пусть, например, при форматировании всех заголовков в документе использовались выравнивание по левому краю и полужирный шрифт «Arial» размера 14. Тогда, чтобы позже изменить форматирование на выравнивание по центру и шрифт «Arial» размера 16, вовсе не потребуется применять форматирование к каждому заголовку. Достаточно будет изменить свойства стиля. Настройку стиля применяют в окне диалога Стиль (команда меню Формат/Стиль ).

Шаблоны оформления

Шаблон – это защищенная от непреднамеренных повреждений заготовка будущего документа, хранящая совокупность стилей его оформления. На основе шаблона создается содержание документа, оформленное в соответствии с этими стилями. При создании документа шаблон выбирается из списка готовых. Этот список шаблонов отображается в диалоговом окне Создание документа , которое вызывается при выполнении команды менюФайл/Создать . При сохранении документа шаблон, взятый в качестве основы, остается неизменным и пригоден для дальнейшего использования.

Новый шаблон можно создать на базе стандартного шаблона, имеющегося в списке диалогового окна Создание документа . Другой путь создания нового шаблона состоит в том, что за основу берется уже готовый документ с нужными стилями оформления. Этот документ сохраняется командой менюФайл/Сохранить как… . При сохранении в списке окошкаТип файла выбирается строка Шаблон документа. Сохраняемый шаблон записывается в указанный каталог с расширением.DOT.

Создание комплексных текстовых документов в MS Word

Рассматрим приемы создания текстовых документов, содержащих наряду с текстом встроенные нетекстовые объекты (формулы, таблицы, диаграммы, иллюстрации и др.).

Вставка математических формул

Очень часто в техническом тексте требуется вставить математические формулы. Делается это путем использования технологии OLE, т.е. внедрением объекта Microsoft Equation . Внедрение объекта выполняется с помощью пунктов менюВставка/Объект. Выполнение этого пункта приводит к появлению окна диалога Вставка объекта , в котором предлагается список типов объектов (Тип объекта ) для внедрения. В этом списке выбирается объектMicrosoft Equation и разделСоздать . После запуска вставки в месте расположения курсора появляется выделенная область, предназначенная для внесения формул, а панель инструментов текстового процессора заменяется панелью редактора формул, предоставляя возможность пользоваться математическими символами. Завершив работу по созданию формул, нужно щелкнуть кнопкой мыши вне области, где создавалась формула.

Работа с таблицами

В процессоре имеется большой набор средств работы с таблицами, начиная от их создания и заканчивая выполнением некоторых вычислений с использованием логических и арифметических функций.

Создание таблицы и ее внедрение в место, указанное в тексте курсором, осуществляется выполнением пункта меню Таблица/Вставить таблицу (можно использовать соответствующую кнопку на панели инструментов). Его выполнение приводит к появлению окна диалога Вставка таблицы , которое позволяет указать нужные параметры таблицы или воспользоваться шаблонами создания таблиц (кнопкаВставить таблицу ). В созданной таблице возможна обработка значений, содержащихся в ее ячейках. Делается это выполнением пункта менюТаблица/Формула . После запуска этого пункта появляется окно диалога Формула , с помощью которого можно выбрать нужную математическую функцию и указать, для каких ячеек ее следует применить. Выбрав нужные параметры для вычислений, можно их выполнить и получить в указанной ячейке результат. Например, если нужно просуммировать значения ячеек в столбце, следует поместить курсор в пустую ячейку этого столбца под заполненными ячейками. Затем выполнить пункт менюТаблица/Формула, выбрать в диалоге функцию суммирования SUM с аргументом ABOVE (SUM) и запустить на выполнение. Результат тотчас же появится в ячейке, где расположен курсор. Бывают случаи, когда нужно выполнять действия для части ячеек строки или столбца. Тогда указывают соответствующие номера ячеек по следующему правилу: <имя столбца ><номер строки >, причем следует знать, что столбцы именуются заглавными буквами латинского алфавита, а строчки - числами, начиная с 1.

