Гарнитура виртуальной реальности. Здесь всё, что нужно знать о виртуальной гарнитуре от Sony. Скоро все ожидают…

За последние несколько месяцев мы увидели взрыв виртуальной реальности, и теперь в нем есть удивительное разнообразие гарнитур VR на выбор, начиная с ПК и полностью перемещаясь до мобильного VR.
Но какая из этих всех моделей лучшая гарнитура виртуальной реальности VR? Ну, за наши деньги это Oculus Rift прямо сейчас, так как лучшие игры, сенсорные контроллеры и отслеживание в масштабе комнаты собрались вместе, что бы сделать этот самый отполированный высокопроизводительный VR.

Но конкуренция все ближе и ближе. Vive также превосходна (и по-прежнему предлагает альтернативу), в то время как Sony PlayStation VR продала более миллиона гарнитур к лету 2017 года благодаря значительно более низкой цене и вездесущности PlayStations, готовых ее запустить. Итак, какие лучшие гарнитуры VR - и с какими вы должны выходить и покупать? Мы собрали окончательный выбор самых потрясающих устройств, которые ждут вас.

Лучшие наушники виртуальной реальности VR для консолей и ПК

Эта группа - это то, о чем большая часть суеты. Oculus и HTC работают с ПК, в то время как PlayStation VR работает с PlayStation 4, поэтому ваш выбор гарнитуры может сводиться к тем машинам, которые у вас уже есть. Если вы собираетесь использовать гарнитуру для ПК, убедитесь, что у вас достаточно хороший компьютер и поддерживает характеристики наушников VR для запуска.

Oculus Rift - это гарнитура, которая начала текущий обзор. Разработанный Палмером Лаки, финансируемый через Kickstarter и подхваченный Facebook за прохладные 2 миллиарда долларов, Rift подключается к портам вашего DVI и USB вашего компьютера и отслеживает ваши движения головы, обеспечивая 3D-изображения на его стереоэкранах.

В потребительском издании Rift используется разрешение 2160×1200, работающее с 233 миллионами пикселей в секунду с частотой обновления 90 Гц. Это высокотехнологичный материал, и он соответствует HTC Vive для обновления. Однако, учитывая его доступ к мощью новейших ПК, он нажимает намного больше пикселей, чем гарнитура PS VR от Sony.

Контроллеры Oculus Touch появились в конце 2016 года и сделали мир виртуальной реальности ярче и ближе. Не только это, но когда дело доходит до игр, Окулус пришел на скачки. Этому в значительной степени помогли некоторые денежные вливания разработчиков из Facebook, давая нам качественные, отполированные названия, такие как Lone Echo и Robo Recall.

Также была добавлена поддержка в масштабе комнаты, хотя вам нужно приобрести хотя бы один дополнительный датчик, что бы получить его на уровне Vive-уровня, и даже тогда опыт Vive-отслеживания немного лучше. Проще говоря, платформа Oculus Rift - это, наконец, готовый продукт, который выделяет вам опыт VR, который первоначально обещала компания. Сейчас цена намного ниже, особенно теперь, когда Oculus включает в себя сенсорные контроллеры с каждой гарнитурой отсюда. Oculus VR надолго снизил цену до 399 фунтов стерлингов после успешного мероприятия «Summer of Rift». Принимая во внимание игры, опыт, качество VR и цены, Rift поднялся на первое место в нашем списке, выбив Vive с вершины и став нашим новым чемпионом VR. Но угадайте, кто не за горами …

HTC Vive был создан в сотрудничестве с гигантским игровым гигантом для ПК и работает с гигантской игровой экосистемой Valve, Steam. HTC упаковывает в 70 датчиков для обеспечения 360-градусного отслеживания головы, а также частоты обновления 90 Гц - это стат, который является ключом к снижению латентности, что является техническим термином для эффекта, который вызывает морскую болезнь, когда она слишком высока. К счастью, это не было проблемой в нашем обзоре, что нельзя сказать о каждом устройстве.

Хотя его библиотека стала более впечатляющей, в ней отсутствуют некоторые эксклюзивы, которые вы найдете на Rift. Тем не менее, есть много возможностей для изучения, и множество названий, которые, по нашему мнению, стоят ваших денег. Ключом к успеху HTC Vive является отслеживание комнаты в Маяк, что позволяет вам перемещаться с помощью гарнитуры и по-прежнему предлагает лучшее отслеживание гарнитур в этом списке. Это означает, что вы устанавливаете некоторые датчики в своем доме, но эффект следующий уровень, и все это поставляется в коробке.

