Учебные пособия по информатике для вузов. Репетиторы по информатике для студентов

Курс является вводным для студентов, обучающихся по специальностям, связанным с информационными технологиями. Материалы данного курса содержат всю необходимую информацию о базовых принципах устройства и работы ЭВМ. Большое внимание уделено актуальным технологиям в информационной и компьютерной сфере.

О курсе

Курс посвящен большому числу аспектов информатики и вычислительной техники.

Цель курса – заинтересовать старшеклассников и студентов младших курсов современными информационными технологиями, содействовать развитию системного мышления.

В ходе обучения будет сформировано осознание социальной значимости своей будущей профессии и высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности. Кроме того, слушатели получат полезные навыки по подготовке презентаций, научно-технических отчетов о результатах выполненной работы, в оформлении результатов исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях. Также они освоят методики использования программных средств для решения практических задач.

Обучение на курсе позволит сформировать общее представление о существующем многообразии современных информационных технологий и выбрать для себя наиболее интересную сферу для дальнейшего совершенствования. После успешного завершения курса слушатели смогут уверенно смотреть в будущее и добиваться поставленных целей при движении по пути профессионального и карьерного роста. Per aspera ad astra!

Формат

В состав курса входят видеолекции, опросы, короткие задачи, методическое пособие, лабораторные работы и итоговый экзаменационный тест. Длительность курса составляет 10 недель. Трудоемкость курса – 3 зачетные единицы. Средняя недельная нагрузка на слушателя – 10 часов.

Информационные ресурсы

1. Информатика. Базовый курс: рек. Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших технических учебных заведений / под ред. С. В. Симоновича. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 639 с.
2. Кириллов В.В., Информатика. Учебное-методической пособие / В.В. Кириллов. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2011. – 23 с.
3. Орлов, С.А. Организация ЭВМ и систем. Серия: Учебник для вузов / С. А. Орлов, Б. Я. Цилькер. – СПБ.: Питер, 2011. – 688 с.
4. Информатика, учебник: рек. М-вом образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по естественно-научным направл. и спец-стям / В. А. Каймин. – 6-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 285 с. ил.

Требования

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание математики, информатики и русского языка на уровне школьной программы, английского языка на уровне понимания справочной системы, правил поведения в вузе, умения работать самостоятельно, воспринимать информацию от преподавателя, пользоваться литературой и Интернетом для получения необходимой информации, владение компьютером на уровне пользователя.

В процессе обучения активно используются:
1. Консольный файловый менеджер для операционных систем семейства Windows Far Manager в качестве альтернативы командной строки
2. Офисные пакеты:
● MS Office . Платное ПО
● Open Office . Свободно распространяемое ПО
● Libre Office . Свободно распространяемое ПО
● Calligra Suite . Свободно распространяемое ПО
3. Инструментарий для вёрстки документов:
● MikTeX . Свободно распространяемое ПО для ОС семейства Windows
● TeXLive . Свободно распространяемое ПО для ОС семейства UNIX
● ShareLaTeX
● OverLeaf . Свободно распространяемое ПО (он-лайн)
4. Система тестирование eTest . Бесплатно для учебных целей

Программа курса

В курсе рассматриваются следующие темы:

1. Введение в информатику. Основы теории информации.
2. Системы счисления. Особенности округления чисел.
3. Представление чисел в ЭВМ. Арифметика в ограниченной разрядной сетке.
4. Основы сжатия информации. Основы помехоустойчивого кодирования.
5. Основы дискретной математики для ЭВМ.
6. Структура и принципы функционирования ЭВМ. Организация хранения данных в ЭВМ.
7. Передача данных в компьютерных сетях.
8. Офисное программное обеспечение.
9. Вспомогательное программное обеспечение для программирования. Вебинары. Лицензии в сфере программных продуктов.
10. Система вёрстки TeX.

Каждая тема изучается в течение одной недели.

В курсе имеется два типа дедлайна (предельного срока выполнения оценивающих мероприятий):
– мягкий дедлайн, при котором необходимо выполнить все оценивающие мероприятия текущей недели до ее завершения;
– жесткий дедлайн, при котором на выполнение оценивающих мероприятий после мягкого дедлайна дополнительно выделяется еще две недели, по окончании которых доступ к соответствующим мероприятиям закрывается.