Создание и встраивание диаграмм

Очень часто в техническом тексте требуется вставить диаграммы, графически отображающие табличную информацию. Делается это с помощью технологии OLE. Перед внедрением объекта выделяется таблица или ее нужная часть. Внедрение объекта выполняется с помощью пункта меню Вставка/Объект. Выполнение этого пункта приводит к появлению окна диалога Вставка объекта , в котором предлагается список типов объектов (Тип объекта ) для внедрения. В этом списке выбирается объектMicrosoft Graph и разделСоздать . Нажатие кнопки пуска выводит на экран два подчиненных окна: окно таблицы и окно диаграммы. В окне таблицы расположена таблица с данными, которые были выделены ранее в исходной таблице. В случае необходимости в эти данные можно внести изменения. Используя пункты меню окнаMicrosoft Graph , можно придать диаграмме желаемый вид и размеры. В окончательном виде диаграмма, передающая содержание таблицы, вставляется в исходный текст после щелчка вне объекта. Для повторного изменения вставленной диаграммы достаточно в дальнейшем просто щелкнуть на ней дважды кнопкой мыши. Это приведет к автоматическому вызову программыMicrosoft Graph со всеми ее возможностями для редактирования диаграммы.

Встраивание иллюстраций

Часто для придания текстовому документу большей наглядности в него вставляют либо готовые иллюстрации из предоставляемого набора стандартных изображений, либо иллюстрации или графики, изготовленные в других графических приложениях Windows. Делается это выполнением пункта меню Вставка/Рисунок. При этом появляется окно диалога Вставка Рисунка , в котором можно либо выбрать рисунок из предлагаемого набора, либо отыскать и открыть графический файл, содержащий нужный вам график или рисунок. Выбранный рисунок появляется в документе в месте расположения курсора. Например, требуется вставить рисунок, который хранится в файле Image.bmp в каталоге С:\ВАК, в текст документа. Для этого, после появления окна диалогаВставка Рисунка , в списке Тип файла выбирается пунктРастры Windows(*.bmp) . Затем средствами окна отыскивается каталог С:\ВАК, выбирается и открывается файл Image.bmp.

Вставка текстов из других файлов

Часто бывает необходимо вставить в документ текст, размещенный в другом файле и созданный с помощью используемого или другого текстового редактора. Это делается с помощью пункта меню Вставка/Файл. При выполненииоткроется диалоговое окноВставка файла , средствами которого выбирается и открывается нужный файл. Все текстовые файлы, созданные средствами MS Word, имеют расширение.doc иих вставка не требует дополнительных действий. В том случае, когда требуется вставить файл, созданный средствами других текстовых редакторов, возможно понадобится преобразование файла. Для того, чтобы окноПреобразование файла вызывалось автоматически при выборе такого файла, необходимо предварительно выполнить пункт менюСервис/Параметры… , затем выбрать вкладкуОбщие и установить флажок в полеПодтвержать преобразование файла . Например, в документ MS Word нужно вставить текст программы, созданной средствами тестового редактора Multi - Edit и расположенного в каталоге C:\User\9а61 в файле test.pas. После выбора этого файла средствами диалогового окнаВставка файла , при попытке его вставить, автоматически вызовется окноПреобразование файла , где предлагается список различных конверторов (преобразователей) файла. В этом списке следует выбрать категориюТекст MS-DOS , и нажать кнопку выполнения для вставки преобразованного файла.

Работа с графическими объектами

В документах MS Word используются два типа графических объектов: рисунки и изображения.

Рисунок – это объект, содержащий линии (прямые и кривые) и геометрические фигуры (стандартные и нестандартные). Простейшие средства для их создания есть в самом процессоре.

Изображение – это растровый объект. Процессор не содержит средств для их редактирования, поэтому изображение вставляется как внешний объект из файла, подготовленного другими средствами.

Рисунки всегда внедряются в документ. Используя технологию OLE, в текстовый документ можно внедрить рисунок, созданный средствами простого графического редактора Paint. Делается это путем использования пункта меню Вставка/Объект. После выполнения этого пункта появляется окно диалогаВставка объекта , в котором предлагается список типов объектов для вставки (окошко Тип объекта ). После выбора из списка строкиРисунок Paintbrush , выбора вкладкиСоздание и выполнения вставки (клавиша ОК ) интерфейс текстового процессора замещается интерфейсом редактора Paint. Создав рисунок, нужно щелкнуть кнопкой мыши вне области, где он создавался. Это приведет к закрытию Paint и появлению интерфейса процессора MS Word.