Позже в этом году эти датчики получают модернизацию с новым изогнутым дизайном и поддержкой, чтобы добавить до четырех одновременно (сейчас их всего два).

Тем временем, новая технология Tracker от Vive способна принести любой объект в VR, и некоторые разработчики уже нашли для этого несколько творческих применений. Vive также может теперь перейти на беспроводную связь благодаря собственному беспроводному модулю Vive, а также модулю TPCast, и отслеживание глаз находится на своем пути.

Существует также услуга подписки Viveport, которая дает вам целую кучу контента VR за ежемесячную плату в размере 6,99 доллара США. Sony

PlayStation VR будет знаком большинства людей с «хорошим» VR. Это не идеально, но это происходит после геймеров консоли, и, в конечном счете, это по-прежнему потрясающий опыт VR. Нет ничего другого в этой категории качества, но доступного VR, то есть PS VR является эталоном для основной консоли VR.

Кроме того, с момента запуска появился постоянный поток новых названий, некоторые из которых состоят из крупных франшиз, а Resident Evil 7 является одной из самых заметных крупных записей в конце (и победителем WoWEW), а также Doom VFR и Skyrim. с большим количеством.

Продав более 2 миллионов гарнитур, Sony, по крайней мере, выиграла войну VR по продажам, и мы ожидаем, что она сохранит этот импульс до 2018 года как с привычными франшизами, так и с новыми IP-каналами по курсу для PS VR.

С его низкой ценой и совместимостью с PS4 неудивительно, что PlayStation VR превосходит как HTC Vive, так и Oculus Rift, даже если по собственному признанию технология не совсем соответствует стандартам ее конкурентов.


Планы Microsoft по виртуальной реальности - это не то, к чему вы привыкли. Вместо того, что бы идти на прямую платформу VR, Microsoft вкладывает значительные средства в платформу, которую она называет смешанной реальностью. И, поскольку это Microsoft, это партнерство с кучей третьих сторон, что бы это произошло, как Acer, Lenovo и HP.

Microsoft все еще пытается создать более доступную версию высокопроизводительного VR, и многие из гарнитур построены для работы в двух режимах: один для ПК с выделенными видеокартами и один для ПК со встроенной графикой. Многие из этих гарнитур начинаются от 300 долларов, но на вершине кучи находится Samsung Odyssey. Он имеет встроенные пространственные наушники от AKG, два дисплея 1400 X 1600 AMOLED и поле зрения на 110 градусов.

В наше практическое время с Одиссеей мы почувствовали, что это одна гарнитура Mixed Reality, которая находится на том же уровне, что и Oculus Rift. У этого есть превосходное, удобное чувство, что другие гарнитуры, от таких, как Lenovo, Acer и HP, не имеют.

Лучшие мобильные VR Гарнитуры

Из-за просто, как дорого инвестировать в высоком классе VR, компании трудились, что бы принести нам доступный VR, который может работать на тех удобных суперкомпьютерах мы все носить с собой в кармане. Таким образом, вот лучшие гарнитуры, на которые вы можете вставить свой телефон. Они, как правило, беспроводные, и многие из них до 100 фунтов стерлингов, так что это совершенно другая игра с мячом для зверя выше. Будьте осторожны, хотя некоторые устройства работают только с определенными телефонами, поэтому проверьте, прежде чем подавать наличные.


Samsung Gear VR не сильно отличается по сравнению с прошлым годом, но корейская компания дает достаточный импульс каждые 12 месяцев, чтобы держать его на вершине мобильной кучи VR. В этом году самым большим дополнением является новый контроллер, который поможет вам получить немного больше погружения в ваш контент VR.

Конечно, визуальный опыт использования Gear VR будет зависеть от того, какой смартфон Samsung вы используете. Но есть некоторые особенности, которые дадут вам хороший опыт независимо от того, какой телефон Samsung у вас есть, например, широкий угол обзора на 101 градус и темный оттенок, чтобы уменьшить блики и отражения.

Однако из-за этого нового контроллера цена Gear VR в этом году выросла чуть выше. Вам также понадобится один из совместимых телефонов Samsung, который включает в себя Galaxy S8 и S8 + и S7 и S7 Edge. Если у вас есть телефон Samsung, это по-прежнему лучший мобильный опыт VR, который вы можете получить.

