Практическая работа вставка графического изображения. Практическая работа по MS Word: «Вставка различных объектов в текстовый документ, редактирование и форматирование объектов. Вставка графических изображений

Рисунки можно добавлять следующими способами:

1 способ. Добавление рисунка из файла. Для этого используется команда Вставка – Рисунок – Из файла .

В

Рис. 19 - Команда для добавления рисунка

результате появится окно для выбора файла с рисунком. Выбранный рисунок вставляется в текущую позицию курсора ввода. С этим способом вставки возможно форматирование рисунка почти как текста, т.е. можно задавать выравнивание, графические параметры, отступы и прочее.

2 способ. С помощью буфера обмена

Для этого запускаем программу с рисунком (например, Paint ). Выделяем рисунок или его часть кнопкой
и выполняем командуПравка – Копировать. Затем переходим в программу Word и команда Правка – Вставить.

Иногда в программе Word можно использовать команду Правка – Специальная вставка . Она позволяет изменить автоматические параметры вставляемого изображения.

Рис. 20 - Окно специальной вставки

3 способ. Вставка рисунков, которые можно редактировать после вставки. Такое редактирование возможно, если на компьютере установлена соответствующая программа.

Для вставки используется команда Вставка – Объект . Она имеет 2 вкладки:

    «Создание». Используется в тех случаях, когда вставляемого рисунка не существует. С помощью команды мы вставляем вновь создаваемый Рисунок.

В окне команды выбираем тип вставляемого графического объекта. Например, Рисунок Paint Brush

Рис. 21 - Окно команды для вставки объектов

Нажать OK.

В результате в окне программы Word запускается программа для создания рисунка (см. Рис. 22).

Рис. 22 - Результат вставки объекта

Чтобы завершить вставку и закрыть программу с рисунком, надо щелкнуть в свободном месте вне рисунка.

    Создание из файла . В этом случае надо указать имя файла, содержащего готовый Рисунок. Если имя неизвестно, то надо нажать на кнопку «Обзор». В результате будет открыто окно для поиска файла с рисунком.

Рис. 23 - Создание объекта из имеющегося рисунка

Для последующего редактирования таких рисунков достаточно «двойной щелчок» на рисунке. В результате запускается соответствующая графическая программа, в которой открывается файл с рисунком для редактирования.

4 способ . Вставка готовых рисунков. Для этого используется команда Вставка – Рисунок – Картинки .

В результате запускается окно для выбора готовых картинок (см. Рис.24).

Рис. 24 - Окно для вставки картинок

Чтобы вставить выбранный рисунок, используется контекстное меню.

5 способ . Вставка рисунка в рамку. Этот способ позволяет размещать рисунок в произвольном месте страницы. Такой прием особенно существенен для текста с колонками.

Чтобы вставить рисунок в рамку:

Шаг 1. Создаем рамку командой Вставка – Надпись. Курсор примет вид
, подводим его к месту начала рамки нажимаем левую кнопку и растягиваем.

В результате появится рамка, внутри которой будет установлен курсор.

Рис. 25 - Результат вставки рамки

Шаг 2. Затем выполняем вставку рисунка любым способом. Рисунок будет вставлен внутрь рамки. Рисунок растянется по ширине рамки, а высота рамки будет изменена в соответствии с пропорциями рисунка.

Рис. 26 - Результат вставки рисунка в рамку с Рисунка 25

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №5» г. Белгорода

Лабораторно-практическая работа

по информатике на тему:

Создание и редактирование графических и табличных объектов

для учащихся 10-11 классов

Подготовила:

Кобзева Ирина Алексеевна,

преподаватель информатики

ГОУ НПО ПУ №5

Белгород

Лабораторная работа

Тема урока: Создание и редактирование графических и табличных объектов.

Тип урока: урок применения полученных знаний и способов деятельности.

Цели урока: - рассмотреть создание и редактирование графических и табличных объектов:

- воспитать чувство ответственности, аккуратность;

- развить логическое и пространственное мышление.

Литература: Информатика и ИКТ: 10 класс. Базовый уровень Учебное пособие/ Под редакцией проф. Н. В. Макаровой. СПб.: Питер, 2008. стр. 88-102

Выполнение работы:

Задание 1 Положение рисунка в тексте

При вставке картинки в документ она автоматически имеет положение «в тексте». Измените размер и положение вставленных рисунков в текстовом документе.