Результаты обучения

Знание способов представления информации, принципов построения технических средств хранения и обработки информации в современных ЭВМ (РО-1).
Умение теоретически и практически осуществлять перевод и производить вычисления в различных системах счисления, включая иррациональные (РО-2).
Умение осуществлять основные действия при работе с современными офисными пакетами, верстать научно-технические статьи, отчёты и курсовые проекты с помощью современных компьютерных средств вёрстки (РО-3).
Владение базовыми принципами и концепциями методологии разработки программного обеспечения (РО-4).

Формируемые компетенции

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

  • ОПК-1. Способностью инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем
  • ОПК-2. Способностью осваивать методики использования программных средств для решения практических задач
  • ОПК-5. Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

09.03.04 Программная инженерия

  • ОК-2. Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
  • ОК-7. Способность к самоорганизации и самообразованию
  • ОПК-1. Владение основными концепциями, принципами, теориями и фактами, связанными с информатикой
  • ОПК-4. Способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
  • ПК-21. Владение навыками чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода, документации

Еще фильтры

У репетитора или ученика

У репетитора

У ученика

Дистанционно

Цена за час

От

До

руб

Показывать

Только с фото

Только с отзывами

Только проверенные

Аспирант

Школьный преподаватель

Преподаватель вуза

Частный преподаватель

Носитель языка

Больше 10 лет

Старше 50 лет

Статистика:

1005 репетиторов найдено

3106 отзывов оставлено учениками

Средняя оценка: 4,5 5 1 Средняя оценка репетиторов, найденных по фильтру

Найдено 1005 репетиторов

Сбросить фильтры

Дмитрий Анатольевич

Частный преподаватель Стаж 9 лет

от 2 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по информатике

У ученика, дистанционно

Результат:Средний балл, набранный в ЕГЭ моими учениками:- Информатика 87.2 (максимальный результат 100),- Математика 80.1 (максимальный Развернуть результат 97),- Физика 84.7 (максимальный результат 100).Призовые места (в том числе трое победителей) на всероссийских олимпиадах по математике и физике, успешное поступление в ВУЗы (в том числе, зарубежные). Развитие навыков самообучения и ответственности, тренировка внимательности и стрессоустойчивости, создание фундаментальной платформы для дальнейшего развития.Метод:Разработка и реализация индивидуального учебного плана под конкретного Ученика, под конкретные цели с определением методики достижения результата, поставленного Заказчиком.Разработана и подтверждена практикой собственная методика подготовки к ЕГЭ на максимальный балл (все ученики-2018 получили 90+).Авторская методика подготовки к различным тестам, сертифицирован IB (International Baccalaureate). Имею опыт преподавания различных курсов, в т.ч. в ВШЭ, МАИ и Академии МИД.Консультации - индивидуальные, групповые, дистанционные с визуализацией (электронная доска). Огромный опыт в организации дистанционного обучения.Консультации по компьютерной безопасности и современному ПО и оборудованию, организация и проведение обучения использования ПО.Исходные данные:Окончил школу с золотой медалью. Добился признания в сфере IT (8е место в 2012 среди всех IT-проектов г.Москва в качестве руководителя проекта в СтройГазКонсалтинг, стандарт технологической документации по итогам проекта принят в качестве Стандарта Газпрома), имею практический опыт руководства IT-подразделениями в авиации и других крупных бизнес-структурах. На любом рабочем месте одной из функциональных обязанностей было обучение. Затем уступил природному таланту Педагога и полностью погрузился в образовательную и консалтинговую деятельность. С точки зрения педагогики поставил себе сверхзадачу о помощи следующему поколению в образовании. Имею безусловный талант находить общий язык с молодежью и определять сильные/слабые качества Ученика. Составить план улучшения этих качеств после анализа - дело техники.Каждую пятницу, в 20:00, провожу безвозмездные Skype-конференции по подготовке к ЕГЭ по физике/математике/информатике.