Google Daydream View (2017)


После дебюта в прошлом году мобильная гарнитура LG VR вернулась, а не с треском, но с множеством мелких настроек, которые делают Daydream View еще лучшим порталом в VR.

Во-первых, он поднял поле зрения с 90 градусов до 100, с новыми пользовательскими линзами Френеля и новой текстурой, более текстурированной, менее воскресными тренировочными брюками. Новый ремень распределяет вес более равномерно; эти крошечные модификации все складывают для более удобного опыта.

Daydream поставляется с контроллером 3DoF (степеней свободы) и поддерживает большинство смартфонов, но качество VR будет варьироваться в зависимости от того, где вы находитесь. В то время как качество игр не может конкурировать с большими именами, платформа Daydream консолидировалась за последний год с солидным составом - в том числе Wareable Favorite Talking & Nobody Explodes.

Скрытый аутсайдер мобильного телефона VR-гарнитуры, Merge поставляет все, что вы хотите, из мобильной гарнитуры. Он работает с широким спектром смартфонов, включая iPhone. Он сделан из мягкой пены, поэтому он удобен и легкий. Он также получил кучу doodads, чтобы помочь вам настроить свой мобильный опыт.

Отрегулируйте все нужные линзы, нажмите две кнопки, чтобы взаимодействовать с вашим контентом; вытащите переднее окно, если вам когда-либо понадобится использовать его для целей смешанной / дополненной реальности. Говоря об этом, Merge теперь также продает куб AR Merge, который позволяет помещать смешанные реалии в ладони.

Скоро все ожидают…

VR, а это значит - естественно, что больше гарнитур всегда приходят. Фактически, мы действительно только начали. Ниже мы выбрали несколько гарнитур, которые направляются в будущем. Как вы заметили, некоторые из них начинают играть с идеей о том, что такое гарнитура VR.


Высококачественная автономная гарнитура Oculus, Santa Cruz, все ближе и ближе к реальности. В этом году компания Connect продемонстрировала новый прототип устройства, которое мы пробовали. У него также есть новые контроллеры, которые позиционно отслеживаются, с инфракрасными светодиодами на них, которые могут быть прочитаны четырьмя датчиками с широкими камерами на гарнитуре Santa Cruz.

В наше время с новой версией Santa Cruz мы обнаружили, что это отличный опыт, менее скомпрометированный, чем текущий опыт Rift. Игровые области могут масштабироваться, и будет интересно увидеть, что разработчики могут с этим поделать. Мы просто должны продолжать ждать - в следующем году разработчики получат ее.


Спустя почти три года после появления первой гарнитуры HTC выпустила HTC Vive Pro, которая отображает видеоизображение до разрешения 3K - точнее 2880×1600 - встроенные наушники и новый носовой клапан, чтобы лучше не работать любой протекающий свет.

О да, и теперь она синяя. Но в остальном это все та же гарнитура, включая поле зрения. Подумайте об этом меньше в Vive 2.0, но vive 1.5, и мы ожидаем, что это понравится главным образом энтузиастам VR.

В наше короткое время, пробовав это, мы действительно заметили четкое разрешение, в то время как включение наушников делает его более полным. На передней панели также есть двойные микрофоны и две камеры (еще одна, чем ваниль Vive), которая откроет двери для разработчиков, чтобы сделать больше, хотя HTC увлекается спецификой этих инструментов.


На Kickstarter теперь за 499 долларов США, новая гарнитура 8K VR от Pimax нацелена на решение двух проблем VR: болезнь движения и не очень-то отличное поле зрения. Он делает это, расширяясь с полем обзора 200 градусов, что ближе к поле зрения человека на 220 градусов. Он также имеет два дисплея 3840×2160. Обе эти вещи означают более захватывающий опыт, и, проведя время с несколько причудливо выглядящей гарнитурой, мы можем сказать, что это похоже на то, что он сильно продвигает VR вперед. На самом деле нам было трудно вернуться к Vive или Rift после того, как столкнулся с большим полем зрения в Pimax 8K.

Гарнитура виртуальной реальности: Oculus Go

В Oculus Connect 4 босс Facebook Марк Цукерберг объявил о новой, доступной автономной гарнитуре под названием Oculus Go. Гарнитура находится между более высококлассными наушниками Oculus Rift и Santa Cruz и низкоскоростным Gear VR.