Технология работы

1. Щелкните на рисунке мышью. Он выделится рамкой.

2. Потяните за угловой маркер и измените размер изображения.

З. Для изменения положения выделите рисунок щелчком правой кнопки мыши и выберите в контекстном меню команду Формат объекта (рисунка).

4. В окне Формат объекта выберите вкладку Положение.

5. Выберите вид обтекания текстом. Для положения рисунка «вне текста» можно задать некоторые дополнительные параметры. Для этого надо щелкнуть на кнопке дополнительно.

Задание 2. Вставка рисунка из файла

1. Выберите команду меню Вставка Рисунок Из файла или щелкните на кнопке добавить рисунок на панели инструментов Рисование. Откроется окно добавление рисунка.

2. Выберите папку, в которой хранится рисунок.

З. Двойным щелчком вставьте рисунок в документ.

4. При необходимости измените положение рисунка.

Задание 3. Создание изображения с помощью панели Рисование

Создайте рисунок, состоящий из автофигур, на выбранную тему:

    схема «Объекты текстового документа» (см. рис. 2.3);

    схема микрорайона, в котором расположена ваша школа;

    план расположения мебели в комнате.

Технология работы

1. Откройте встроенную панель инструментов Рисование. Для это щелкните на кнопке , расположенной на панели Стандартная, или выберите в меню команду Вид Панели инструментов.

2. Откройте меню Автофигуры и нарисуйте несколько автофигур.

З. Выполните действия по редактированию объектов (табл. 2.2).

4. По окончании создания изображения сгруппируйте все объекты, использован команду меню Рисование Группировать.

5. Подберите размеры полотна по размеру рисунка.

6. Установите для полотна с изображением вид обтекания текстом.

7. Если появилась необходимость изменить рисунок, разгруппируйте объекты с помощью команды меню Рисование/ Разгруппировать.

Задание 4 Действия с графическими объектами

На панели Рисование расположено меню Рисование. В нем перечислены действия, которые также можно выполнить с графическим объектом. Поясним назначение некоторых из них.

Исследуйте возможности меню Рисование.

Т
ехнология работы

1. Создайте несколько автофигур и расположите их друг над другом (рис. 2.16). Сделайте вывод, какая фигура расположена сверху, какая снизу?

2. Измените порядок расположения фигур (команда меню Рисование Порядок).

3. Поверните автофигуру (команда меню Рисование Повернуть/Отразить).

4. Чтобы графические объекты можно было свободно перемещать по рабочему листу, отключите привязку к сетке (команда меню Рисование Сетка, снять флажок Привязать к сетке). Если привязка к сетке включена, то объекты перемещаются через определенные интервалы и в этом случае бывает сложно согласовать положение двух объектов.

5. Вставьте картинку из коллекции Microsoft Office.

6. Разгруппируйте ее. Из каких объектов составлен рисунок?

Задание 5. Создание таблицы

Создайте таблицу, представленную на рис. 2.17.

1. Измените ширину столбцов и высоту строк.

2. Объедините ячейки.

3. Установите заливку некоторых ячеек.

4. Измените вид внешней границы таблицы.

Задание 6. Использование табличной структуры

Создайте объявление по образцу (рис. 2.21). Для расположения текста используйте табличную структуру.

3. Подведение итогов:

Выставление оценок.

Практическая работа Обработка графической информации, содержит 12 заданий по соответствующей теме (работа подойдет для учащихся 8 класса занимающихся по УМК Босовой).

Задание 1. Работа с графическими примитивами.

ВАЖНО!
Для рисования графического примитива (прямоугольника, скруглённого прямоугольника, эллипса) нужно щёлкнуть на кнопке с его изображением на панели инструментов, переместить указатель мыши в рабочую область, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская её, перемещать указатель мыши по диагонали, следя за изображением на экране. Для изображения квадрата и круга при использовании соответствующих инструментов удерживают нажатой клавишу Shift .

Чтобы изменить ширину контура для фигур, получаемых с помощью инструментов Прямоугольник , Эллипс и Скругленный прямоугольник , следует предварительно активизировать инструмент Линия (вкладка Главная группа Фигуры ) и в его меню настройки указать требуемую ширину.

1. Запустите графический редактор Paint .
2. Установите размеры области для рисования: ширина - 1024 пиксела, высота - 512 пикселей. Главная > Изображения > Изменить размер .
3. Повторите приведённый ниже рисунок, используя инструменты Линия , Прямоугольник , Скругленный прямоугольник и Эллипс .