Изображения вставляются в документ методом связывания или внедрения. Возможности их редактирования средствами процессора ограничены.

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».

Технологическая карта урока. ФГОС ООО. 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатика 6 класс 8 урок

Тема урока: Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Тип урока - урок актуализации знаний и умений

Цели урока:

предметные – представление об отношении «является разновидностью»; подходы к классификации компьютерных объектов;

метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить представления об отношениях между объектами;

2) рассмотреть отношение «является разновидностью»;

3) ввести понятия классификации, естественной и искусственной классификации;

4) закрепить умение классификации;

5) познакомить с инструментом для создания схем отношений.

6) повторить основные приемы создания текстовых объектов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

объект;

отношение;

отношение «является разновидностью»;

схема разновидностей;

класс;

классификация: естественная классификация, искусственная классификация;

основание классификации.

Используемые на уроке средства ИКТ:

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Разновидности объектов и их классификация»;

2) файл-заготовка Слова.doc

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Мотивация

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа.

Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль.

  1. Актуализация

Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством понятий по теме «Отношения объектов и их множеств» Какими?

Отвечают на следующие вопросы: (по § 3 эл.учеб.)

Что такое объект?

Что такое множество объектов?

Что такое подмножество?

Приведите пример отношения между двумя объектами.

Приведите пример отношения между объектом и множеством объектов.

Приведите пример отношения между двумя множествами объектов.

Как можно наглядно изобразить отношения объектов?

Визуальная проверка заданий в рабочей тетради;

Было задано РТ № 35 (б), 37, 40

обсуждение заданий, вызвавших затруднение;

Совместно разгадывается кроссворд «Отношения объектов и их множеств» (№46).

№25 (стр19)РТ Совместно выполняем (на повторение), затем выясняем тему урока.

Компьютерные носители распределены по принципу записи информации, что сделали с этой информацией?

Для чего это необходимо?

Является ли классификация отношением?

Формулирую тему урока « Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов».

Какие мы ставим цели урока?

Ребята называют основные понятия, которые они изучили:

объект; отношение; отношение «входит в состав»;

Схема состава.

Ребята дают определения.

Учащиеся приводят примеры.

Обсуждают выполнение задания.

№ 35 (б)

№37. а) 35-25=10(не явл.читат.школьной)т.е.тот, кто записан в одной библ;

б) 35-20=15(не явл.чит.районной)т.е.тот, кто записан в одной библ;

в) 10; сколько чел записаны только в одной библ 10+15=25, значит в 2-х библ. 35-25=10

г) 20-10=10 только районной;

д)25-10=15 только школьной.

Учащиеся высказываются. Приходят к выводу, что информацию классифицировали. Классификация

Выясняем, что отношение называется «является разновидностью», и классифицировать мы будем компьютерные объекты.

Учащиеся формулируют цели урока: больше узнать об отношении «является разновидностью»

  1. Этап первичного закрепления

Изложение материала, презентация «Разновидности объектов и их классификация»

Выполнение задания №48 (стр.43 РТ)

№49 РТ (стр.44)

Показать на экране, рассмотреть

Ребята высказываются

Совместное решение. Оформление в рабочих тетрадях.

№48. Подлежащее – член предложения; существительное – часть речи; принтер – устройство вывода информации; целое число – рациональное число; сложение – арифметическая операция; прямоугольник – многоугольник (геометрическая фигура); учебник – книга; бабочка – насекомое; собака – животное.

Обсуждают схему классификации

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Выполнение практической работы № 4 стр. 129 (старый учебник) задание 1, 2.

Совместно обсуждаем план выполнения заданий

Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 и 2 практической работы № 4.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запишем домашнее задание, поясняю

Записывают домашнее задание, обсуждаем выполнение мини-проекта

  1. Рефлексия

Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов?

Выставление оценок за практическую работу

Ребята высказываются. Слушают оценки