Он оснащен отслеживанием 3DoF в гарнитуре и пультом дистанционного управления, похожим на пульт Gear VR, который имеет 6DoF. Он также получил отслеживание изнутри, поэтому вам не нужно будет выстраивать свою гостиную с помощью датчиков. Oculus говорит, что гарнитура поставляется с объективами следующего поколения, которые уменьшают блики и улучшают поле обзора. Кроме того, есть встроенный пространственный звук.

Комплекты разработчика отправляются в ноябре до того, как потребительская версия поступит в начале 2018 года.

Гарнитура виртуальной реальности: Lenovo Mirage Solo

Одним из крупных анонсов из прошлогоднего ввода-вывода Google было то, что платформа Daydream была не просто мобильными гарнитурами, такими как View. Нет, вместо этого Google анонсировала совершенно новый сегмент платформы Daydream: автономные гарнитуры.

Это гарнитуры, которые будут использовать технологию WorldSense, которая будет полностью беспроводной и без смартфона. Не нужно подключать их к чему-либо, нет необходимости в датчиках или трекерах. Все это обрабатывается самой гарнитурой. И мы видели первое из них по плоти: Lenovo Mirage Solo.

Solo может похвастаться разрешением 2560×1440 и 110 полюсами, поэтому, несмотря на то, что он не привязан, он по-прежнему обеспечивает достойную производительность. Хотя он предлагает отслеживание 6DoF, игровое пространство сейчас составляет всего 5 метров в диаметре. Мы надеемся, что WorldSense от Google откроется в будущем.

Запуск вместе с гарнитурой - камера Mirage, шутер VR с двумя 13-мегапиксельными объективами рыбий глаз и полем 180×180.
Ожидайте, что во втором квартале, но для Lenovo просто говорят, что это будет «меньше 300 долларов», а гарнитура обойдется менее чем в $ 400, когда она поступит в продажу во втором квартале. Опять же, ничего более конкретного, чем это еще.

Гарнитура виртуальной реальности: Fove 0

Fove 0 отличается от подобных Oculus Rift и PlayStation VR, поскольку он предлагает специальную технологию отслеживания глаз. Мало того, что это можно использовать для того, чтобы игры реагировали на вашу жизнь, но на самом деле это может создать более естественную глубину резкости, которую VR в настоящее время не может выполнять.

Настройка Fove представляет собой 5,7-дюймовый дисплей с разрешением 1440 пикселей; поле зрения более 100 градусов; Частота кадров 70 кадров в секунду; и отслеживание глаз, измеренное при 120 кадрах в секунду. С обновленным комплектом разработчика ушли большие боковые панели и довольно много нового дизайна прототипа. Компания обещает, что новая модель предлагает «значительно уменьшенный вес, размер и общую износостойкость, а также лучшую эффективность производства». Возможно, вам придется немного подождать - Fove еще не подтвердила планы по потребительской версии.

Гарнитура виртуальной реальности: Razer OSVR HDK 2

OSVR от Razer не является конкурентом подобным Oculus Rift, PlayStation VR и Samsung Gear VR. Вместо этого он призван сделать жизнь проще для разработчиков, чтобы создавать приложения для аппаратуры VR, без технических ограничений (программного и аппаратного обеспечения).

Теперь вы можете взять OSVR Hacker Developer Kit 2. Его 2160×1200 двойной OLED-дисплей ставит его прямо против больших имен. Тем не менее, есть еще некоторые проблемы с комфортом для работы. Как говорится в названии, гарнитура по-прежнему остается открытым исходным кодом, позволяя третьим сторонам делать с ними все, что захочет.


При выборе лучших VR-очков и шлемов стоит сознавать, что само по себе это устройство не будет работать как детский калейдоскоп. Всегда стоит помнить, что это дополнительное устройство, и для его работы требуется или хороший игровой смартфон, или мощный геймерский компьютер, или игровая приставка. Все VR-гаджеты премиум класса заточены под мощную видеокарту, процессор и ОЗУ персонального компьютера, а бюджетные и устройства средней ценовой категории чаще всего используют смартфон, причем часто с определенными техническими параметрами и размерами.

Добавим к этому некоторую ограниченность контента и софта для VR-гарнитур. Например, такой гигант как Apple пока что неохотно идет навстречу разработчикам приложений для VR. Но, в любом случае, даже простенький картонный Google Cardboard позволит получить абсолютно новые впечатления и познать виртуальный мир не на словах, а на собственных чувствах и ощущениях. А владельцев VR-устройств премиум класса уже сейчас можно занести в ранг «монстров виртуальной реальности». И ведь недаром, владелец Facebook Марк Цукерберг еще в 2014 году купил компанию Oculus VR за 2 миллиарда долларов. Так что ждем новых мощных инновационных решений в виртуальной реальности.