Дмитрий Анатольевич отличный преподаватель! Объясняет доступно, понятно, темы разбирали до мелочей. Никогда не отменял занятий, вежлив, с первого урока Развернуть сложились дружественные отношения. Благодаря Дмитрию Анатольевичу, сын сдал ЕГЭ и поступил в университет! Вытянули физику за полгода, до этого даже не учили). Спасибо огромное Дмитрию Анатольевичу за терпение и знания, которые он дал сыну! Оценка - превосходно! Все отзывы (43)

Школьники 4-11 классов Студенты Взрослые

м. Братиславская

Юрий Эдуардович

Частный преподаватель Стаж 12 лет

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по информатике

Архитектор-дизайнер. Опыт работы в сфере компьютерной графики более 10 лет.Моделирование трехмерной среды (интерьеры, фасады зданий, мебель, Развернуть выставочные стенды и др., графические объекты). Архикад, Автокад, Компас, 3ds Max, Lumion3d и другие программы.Практикующий дизайнер (вендинговое оборудование), чертежник, визуализатор. Работаю с различными учебными центрами (АИС, Академия Информационных Систем)В работе с учениками я использую наработанные методики гибкого подхода к обучению, выслушиваю потребности ученика, но и достаточно твердо выстраиваю правильную линию подачи материала. Любой человек может добиться успеха, надо просто усердно трудиться, выполнять домашние задания и использовать полученные знания сразу на практике. С некоторыми учениками мы продолжаем работать уже совместно, над коммерческими проектами.По методике обучения, на примере программы архикад, я могу сказать следующее:В детстве многие любят играть с конструктором, складывать из кубиков или собирать из деталек дома и машины. Это – наши первые опыты проектирования. Кто-то вырастает и забывает, а кто-то делает дизайн и архитектуру своей профессией. В современном мире при создании проектов не обойтись без компьютерной графики. Archicad – популярная программа для дизайнеров и архитекторов, позволяющая вести работу над проектом от эскизов до выдачи полного пакета проектной докуметации и 3d визуализаций.- Индивидуальный подходПри подготовке учебного материала я исходил из того, что запросы пользователей всегда различны: студентов больше интересуют одни темы, дизайнеров – другие, кому-то программа нужна для сдачи курсовой, а кто-то планирует связать с проектированием свою жизнь. Инновация моей методики заключается в том, что я предлагаю своеобразный конструктор. Весь обучающий материал скомпонован в блоки по тематическому принципу. Продолжительность и стоимость блоков зависят не только от сложности конкретной темы, но и от необходимого уровня владения программой.- Конструктор вашего курсаПосле знакомства со списком тем вы выбираете интересующие именно вас. На предварительной консультации мы определяем, какой уровень владения программой вам необходим, и составляем индивидуальную программу обучения.Если вам нужно выполнить конкретную графическую работу, вы можете не тратить время на весь курс, а освоить только нужные разделы. Таким образом, свой учебный план вы составляете сами, ведь никто лучше вас не может знать, что именно вам требуется. Возможно выборочное изучение разделов, в том порядке, который необходим именно вам. Это всегда обсуждается индивидуально, нет никаких «типовых» планов обучения.- Форма обученияЭто дополнительная опция, которую вы также можете выбрать. Обучение может проходить как в форме традиционных занятий, с выездом на дом или в офис, так и дистанционно. Теоретические материалы дают базовые знания, а с помощью тимвьювера или по скайпу я контролирую выполнение практических заданий. Некоторые тематические блоки, которые не входят в процесс обучения, вы можете получить от меня в виде общих указаний, рекомендованных уроков и обучающих материалов из интернета. Я плохого не посоветую.

Юрий - хороший репетитор. Ответил на все интересующие меня вопросы и за короткое время рассказал много полезной информации. Все отзывы (23)

3dMAX ArchiCad AutoCAD Photoshop Компьютерная графика Объемное моделирование

Студенты Взрослые

м. Новогиреево м. Первомайская

Дмитрий Сергеевич

Частный преподаватель Стаж 8 лет

от 2 800 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по информатике

У репетитора, у ученика, дистанционно

Индивидуальный подход к ученику, занятие основано на взаимном доверии.Решение нестандартных задач.Устранение пробелов, выявления Развернуть слабых мест с первого занятия.Решение логических задач.Не только поступление в МГТУ, но и успешное обучение на первых курсах.Понимание школьного курса, через теорию.Экспресс-подготовка.Обратная связь с учеником в течении недели между занятиями, для увеличения объёма усваиваемого материала.Ставка на понимание материала - никакой зубрежки.Объяснение материала "на пальцах".Привитие любви к предмету.Работа со взрослыми учениками: автоматизация рабочих процессов (Excel, Google Spreadsheets).