4. Сохраните результат работы в личной папке:
в файле p1.bmp как 24-разрядный рисунок;
в файле p2.bmp как 256-цветный рисунок;
в файле p3.bmp как 16-цветный рисунок;
в файле p4.bmp как монохромный рисунок;
в файле р5.jреg ;
в файле p5.gif .
5. Сравните размеры полученных файлов и качество сохранённых в них изображений.

Задание 2. Выделение и удаление фрагментов

1. В графическом редакторе откройте файл Устройства.bmp .

2. Оставьте на рисунке только устройства ввода, а всё лишнее удалите, предварительно выделяя фрагменты с помощью инструмента Выделить . Главная > Изображения > Выделить .
3. Сохраните рисунок в личной папке под именем Устройства_ввода .

Задание 3. Перемещение фрагментов

Сказка.bmp .

2. С помощью инструмента Выделение поочередно выделите прямоугольные, прозрачные фрагменты и переместите их так, чтобы сказочные персонажи обрели свой истинный вид.

Задание 4. Преобразование фрагментов

1. В графическом редакторе Paint откройте файл Стрекоза.bmp .

2. Поочерёдно выделите прямоугольные фрагменты (прозрачный фон), при необходимости поверните их (команда Повернуть меню Изображения ) и переместите их так, чтобы получилась иллюстрация к басне И. Крылова «Стрекоза и муравей».
3. Сохраните результат работы в личной папке.

Задание 5. Конструирование сложных объектов и графических примитивов

ВАЖНО!
Сложные объекты желательно изображать по частям. Изображайте каждый из примитивов отдельно. Затем поочерёдно выделяйте их (инструмент Выделение , режим Прозрачный фрагмент ) и перетаскивайте в нужное место.


2. Изобразите один из следующих рисунков:

3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Мой_рисунок .

Задание 6. Создание надписей

1. В графическом редакторе Paint откройте файл Панель.bmp .
2. С помощью инструмента Текст подпишите инструменты графического редактора Paint

3. Сохраните рисунок в личной папке в файле Панель1.bmp .

Задание 7. Копирование фрагментов

1. Запустите графический редактор Paint.
2. Взяв за основу следующую последовательность действий, изобразите шахматную доску.

3. Подпишите строки и столбцы шахматной доски.
4. Сохраните рисунок в личной папке под именем Шахматная_доска .

Задание 8. Работа с несколькими файлами

Скачайте файлы для работы:





1. В графическом редакторе Paint откройте файл Схема.bmp.
2. Проиллюстрируйте схему, добавив в неё изображения соответствующих устройств из файлов Оперативная Память.bmp, Винчестер.bmp, Диск.bmp, Дискета.bmp, Флэшка.bmp. Для удобства откройте каждый из этих файлов в новом окне. Копируйте нужные изображения в буфер обмена и вставляйте в нужные места схемы.

3. Сохраните полученный результат в личной папке под именем Схема1 .

Задание 9. Получение копии экрана

1. Запустите графический редактор Paint, минимизируйте его окно и сделайте копию этого окна (клавиши Alt+PrintScreen - нажать одновременно).
2. Разверните окно графического редактора Paint на весь экран и разместите полученное изображение в центре рабочей области (вкладка Главная , группа Буфер обмена , кнопка Вставить ), подпишите основные элементы интерфейса.
3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Paint .

Задание 10. Создание анимации

1. Откройте в графическом редакторе Paint файл Акробат.bmp .
2. Скопируйте и отразите имеющийся фрагмент, совместите две половинки и раскрасьте получившуюся фигурку акробата. Сохраните полученное изображение в личной папке в файле a1.gif .
3. Копируя, перемещая и удаляя отдельные части изображения, внесите изменения в фигурку акробата (например, изобразите акробата с опущенными вниз руками). Сохраните полученное изображение в личной папке в файле a2.gif .

4. Зайдите на сайт https://www.gifup.com/ и, следуя имеющимся там инструкциям, создайте анимацию за счёт многократного повторения двух кадров.
5. Сохраните результат работы в личной папке.

Задание 11. Художественная обработка изображений

1. Запустите графический редактор Gimp.
2. Откройте в графическом редакторе Paint файл mamont.jpg .
3. Примените к исходному изображению различные фильтры так, чтобы результат был близок к тому, что приведён на рисунке ниже.