Во время загрузки произошла ошибка.

Коротко о возможностях VR-шлемов

Что такое виртуальная реальность

Виртуальная реальность - это искусственный мир, в который можно попасть с помощью специальных технических средств.

Зачем? Чтобы получить новые впечатления: почувствовать себя кем-то другим или оказаться в совершенно невероятных ситуациях.

Теперь в дивный новый мир можно погружаться с головой. Не через монитор, как раньше, а с помощью VR-шлемов или VR-гарнитур.

Как туда попасть

Знакомьтесь: это Samsung Gear VR, одна из самых известных гарнитур виртуальной реальности. По сути, просто пластиковый бокс с пазами для установки смартфона. Надевая эту штуку на голову пользователь через линзы видит многократно увеличенный экран телефона.

Так создаётся эффект присутствия. Через гарнитуру можно рассматривать сферические панорамы или 360-градусное видео, крутя головой по сторонам. Плюс играть в очень простенькие аркадные игрушки со скудной графикой.

Почему скудной? Потому что VR-гарнитуры для серьёзных развлечений не предназначены. Всё упирается в мощность мобильного процессора. Даже если в очках у вас новейший Galaxy Note 7 с видеокартой полноценного компьютера ему не сравниться.

Samsung Gear VR

Зачем нужны VR-шлемы

И тут на первый план выходит второй тип устройств для погружения в виртуальную реальность: VR-шлемы. Вот два самых лучших на сегодняшний день – Oculus Rift и HTC Vive.

Oculus Rift

Гаджеты объединяет одна общая черта: оба подключаются к компьютерам и работать без них не могут. Весь VR-контент хранится в памяти ПК, обрабатывается мощными процессором и видеокартой, а затем передаётся на VR-шлем как на монитор. Возможностей тут гораздо больше, чем у гарнитур, а графика на порядок лучше.

HTC Vive

Получается, что с Oculus Rift пользователь сидит в кресле или смотрит VR-контент стоя. С HTC Vive всё гораздо интереснее: есть небольшая площадка, по которой можно перемещаться, и два джойстика со множеством кнопок. С их помощью можно брать виртуальные предметы и использовать их. Например, схватить лук и начать безжалостно расстреливать осаждающих крепость человечков. Король Артур, на нас напали! Со стороны процесс выглядит очень забавно.

В комплекте с HTC Vive идут специальные джойстики для управления.

Кстати, вы же уже догадались, что в ваш любимый Crysis (Крайзис) или в какого-нибудь Ведьмака с VR-очками Oculus и HTC поиграть не получится? Весь контент «привязан» к фирменным магазинам производителей, и в этом главная проблема. Вся виртуальная реальность на сегодяшний день – это фото и видео в 360 градусов, демо-приложения и очень ограниченное число специальных игр. Механика в них интересная, особенно в случае с Vive, но в целом они довольно простые.

Обычно, когда речь заходит о VR-устройствах, многие сразу представляют Oculus Rift или HTC Vive. На самом деле, есть и системы другого типа, их можно назвать видеоочками начального уровня. В них тоже демонстрируется виртуальная реальность, но дисплей не собственный, используется экран телефона. В большинстве случаев поддерживается весь относительно современный модельный ряд iPhone, начиная с iPhone 5S и заканчивая iPhone 7, плюс телефоны на Android OS.

В общем, если у вас еще нет VR-гарнитуры, зато есть смартфон и вы хотите посмотреть и попробовать, что такое виртуальная реальность, просмотрите нашу подборку (а еще - о том, как VR изменяет индустрию ХХХ). Возможно, подборка видеоочков, которую мы сегодня публикуем, поможет сделать вам решающий шаг, последний перед полным погружением в виртуальную и дополненную реальность.

Fibrum Pro


В этих очках виртуальной реальности, как и во всех остальных из подборки, вместо дисплея используется смартфон. Устройство без проблем надевается на голову и не доставляет неудобств. Нам в них нравится специальная система креплений, которая обеспечивает вентиляцию смартфона. В итоге нет перегревания шлема и запотевания линз. Для устройства есть собственное приложение (Google Play, Appstore или Windows Phone Store).