Дмитрий Сергеевич - замечательный педагог. Очень ответственный, занятия проходят продуктивно и спокойно. Он смог заинтересовать ребенка своим предметом Развернуть и настроить на работу. Объясняет материал интересно и увлекательно, четко и доступно, все на примерах. Ребенок стал более уверен в себе. Огромное спасибо за такого учителя. Все отзывы (25)

ОГЭ (ГИА) ЕГЭ подготовка к олимпиадам школьный курс C# Delphi Excel +20 HTML Internet JavaScript MacOS MS Office MySQL Pascal PowerPoint Python SQL T-sql TurboPascal VBA Windows Word Алгоритмы Компьютерная грамотность Операционные системы Программирование Системное администрирование

Данный учебник написан преподавателями кафедры информатики Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (СПбГЭУ), которые имеют многолетний опыт подготовки и консультирования студентов. Материал учебника подобран таким образом, чтобы в нем содержались ответы на большинство вопросов, предлагаемых на экзамене, он включает в себя обязательные разделы программы, а также дополнительный материал, предназначенный для лучшего усвоения основного. Для облегчения процесса подготовки к интернет-экзамену в приложении дана сводная таблица вопросов учебной программы дисциплины «Информатика» и соответствующие им разделы учебника.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
  2. Максим Анатольевич Беляев, Лариса Александровна Малинина, Вадим Васильевич Лысенко

    Основы информатики: Учебник для вузов

    Предисловие

    В настоящее время уровень развития информационно-технических средств обработки, хранения и передачи информации развит настолько, что их использование встречается практически во всех сферах деятельности человека. Современные условия развития общества требуют от специалистов быстрого поиска и принятия правильных решений сложившихся задач. Основным средством, выступающим в роли помощника, в подобных случаях является компьютер. Вследствие широкого распространения компьютеров и информационного бума, который переживает человечество, с азами информатики должен быть знаком всякий грамотный современный человек.

    Данный учебник раскрывает понятие информатики через его основополагающие компоненты – информацию и компьютер. Рассматриваются основные разделы современной информатики как комплексной научно-технической дисциплины.

    Учебник состоит из двенадцати глав. В первой и второй главах раскрывается понятие структуры информатики. Большое внимание уделено системам счисления и способам кодирования информации. Рассматриваются способы и особенности хранения информации на внешних носителях.

    В третьей главе внимание уделено аппаратным и программным средствам реализации информационных технологий. Рассмотрены поколения ЭВМ, магистрально-модульный принцип построения компьютера, основные и периферийные устройства персонального компьютера, а также классификация программного обеспечения.

    В четверной, пятой, шестой и седьмой главах раскрываются основные приемы в работе с операционной системой Microsoft Windows 2000, текстовым процессором Microsoft Office Word 2003, табличным процессором Microsoft Office Excel 2003 и презентациями Microsoft Office Power Point 2003. Предложены упражнения для самостоятельного освоения описанных алгоритмов работы с программами.

    В восьмой главе рассматриваются вопросы, касающиеся алгоритмизации и языков программирования. В ней дается понятие алгоритма, его свойств, способов описания и разновидностей, раскрывается понятие о языках программирования, компиляторах и видах программирования.

    В девятой главе предложен материал, касающийся моделирования функциональных и вычислительных задач на компьютере. Рассматриваются понятие модели и моделирования, формализация поставленных задач, информационное и компьютерное моделирование задач на ЭВМ.

    Десятая глава посвящена особенностям функционирования компьютерных сетей. Раскрываются вопросы о видах компьютерных сетей, об особенностях передачи сигнала по различным каналам соединения, рассматриваются основные топологии локальных сетей. Большое внимание уделено организации глобальной сети Интернет и ее основным службам – Всемирной паутине и электронной почте, а также общению в сети.

    В одиннадцатой главе рассматриваются вопросы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну, методы и средства защиты информации, составляющие элементы информационной безопасности, даны классификация и характеристика компьютерных вирусов.