4. Сохраните свои результаты в файлах mamont1.jpg , mamont2.jpg , mamont3.jpg и mamont4.jpg .

Задание 12. Масштабирование растровых и векторных изображений

1. В графическом редакторе Paint постройте следующее изображение:

2. Сохраните результат работы в личной папке как 24-разрядный рисунок (тип файла).
3. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличьте выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.
4. Выполните такой же рисунок в графическом редакторе OpenOffice.org Draw. Сохраните результат работы в личной папке как Рисунок ODF (тип файла).
5. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличьте выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.
6. Завершите работу с графическими редакторами.

Цель работы: Освоение принципов и способов создания и редактирования графических объектов, использования для художественного оформления коллекции графических клипов

Краткая теория .

В составных документах Word часто используется различного вида графика:

· клипы - рисунки из коллекции, созданной производителями программного обеспечения;

· графические объекты, хранящиеся в файлах и созданные специализированными средствами машинной графики;

· графические объекты, созданные при помощи панели инструментов Рисование Word, которая появляется на экране после нажатия кнопки <Рисование> на панели Стандартная.

Доступ к коллекции клипов Мicrоsоft осуществляется приложением Мiсrоsоft Clipart (Clip Gallery), поддерживающим не только рисунки, но и звуки, и видео. Мiсrosоft Clipart предназначен не только для предварительного просмотра клипов и их вставки в документ, но и для управления ими: расширения галереи клипов, создания подборок клипов по темам и т.п.

Вход в Мiсrosоft Clipart осуществляется командами Вставка, Рисунок, Картинки или Вставка, Новый объект . Для вставки графического клипа нужно на вкладке Графика или Картинки выбрать из коллекции требуемую картинку и нажать кнопку <Вставить>.

На вкладке Графика содержатся векторные объекты (изображения) различных типов. Векторный рисунок состоит из некоторого набора графических примитивов (элементарных объектов): окружностей, прямоугольников, замкнутых и незамкнутых кривых. Каждый примитив характеризуется толщиной и цветом линий, а если примитив охватывает некоторую площадь, то задается цвет заливки этой площади. Векторный рисунок формируется по­следовательным наложением одного примитива на другой, так что самый верхний примитив закрывает некоторые части внизу лежащих примитивов. Таким образом, векторный рисунок имеет многослойную структуру, и его общий вид зависит от того, в каком поряд­ке идут слои. Слои рисунка могут образовываться не только отдельными примитивами, но и их группами. Внутри групп примитивы также идут по слоям. Эти объекты, создаются в таких программах, как Мiсrоsоft Draw, редакторе рисунков Word и пр.

На вкладке Картинки содержатся растровые объекты (изображения). Растровый графический объект формируется как матрица простейших элементов - пикселей. Каждый пиксель окрашивается в определенный цвет, а вся совокупность пикселей создает цельное изображение. Растровые изображения характеризуются такими параметрами, как зернистость (величина пикселей, выраженная как количество пикселей на дюйм), цветовая модель (количество цветов пикселей и способ их формирования). Происхождение растрового рисунка может быть самым различным, в том числе и в результате оцифровки фотографий, с помощью таких программ, как Micrоsоft Paint, или путем сканирования изображения.

Кнопка <Параметры клипа> служит для получения сведений о формате файла для выбранного изображения. Кнопка <Импортировать клипы> служит для включе­ния новых клипов в коллекцию. Кнопка <Изменить> служит для добавления, переименова­ния или удаления раздела с клипами на этой вкладке.

Вставка графических объектов из файлов осуществляется по технологии OLE:

· внедрение графических объектов;

· связь с графическим объектом (файлом).

Импорт графических изображений осуществляется в двух вариантах:

· в виде целого, графического файла;

· в виде части графического изображения, сохраненного как фрагмент в другом файле.

Для вставки графического файла используется команда Вставка, Рисунок, Из файла.

В диалоговом окне <<Добавить файл>> выбирается формат (тип) графического файла, папка, имя файла.

Для связывания с графическим файлом указывается переключатель Связать с фай­лом, что позволяет автоматически обновлять графическое изображение при изменениях в файле-источнике. Для обновления связи выполняется команда Правка, Связи .