Совместимы очки с большим количеством моделей смартфонов с размером дисплея от 4 до 6 дюймов. Мобильная ОС поддерживается любая: IOS, Android, Windows Phone. Технология head-track позволяет получить удобную навигацию в любом из приложений виртуальной реальности.

Вместе с очками пользователь получает возможность покататься на американских горках, побродить по подземным лабиринтам или посмотреть 3D фильм.

Характеристики Fibrum Pro

  • Материалы: ABS-пластик, стекло;
  • Линзы: 30 мм, авто-фокусировка;
  • Угол обзора: 110°;
  • Цвет: черно-синий;
  • Размер: 100 х 145 х 80 мм;
  • Вес: 120 г;
  • Совместимость: поддержка любых смартфонов на базе ОС iOS, Android, Windows Phone с размером экрана от 4,5 до 5,5 дюймов (рекомендуемые параметры) и от 4 до 6 дюймов (возможные параметры).
Продаются эти очки в .

Google Cardboard от Minkanak


Самая базовая и универсальная модель картонных гарнитур. Ее разработчик - компания MINKANAK, которая предлагает уже вторую версию такой системы. Она подходит для работы с большинством телефонов, где размер дисплея не больше 6 дюймов. Все функции работают и на iOS, и на Android устройствах.

Здесь довольно большие линзы, размер которых составляет 37 мм. По словам разработчика, это обеспечивает более полное погружение в виртуальную среду (конечно, в той мере, в которой это возможно при работе со смартфоном).

Пользователи, которые опробовали систему, говорят, что она довольно удобная. В набор входит несколько дополнительных аксессуаров, включая NFC-метку. Продается такая гарнитура в нескольких местах, включая Amazon .

Xiaomi Mi VR Play


Компания Xiaomi и швец, и жнец, и на дуде игрец. Они выпускают большое количество самых разных гаджетов, от фитнес-браслетов до коптеров. Китайцы решили производить и продавать еще и видеогарнитуры, которые, надо сказать, получились довольно удобными.

Они универсальны и подходят практически для любых телефонов с диагональю от 4,7 до 5,7 дюймов.

Стоимость традиционно невысокая для гаджетов от Xiaomi. Купить можно, например, в .

Carl Zeiss VR One GX


Большинство видеоочков, где используются смартфоны, представляют собой корпус и пару линз. В Carl Zeiss решили пойти дальше (намного дальше), чем обычно, встроив качественную оптику, которая дает ощущение почти полного погружения в виртуальную реальность. Это, конечно, не Oculus Rift и похожие устройства, но близко к тому.

Вдобавок, производитель встроил магнитную тач-панель, которая позволяет управлять приложением, не доставая смартфон из пластиковой вкладки. Здесь стоит помнить, что если у вас iPhone 6 Plus, то нужна не эта модель, а система большего размера - VR One Plus.

Что касается цены, здесь она выше, если сравнивать со всеми другими устройствами такого типа. На Amazon Carl Zeiss VR One GX продается по цене в 120 евро .

VR Box 2.0

Эти очки виртуальной реальности - золотая середина в плане отношения цена/качество. Отличное качество сборки и высокая степень совместимости с большинством смартфонов - вот, что представляет собой VR Box 2.0. Угол обзора здесь составляет 95-100 градусов. Линзы асферические, их можно регулировать по ширине, а также подстраивать резкость под глаза любого пользователя.

Смартфон вставляется в специальный трэй, где он надежно фиксируется. Есть в очках и отверстие для камеры - его стоит задействовать в играх и приложениях, которые работают с дополненной реальностью. По бокам устройства - разъемы для подключения наушников, кабеля зарядки и прочих устройств.

Характеристики

  • Источник сигнала: смартфон
  • Встроенные наушники: нет
  • Совместимость: iOS- или Android-устройство с размерами не более 16 х 8.2 х 1 см
Кстати, в комплекте еще и джойстик, который управляет функциями очков без физического контакта с ними. Это удобно.

Продается VR Box 2.0 во многих местах, в России - .

View-Master DLX VR


Эта гарнитура оптимизирована для iPhone, хотя работает и с Android. Есть поддержка наушников, плюс, по словам производителя, здесь отличные линзы. О качестве View-Master DLX VR может говорить о то, что это первая VR-гарнитура, которая продается в магазинах Apple.

Это первое поколение видеогарнитур от Mattel, но, насколько можно понять, очки получились отменными. Здесь настраивается все - и расположение линз, и конфигурация ремня. Крепится маска надежно, дискомфорта не вызывает.