    Двенадцатая глава посвящена изучению баз данных, их разновидностям и системам управления базами данных. Предложен материал по работе с СУБД Microsoft Office Access 2003. Упражнения для самостоятельной работы помогут более глубоко и лучше освоить основные операции в данной программе.

    Представление информации в ЭВМ

    1.1. Информатика. Предмет информатики. Основные задачи информатики

    Задачи накопления (хранения), обработки и передачи информации стояли перед человечеством на всех этапах его развития. Каждому этапу соответствовал определенный уровень развития средств информационного труда, прогресс развития которых всякий раз придавал человеческому обществу новое качество. Ранее были выделены основные этапы обращения с информацией, и они являются общими для всех наук при обработке информации с помощью ЭВМ. Научным фундаментом для их решения стала такая наука, как информатика.

    Информатика – комплексная научно-техническая дисциплина, занимающаяся изучением структуры и общих свойств информации, информационных процессов, разработкой на этой основе информационной техники и технологии, а также решением научных и инженерных проблем создания, внедрения и эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной практики.

    Истоки информатики можно искать в глубине веков. Много столетий тому назад потребность выразить и запомнить информацию привела к появлению речи, письменности, счета. Люди пытались изобретать, а затем совершенствовать способы хранения, обработки и распространения информации. До сих пор сохранились свидетельства попыток наших далеких предков сохранять информацию – примитивные наскальные рисунки, записи на берестяной коре и глиняных дощечках, затем рукописные книги.

    Появление в ХVI веке печатного станка позволило значительно увеличить возможности человека обрабатывать и хранить нужные сведения. Это явилось важным этапом развития человечества. Информация в печатном виде была основным способом хранения и обмена и продолжала им оставаться вплоть до середины ХХ века. Только с появлением ЭВМ возникли принципиально новые, гораздо более эффективные способы сбора, хранения, обработки и передачи информации (рис. 1.1).

    Рисунок 1.1. Развитие способов хранения информации


    Развивались способы передачи информации. Примитивный способ передачи посланий от человека к человеку сменился более прогрессивной почтовой связью. Почтовая связь давала достаточно надежный способ обмена информацией. Однако не следует забывать, что таким образом могли передаваться только сообщения, написанные на бумаге. А главное – скорость передачи сообщения была соизмерима только со скоростью передвижения человека. Изобретение телеграфа, телефона дало принципиально новые возможности обработки и передачи информации.

    Появление электронно-вычислительных машин позволило обрабатывать, а впоследствии и передавать информацию со скоростью, в несколько миллионов раз превышающей скорость обработки (рис. 1.2) и передачи информации человеком (рис. 1.3).

    Рисунок 1.2. Развитие способов обработки информации


    Рисунок 1.3. Развитие способов передачи информации


    Основу современной информатики образуют три составные части, каждая из которых может рассматриваться как относительно самостоятельная научная дисциплина (рис. 1.4).

    Теоретическая информатика – часть информатики, занимающаяся изучением структуры и общих свойств информации и информационных процессов, разработкой общих принципов построения информационной техники и технологии. Она основана на использовании математических методов и включает в себя такие основные математические разделы, как теория алгоритмов и автоматов, теория информации и теория кодирования, теория формальных языков и грамматик, исследование операций и др.).

    Средства информатизации (технические и программные) – раздел, занимающийся изучением общих принципов построения вычислительных устройств и систем обработки и передачи данных, а также вопросов, связанных с разработкой систем программного обеспечения.

    Информационные системы и технологии – раздел информатики, связанный с решением вопросов анализа потоков информации, их оптимизации, структурирования в различных сложных системах, с разработкой принципов реализации в данных системах информационных процессов.

    Информатика находит широкое применение в различных областях современной жизни: в производстве, науке, образовании и других сферах деятельности человека.

    Развитие современной науки предполагает проведение сложных и дорогостоящих экспериментов, таких, как, например, при разработке термоядерных реакторов. Информатика позволяет заменить реальные эксперименты машинными. Это экономит колоссальные ресурсы, дает возможность обработать полученные результаты самыми современными методами. Кроме того, такие эксперименты занимают гораздо меньше времени, чем настоящие. А в некоторых областях науки, например, в астрофизике, проведение реального эксперимента просто невозможно. Здесь в основном все исследования проводятся посредством вычислительных и модельных экспериментов.