Редактирование рисунков осуществляется после его выделения командой Правка, Объект рисунок либо двойным щелчком левой кнопкой мыши на рисунке. Открывается окно <<Рисунок>>, которое содержит инструменты графического редактирования.

Рисунки векторного типа допускают поэлементное редактирование, для этого выделя­ются определенные элементы рисунка нажатием левой кнопки мыши и выполняется их графическая настройка (цвет, линия, размер, местоположение). Возможно добавление но­вых графических элементов, сдвиг всего рисунка за первоначально заданный контур, изменение размеров контура.

В таблице 3 описаны основные действия с графическими объектами.

Таблица 3.Основные действия с графическими объектами.

Окончание таблицы 3

Графичесие объекты в Word можно создавать и редактировать, используя инструменты панели Рисование. В результате будет создано векторное изображение, состоя­щее из элементарных графических фигур: квадратов, прямоугольников, многоугольников, линий, окружностей, эллипсов и пр.

При установке указателя мыши на инструмент панели Рисование выводится название кнопки - инструмента рисования.

Кнопки геометрических фигур: линия, квадрат или прямоугольник, круг или эллипс, криволинейная замкнутая плоская фигура, рамки текста (надпись), набор автофигур – обес­печивают построение основы геометрического рисунка.

Кнопки цветового оформления и стиля линии обеспечивают форматирование элемен­тов рисунка.

Рисованный объект имеет многослойную структуру, отдельные элементы рисунка мо­гут располагаться определенным образом относительно других объектов. Управляет этим режимом кнопка <Рисование>, которая вызывает меню с командами для работы с графиче­скими объектами:

Группировать (Перегруппировать ) - для группировки всех выделенных графических объектов в один объект. Эти команды следует вводить после того, как, нажав кнопку со стрелкой <Выбор объектов>, вы выделите всю группу;

Разгруппировать - разгруппировка выделенного графического объекта на состав­ляющие;

Порядок - размещение графического объекта относительно текста (перед текстом, за текстом) или взаимное расположение графических объектов (на переднем плане, на заднем плане, разместить вперед, переместить назад);

Сетка - настройка шага смещения графического объекта по горизонтали и верти­кали, которое может быть свободным или дискретным по узлам сетки;

Сдвиг рисунка вверх, вниз, влево, вправо;

Выровнять - координация выделенных объектов относительно друг друга или печатной страницы;

Повернуть/отразить - изменение ориентации графического объекта: поворот, вра­щение, зеркальное отображение;

Изменить автофигуру - замена другим видом автофигуры.

Операции редактирования рисунков (копирование, перемещение, удаление и т.п.) мо­гут выполняться как над одним, так и над группой рисованных объектов.

Ход работы

1. Используя картинки из коллекции клипов и графические объекты из коллекции WordArt , создать пригласительный билет или поздравительную открытку (см. рис.6).

§ Вставить рисунок, который будет служить фоном для текста.

>> Інформатика: Графічний редактор Paint

Практична робота до предмету Інформатика 5 клас .


Розгляд теми: Графічний редактор Paint

Практическая работа

Тема: Создание графических объектов.

Цель: научиться создавать графические изображения и их редактировать.

Программное обеспечение: ОС Windows XP; графический редактор Paint.

Теоретическая часть:

Компьютерная графика - это создание и обработка изображений (рисунков, чертежей и т.д.) с помощью компьютера. Различают два способа создания предметных изображений - растровый и векторный, соответственно, два вида компьютерной графики - растровую и векторную.

Растровая графика. Изображения состоят из разноцветных точек – пикселей (от англ. pixel - точка), которые в совокупности и формируют рисунок. Растровое изображение напоминает лист бумаги в клеточку, на котором каждая клеточка закрашена каким-либо цветом.

Каждый растровый рисунок имеет определенное число точек по горизонтали и вертикали. Эти два числа характеризуют размер рисунка. Размер рисунка в пикселях записывают в следующем виде: число пикселей по горизонтали * число пикселей (число рядов пикселей) по вертикали. Например, для системы Windows типичные размеры экрана дисплея в пикселях: 640x480, 1024x768, 1240x1024. Чем больше число пикселей содержится по горизонтали и вертикали при одних и тех же геометрических размерах рисунка, тем выше качество воспроизведения рисунка.

Кроме размеров рисунок характеризуется цветом каждого пикселя. Таким образом, для создания или сохранения растрового рисунка необходимо указать его размеры и цвет каждого пикселя.