YesVR

Еще одна универсальная VR-гарнитура, которая позволяет просматривать видео, играть или работать со специализированными приложениями. Корпус здесь пластиковый, диаметр линз составляет 30 мм. Все регулируется - нет проблем и в том случае, если у пользователя проблемы со зрением.

Устройство совместимо с широчайшим мобильным рядом iPhone, Android OS или WP устройств. Поддерживаются девайсы с OS Android 4.1 и выше или iPhone 4 и выше.

Купить очки виртуальной реальности YesVR можно во многих местах, .

FreeFly VR


Видеогарнитура FreeFly VR выглядит, прямо скажем, необычно. Здесь очень много возможностей, включая беспроводный Bluetooth-контроллер, совместимость с Andoid и iOS устройствами и угол обзора в 120 градусов. Работает девайс со смартфонами от 4.7 до 6.1 дюймов. Линзы в гарнитуре двояковыпуклые, диаметр - 41 мм, диоптрическая сила +27. Вес устройства всего 295 граммов.

Джойстик неплохо продуман. Здесь есть несколько функциональных кнопок, которые можно задействовать при работе как с обычными приложениями, так и в играх. Настраивать кнопки можно по своему усмотрению.

У гарнитуры - полная совместимость с любым контентом Google Cardboard. Интересно, что разрабатывали эту гарнитуру европейцы, а не китайцы.

Стоимость девайса составляет 39 евро, купить можно на Amazon .

Homido V1


Еще один, последний на сегодня вариант очков виртуальной реальности, которые совместимы со всеми смартфонами с диагональю дисплея от 4 до 5,7 дюймов. Как и в предыдущих вариантах, здесь есть возможность просматривать фильмы в 3D формате, играть в игры или даже транслировать свой геймплей в сеть, подключив геймпад.

В этой модели есть возможность тонкой настройки индивидуальных параметров гаджета. Так что очки можно использовать и детям, настроив небольшое расстояние между линзами и людям с проблемным зрением, например, больным астигматизмом.

У очков есть собственное приложение Homido Center, доступное как пользователям Google Play, так и App Store.

Где купить? В России такие очки можно приобрести у . Зачем далеко ходить:)

В целом, можно сказать, что гарнитуры для виртуальной реальности, включая те из них, что работают со смартфонами, продолжают совершенствоваться. Производители уже давно учли проблемы гаджетов, которые оказались не слишком удачными, и стараются выпускать на рынок системы без явных недостатков и с дополнительными функциями вроде улучшенной оптики или беспроводного контроллера. После знакомства с перечисленными устройствами можно пробовать уже полное погружение в мир виртуальной реальности при помощи , или Oculus Rift ().



Предоставляя свои персональные данные Покупатель даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в следующих целях:

    Регистрации Пользователя на сайте

    Осуществление клиентской поддержки

    Получения Пользователем информации о маркетинговых событиях

    Выполнение Продавцом обязательств перед Покупателем

    Проведения аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг.

Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Покупателя такая как:

    Фамилия, Имя, Отчество

    Дата рождения

    Контактный телефон

    Адрес электронной почты

    Почтовый адрес

Персональные данные Покупателей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.

Продавец обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:

    По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ

    Стратегическим партнерам, которые работают с Продавцом для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Продавцу реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.

Продавец оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

Трудно сказать, кто был родоначальником гарнитур виртуальной реальности. Они появились несколько лет назад, как отдельная ветка развития виртуальной реальности в целом и по сути представляют из себя доступный аналог шлемов виртуальной реальности. Развитие подстегнул эксперимент корпорации Google, которая одна из первых разработала продукт под названием Cardboard.

Cardboard представляет из себя картонный корпус с линзами. По задумке разработчиков, такой девайс можно собрать даже дома. Одновременно с Cardboard начали появляться на свет и продукты других производителей. На данный момент на рынке присутствует широкая политра разновидностей гарнитур виртуальной реальности, от различных картонных вариантов эконом класса, до премиум - в пластиковых корпусах с высокотехнологичными линзами. Интерес к этому сегменту рынка проявили разработчки по всему миру. Среди производителей гарнитур виртуальной реальности есть и такие гиганты как корпорации и . Открытость проекта Google Cardboard для производителей и разработчиков ПО серьезно стимулирует развитие этого направления виртуальной реальности. Достаточно посмотреть на динамику появления специальных приложения в Google Play, для которых уже выделена отдельная ветка.