    Рисунок 1.4. Структура информатики как научной дисциплины


    Дальнейшее развитие информатики, как и любой другой науки, влечет за собой новые достижения, открытия, а следовательно, и новые области применения, которые, может быть, трудно сегодня предположить.

    Информатика – очень широкая сфера научных знаний, возникшая на стыке нескольких фундаментальных и прикладных дисциплин.

    Структура и содержание учебника полностью соответствуют примерной программе дисциплины «Информатика» для студентов ВУЗов, рекомендованной Министерством образования. В главе 1 книги рассматриваются общие вопросы, глава 2 посвящена аппаратному, 3 – программному обеспечению персональных компьютеров, глава 4 содержит сведения об Интернете, глава 5 – основы программирования на языках VBS и VBA.
    Особенностью учебника является практическая направленность изложения материала, призванная помочь студенту в совершенстве овладеть навыками использования персонального компьютера в профессиональной деятельности и в быту для работы со всеми видами информации.

    Кодирование числовой информации.
    Числовая информация, как и любая другая, хранится и обрабатывается в компьютерах в двоичной системе счисления - числа представляются в виде последовательностей нулей и единиц.

    Существуют два вида чисел и два способа их представления: форма с фиксированной точкой и форма с плавающей точкой. Форма с фиксированной точкой применяется для целых чисел, форма с плавающей точкой -для вещественных (действительных) чисел.

    Как это ни странно, не все студенты 1 курса ВУЗа могут ответить на вопрос, что такое действительные или вещественные числа. Это рациональные и иррациональные числа, у которых может быть как целая, так и дробная часть, записываемая справа от разделителя целой и дробной части. Как разделитель при работе на компьютере раньше всегда использовалась точка, но в современных системах разделитель - точка или запятая - может настраиваться в соответствии со стандартами страны пользователя или с его привычками.