Векторная графика. Изображение строится при помощи математического описания объектов, таких как линия, круг, прямоугольник. Такие простые объекты называются примитивами. С их помощью создаются более сложные объекты.

Для создания объектов-примитивов в векторной графике используют простые команды: Рисовать линию от точки А до точки Б или Рисовать круг радиусом А с центром в точке Б. Такие команды воспринимаются устройствами вывода для рисования объектов.

Векторная графика полностью использует все преимущества разрешающей способности того конкретного устройства, на которое выводится рисунок. Векторные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера, используя столько точек, сколько возможно. Другими словами, чем больше точек сможет использовать устройство для создания рисунка, тем лучше он будет выглядеть.

Векторная графика позволяет также легко редактировать отдельный объект в рисунке, не влияя на другие его части.

Панель инструментов – основное (но не единственное) средство для роботы с изображениями.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал.
2. Строго выполняйте инструкцию к работе.
3. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.
4. Не забудьте выключить монитор.

Образец выполнения задания:

Задание
Алгоритм выполнения задания
1. Запустите графический редактор. 1. Выполните команду Пуск \ Программы \ Стандартные \ PAINT.
2. Выберите цвет фона. 1. Подведите указатель мыши к палитре цветов (цветные квадратики) и щелкните правой кнопкой мыши по выбранному цвету.
3. Выберите цвет рисования.
1. Подведите указатель мыши к палитре цветов и щелкните левой кнопкой мыши по выбранному цвету.
4. Нарисуйте линию.
1. Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Линия на панели инструментов.

3. В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, протяните линию на нужную длину.
4. Отпустите кнопку мыши.
5. Постройте квадрат.
1. Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Прямоугольник на панели инструментов.
2. Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
3. Нажмите клавишу Shift.
4. В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте контур квадрата.
7. Постройте многоугольник. 1. Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Многоугольник на панели инструментов.
2. Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
3. В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте одну сторону многоугольника.
4. Установите указатель мыши в точку следующего угла многоугольника и щелкните мышью.
5. Для завершения многоугольника дважды щелкните мышью в точке последнего угла.
8. Постройте круг.
1. Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Эллипс на панели инструментов.
2. Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
3. Нажмите клавишу Shift.
4. В рабочем поле нажмите кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте контур круга.
5. Отпустите кнопку мыши и клавишу Shift.

Задания для самостоятельной работы:

2 уровень:

1. Нарисуйте простые изображения с помощью панели инструментов.
2. Измените атрибут инструментов и нарисуйте те же самые изображения.
3. Сохраните рисунок на диске. Напечатайте рисунки.
4. Создайте рисунок мороженого.


5. Напечатайте рисунок. Закройте программу. Сдайте отчет.

3 уровень:

1. Нарисуйте фигуры, используя ЛИНИЮ, не отрывая пера.

2. Нарисуйте животных.
3. Нарисуйте робота, используя ПРЯМОУГОЛЬНИК.
4. Нарисуйте зонтик, используя ЭЛЛИПС и КРИВУЮ.
5. Нарисуйте и подпишите математические фигуры, сделайте заливку фигур.

6. Сохраните рисунки на диске. Напечатайте их. Закройте программу. Сдайте отчет.

4 уровень:

На выбор:

1. Сделайте приглашение на праздничный обед.
2. Создайте рекламный проспект училища (лицея).
3. Разработайте эскиз герба училища.
4. Выполните построение плана двора училища (лицея).
5. Создайте этикетку на диск (дискету, кассету или др.).
6. Выполните морской пейзаж.
7. Напечатайте рисунок. Сохраните рисунок на диске. Закройте программу. Сдайте отчет.

? Контрольные вопросы:

1 уровень:
1. Как запустить редактор?
2. Как построить линию?
3. Как выделить объект?

2 уровень:
1. Как построить квадрат и круг?
2. Как изменить размер рисунка?

3 уровень:
1. Какие способы копирования изображений вы знаете?
2. Каково использование клавиши shift при рисовании?
3. Укажите использование сетки.

4 уровень:
1. Как ввести надпись в рисунок?
2. Как отразить и повернуть рисунок? Как его растянуть?

Надіслав вчитель інформатики Бабенко Ірина Олександрівна, гімназія № 136 м. Київ

Інформатика для 5 класу, підручники та книги з інформатики скачати , бібліотека