Что же такое гарнитура виртуальной реальности?

Гарнитура виртуальной реальности представляет из себя конструкцию, главными элементами в которой выступают линзы, именно поэтому их называют также очками виртуальной реальности. Иногда используют понятие "шлем виртуальной реальности", но это скорее ошибочно, так как в шлемах vr размещены видеоэкраны, а в качестве первоисточника используется компьютер. В нашем случае картинка идет со смартфона, который устанавливается в гарнитуру. Изображение проходит через линзы, главная функция которых преобразовывать плоское изображение в стереоскопическое. Корпус очков VR чаще всего сделан из пластика и не содержит каких-либо электронных элементов.

Что важно в гарнитуре VR?

Самое основное в гарнитуре виртуальной реальности это линзы, они должны быть качественными, тогда изображение будет без искажения и бликов. Стоит отметить, что, чем больше расширение экрана на вашем смартфоне, тем сглаженней и четче вы получите изображение на выходе. Производители используют различные технологии в линзах, они могут отличаться по формам и видам напыления. Второй момент - эргономика и удобство. Такие параметры, как вес гарнитуры и правильное распределение его на всю голову за счет ремней, а также наличие вентиляционных каналов и комфортной прокладки. Важным факторам функциональности гарнитуры является наличие регулировки расстояния между линз, что позволяет настроить гарнитуру индивидуально под свой тип лица. Некоторые производители решают эту проблему путем увеличенных в размере линз и специальной их конструкции, такой подход не требует индивидуальной подстройки гарнитуры. Часть производителей оснащают гарнитуры возможностью регулировки фокусного расстояния, это позволяет пользоваться ей без обычных очков людям с близорукостью или дальнозоркостью. Регулирование фокусного расстояния подразумевает увеличение расстояния между линзами и смартфоном, а это влияет на угол обзора, поэтому рекомендуется использовать контактные линзы. Существуют гарнитуры, дизайн которых предусматривает комфортное использование их с обычными очками. Угол обзора в различных гарнитурах виртуальной реальности охватывает от 50 до 110 градусов и зависит, как от конструкции линз, так и от диагонали смартфона. Чем больше диагональ экрана смартфона, тем больше угол обзора.

Какой смартфон можно использовать в гарнитурах виртуальной реальности?

Каждая гарнитура предназначена для определенного диапазона размеров экрана смартфона. Другими словами, гарнитуру подбирают под конкретный размер экрана. Гарнитуры виртуальной реальности в среднем охватывают диапазон от 3,5 до 6 дюймов. Существуют гарнитуры и для небольших планшетов, например . Обязательное условие для полноценного использования очков виртуальной реальности, наличие акселерометра и гироскопа в смартфоне. Достаточно сильное влияние, как отмечалось выше, оказывает и расширение экрана вашего устройства: чем выше, тем лучше.

Как пользоваться очками виртуальной реальности?

Для начало необходимо скачать приложение, поддерживающее режим виртуальной реальности. Многие производители очков сами являются и разработчиками различных программ и игр. На данный момент существует достаточно много соответствующего контента: от расслабляющих полетов, американских горок и до программ для работы с 3D изображением, а также игры.

После запуска скачанного приложения, смартфон необходимо поместить в гарнитуру так, чтобы линия разграничения экрана приходилась строго по середине гарнитуры. Затем надеваем гарнитуру на голову, предварительно убедившись, что смартфон закреплен надежно. Гарнитура не должна тянуть вперед или давить на переносицу, вес должен равномерно распределяться по всей голове. При необходимости, проводим настройку фокусного и межлинзового расстояния.

Управление в VR приложениях осуществляется путем синхронизации движении головы и картинки на экране смартфона, за счет акселерометра и гироскопа смартфона. Какое-либо действие можно произвести путем фиксации взгляда (например на пункте меню) на несколько секунд. Также можно управлять контроллером, но их применение достаточно ограничено, в частности из-за закрытости некоторых мобильных операционных систем для подключения к ним внешних устройств ввода. Креативно подошли к вопросу разработчики Google. В качестве элемента управления они использовали неодимовый магнит, прикрепленный к корпусу гарнитуры.При небольшом сдвиге магнита, магнитометр смартфона определяет изменение магнитного поля, на основе этого запущенное приложение производит какое-либо действие. Сейчас также используется встроенная кнопка в корпус очков ВР, которая имитирует нажатие на экран.