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение 8
    Глава 1. Общие сведения об информационных процессах 9
    1.1 Понятие информации, ее виды и свойства 9
    1.2 Кодирование информации 15
    1.2.1 Кодирование текстовой информации 15
    1.2.2 Кодирование числовой информации 22
    1.2.3 Кодирование изображений 25
    1.2.4 Кодирование звуковой информации 27
    1.2.5 Кодирование видеоинформации 29
    1.2.6 Сжатие (архивация) различных видов информации 32
    1.3 Законодательство Российской Федерации о защите компьютерной информации 38
    1.3.1 Уголовный Кодекс РФ о преступлениях в сфере компьютерной информации 38
    1.3.2 Законодательство РФ о защите программ для ЭВМ, как объекта авторского права 39
    1.3.3 Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 40
    1.4 Требования к организации рабочих мест пользователей ПК 41
    Контрольные вопросы к главе 1 44
    Глава 2. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров 45
    2.1 Процессор 46
    2.2 Чипсет 57
    2.3 Материнская плата 61
    2.4 Оперативная память 69
    2.5 Устройства хранения информации 73
    2.5.1 Винчестер 73
    2.5.2 Дисководы оптических дисков 78
    2.5.3 Флэш-память 88
    2.5.4 Стример 91
    2.6. Устройства ввода информации 94
    2.6.1. Клавиатура и мышь 94
    2.6.2. Сканер 96
    2.6.3. Дигитайзер, графический планшет 99
    2.6.4. Сенсорный монитор 100
    2.6.5. Музыкальные устройства ввода 102
    2.6.6. WEB-камера 102
    2.7. Устройства вывода информации 103
    2.7.1. Видеоадаптер 103
    2.7.2. Монитор 106
    2.7.3. Принтер ПО
    2.7.4. Плоттер 116
    2.7.5. Мультимедиапроектор 118
    2.7.6. Устройства вывода звука 120
    2.8 Оборудование компьютерных сетей 123
    2.9 Оборудование беспроводных сетей 129
    2.10. Дополнительное оборудование 130
    Контрольные вопросы к главе 2 132
    Глава 3. Программное обеспечение 133
    3.1 Операционные системы 136
    3.1.1 История развития операционных систем для ПК 137
    3.1.2 Файловые системы 142
    3.1.3 Операционные системы Windows Vista и Windows 7 149
    3.2 Сервисные программы 190
    3.2.1 Сервисные программы корпорации Symantec 191
    3.2.2 Защита от вирусов 192
    3.2.3 Архивация файлов 202
    3.2.4 Работа с оптическими дисками 203
    3.2.5 Создание и просмотр специальных форматов документов 205
    3.3 Microsoft Office System 207
    3.3.1 Общая характеристика компонентов системы 207
    3.3.2 Подготовка текстовых документов в системе Microsoft Office Word 214
    3.3.3 Выполнение вычислений в системе Microsoft Office Excel 226
    3.3.4 Работа с базами данных в системе Microsoft Office Access 236
    3.3.4.1 Общие принципы разработки информационной системы 239
    3.3.4.2 Общая характеристика системы Microsoft Office Access 247
    3.3.4.3 Создание базы данных в Microsoft Office Access 2007 251
    3.3.4.4 Разработка форм 257
    3.3.4.5 Разработка отчетов 268
    3.3.4.6 Использование запросов 277
    Контрольные вопросы к главе 3 283
    Глава 4. Работа с информацией в Интернете 285
    4.1 История Интернета 285
    4.2 Структура Интернета 288
    4.3 Адресация в Интернете 297
    4.4 Способы подключения к Интернету конечных пользователей 305
    4.5. Поиск информации в Интернете 307
    4.6 Электронная почта в Интернете 311
    4.7 RRS-каналы 315
    4.8 Общение в Интернете в реальном времени 317
    4.8.1 Службы мгновенных сообщений 318
    4.8.2 Коллективное виртуальное общение 320
    4.8.3 IP-телефония 323
    4.9 Интернет-радио и Интернет-телевидение 325
    4.10 Электронная коммерция 328
    4.11 Обеспечение конфиденциальности информации в Интернете 334
    4.12 Основы создания Web-страниц 337
    Контрольные вопросы к главе 4 342
    Глава 5. Основы разработки программного обеспечения 343
    5.1 Проектирование программного обеспечения 344
    5.1 Классификация языков программирования 350
    5.2 Алгоритмизация 357
    5.3 Программирование на языке Visual Basic 361
    5.3.1 Язык Microsoft Visual Basic Scripting Edition 361
    5.3.1.1 Алфавит языка программирования 365
    5.3.1.2 Основные правила образования лексем 367
    5.3.1.3 Типы данных 368
    5.3.1.4 Константы 370
    5.3.1.5 Переменные и массивы 371
    5.3.1.6 Управляющие структуры в языке VBScript 375
    5.3.1.7 Процедуры и функции пользователя в языке VBScript 384
    5.3.1.8 Работа с числовой информацией 387
    5.3.1.9 Работа со строковой информацией 388
    5.3.1.10 Работа с информацией дата и время 389
    5.3.1.11 Работа с логическими выражениями 392
    5.3.1.12 Работа с объектами 394
    5.3.1.13 Использование скриптов на HTML-страницах 409
    5.3.2 Язык Microsoft Visual Basic for Applications 412
    5.3.2.1 Программирование на языке VBA в Microsoft Office Word 415
    5.3.2.2 Программирование на языке VBA в Microsoft Office Excel 426
    5.3.2.3 Программирование на языке VBA в Microsoft Office Access 439
    Контрольные вопросы к главе 5 450
    Список литературы 452
    Сайты Интернет-ресурсов 453
    Приложение 1. Национальные кодовые страницы (СР) Windows 454
    Приложение 2. Некоторые многоядерные процессоры Intel для настольных ПК и их цены 456
    Приложение 3. Различия выпусков ОС Windows 7 457
    Приложение 4. Использование галереи стилей в Excel 2007 458
    Приложение 5. Использование пакета анализа в Excel 459
    Приложение 6. Спецификации системы Microsoft Office Access 461
    Приложение 7. Математические функции языка VBScript 463
    Приложение 8. Строковые функции языка VBScript 465
    Приложение 9. Функции работы с датой и временем языка VBScript 466
    Приложение 10. Логические функции и операторы языка VBScript 467
    Приложение 11. Методы и свойства объекта ADO.Recordset 468.